Форум истории автоспорта > История
ХАДИ
Алексей Рогачев:
Позволю себе сомневаться насчет двигателя "Волги". Фотография, очевидно, сделана в октябре 1971 г., когда Капшеев установил всесоюзный рекорд в классе до 2000 куб. см, а, значит, двигатель ГАЗ-21 на его К-2000 стоять никак не мог. Это был расточенный до 1589 куб. см "Москвич-412".
Кстати, нераскрашенной фотографии у тебя нет, случайно?
А вот что касается Кубка Дружбы, тут я полный пас. Какое отношение "Трудовые резервы" могли иметь к этой гоночной серии, я вообще не могу себе представить...
Юрий:
Юрий:
Уважаемый Алексей, если вы посмотрите на крышку клапанов то увидите, что москвчевские двигатели 412 серии имели другую крышку - алюминиевую. Форсировать двигатель 412 путем турбонаддува очень тяжело и мало эффективно по многим причинам, хотя бы из-за малого обьема и малой площади коренных вкладышей двигателя. У малообьемного двигателя не хватит обьема и энергии выхлопных газов. чтобы раскрутить эту турбину и соответсвенно получить необходимое давление наддува. Я это знаю поскольку доставал и занимался этим турбокопрессором, и хочу обратить Ваше внимание на то, что не все попытки установить рекорд оканчивались установлением рекорда. Сканировал я с фотографии, негатива к сожалению нет, расрасил мой сын, но цвета соответствуют. Могу только обесцветить фотошопом. по этому двигателю могу еще добавить. что желтый бачёк сверху для топлива, большая труба подает смесь во впускной трубопровод, кстати у 412 он с другой стороны двигателя. Помню, что перед кубком дружбы на трассе "Боровая" (по моему такое название) под Минском были соревнования в которых участвовал и В.Капшеев и В.Лорент, а потом тамже был и кубок Дружба и мы остались посмотреть.
Алексей Рогачев:
Крышка клапанного механизма действительно очень похожа на ГАЗ-21, и это меня смущало и раньше. Но тогда возникает новая загадка: если это действительно двигатель "Волги", то как он мог попасть в класс до 2000 куб. см?
Очень похожая фотография была помещена в журнале "Автомобильный транспорт" в начале 1972 года в материале о рекордных заездах в октябре 1971 г. - качество ее было очень низкое, но очевидно, что автомобиль на ней и на том снимке, что поместили здесь вы, - один и тот же, без малейших различий в деталях. В той же статье черным по белому написано, что на автомобиле Капшеева стоял двигатель "Москвич-412" с увеличенным до 85 мм диаметром цилиндров, что при сохранении исходного значения хода поршня (70 мм) дает 1589 куб. см рабочего объема. Про этот автомобиль В. Захаров в своей книге "Эти быстрые автомобили" прямо пишет: "машина второй формулы с объемом цилиндров до 1,6 л". Поэтому-то я вообще не принимал во внимание вариант с ГАЗ-21. Точнее, "волговский" двигатель на К-2000 устанавливался, но в этом случае автомобиль носил индекс К-5000, и было это в конце 1972 года - уже после опубликования фотографий К-2000 в журналах (есть еще фото из "За рулем").
Конечно, не исключен вариант, при котором в октябре 1971 года Капшеев устанавливал на свой автомобиль и двигатель ГАЗ-21, пытаясь установить рекорд в классе 9, но эта попытка не привела к установлению рекорда, как вы и заметили в своем сообщении.
Совмещенные по времени этапы Кубков Дружбы и чемпионатов СССР проводились на Боровой с 1969 по 1973 годы включительно. 1973 год отпадает, потому что тогда старты национального первенства проводились после заездов Кубка Дружбы. Не подходит и 1969 год, потому что в том сезоне Валерий Лорент хотя и ездил на автомобиле с двигателем М-412, но вывел его на старт лишь на втором этапе в Риге, в то время как в Минске проводился первый этап. Значит, 1970-1972 годы.
А за фотографию спасибо большое! Могу ли я использовать ее в своем сайте? Если да, то на каких условиях?Sourceress38731,9113194444
Юрий:
Навигация
Перейти к полной версии