Форум истории автоспорта > История

ХАДИ

<< < (5/8) > >>

Алексей Рогачев:
В той статье Шугурова упоминался вовсе не "обрезанный" ГАЗ-53, а тот самый специальный гоночный двигатель конструкции Сирятского, о котором я писал здесь выше. А что до ГАЗ-53... Я тут покопался в справочниках и выяснил, что рабочий объем стандартного ГАЗ-53 компоновки V8 составлял 4254 куб. см, следовательно, при удалении двух цилиндров получившийся двигатель должен иметь рабочий объем в 3/4 от исходного, а это 3190 куб. см. Такое значение мне не попадалось ни в каких источниках - были лишь 3120 у К-5000 и 3185 у ХАДИ-8, к тому же это были расточенные ГАЗ-21. Да и сами по себе 3190 куб. см кажутся довольно странными - ведь в советской Ф1 (кроме периода 1969-1971 гг.) действовало ограничение в 3 л, как в международной формуле 1.

Максим Першин:
Давай доверять людям, которые делали этот мотор, а не Шугурову, который его в глаза не видел. Вполне возможно, что там стоят гильзы и свои поршни, а получен данный мотор из двигателя ГАЗ 53, путем отрезания 2-х цилиндров. Также там абсолютно другая головка блока.

Алексей Рогачев:
Да нет же... Ты не так понял. Вот цитата из той статьи:
Уже во второй половине шестидесятых весьма многообещающую конструкцию предложил Владимир Никитин из харьковского автодорожного института (ХАДИ), построивший гоночный автомобиль ХАДИ-8 с пятиступенчатой коробкой передач и оригинальным двухлитровым мотором V8. У него были два распределительных вала в каждой головке цилиндров, а мощность достигала 160 л. с.
Речь здесь явно не может идти о ГАЗ-53 с отрезанными двумя цилиндрами. Во-первых, несоответствие по рабочему объему (два литра, а должно быть больше трех; можно было, конечно, и уменьшить его, вставив меньшие по размеру гильзы с соответствующими поршнями и кривошипно-шатунным механизмом, но в этом случае вообще непонятно, зачем нужно было связываться с большим и неуклюжим двигателем от грузовика); во-вторых, речь идет о V8, а ты говорил о V6; в-третьих, упоминается клапанный механизм DOHC, а ГАЗ-53 имел OHV. В то же время гоночный мотор Сирятского под это описание подходит идеально. Так что V6 - экс-ГАЗ-53 мог стоять или на К-5000, или на "Эстонии-18", на которой Капшеев установил рекорд скорости в 1977 году, но никак не на ХАДИ-8. Но в общем ты прав: зачем заниматься пустым теоретизированием, если есть человек, который видел все собственными глазами и может рассказать все, как оно было на самом деле? Так что жду завтрашнего дня с нетерпением

Максим Першин:
Меня бес попутал :) Ты прав, там не V6, а V8. :)
Как получен этот мотор:
1. Газоновский V8 был распилен вдоль половинок блоков, был выкинут лишний металл и вставлены гильзы от 412 мотора. В дальнейшем блок был сварен обратно. Фактически этот мотор представлял V8 из двух москвичевских моторов.
2. Головки блока цилиндров были Москвичевскими, одновальными OHC
3. Чем осуществлялся привод валов, цепью или шестернями, мы вспомнить не смогли, но скорее всего шестернями.
4. Понятное дело что там стоит не газоновский коленвал.
5. Питание по моему осуществлялось одним карбюратором
Данный мотор изготовил Капшеев и один раз выставил его на гонку в Прибалтике. Механики ехали на гонку в будке Газона, рядом с формульным автомобилем.
 
Никитин к этому мотору не имел отношения. В конце 60-х в его арсенале была рядная двухвальная четверка на основе мотора Победы. Был так же один из вариантов данного мотора с нагнетателем. Так же в конце 60-х в ХАДИ велись работы над РПД, мотор был построен, но его так и не смогли довести до ума.

Алексей Рогачев:
Ага! Теперь я точно знаю, на каком автомобиле стоял этот двигатель. В "За рулем", номер 3 за 1978 год, было упоминание о рекордном автомобиле К-3000 конструкции Капшеева, на котором был установлен V8 из двух двигателей "Москвич-412". А поскольку про блок цилиндров от ГАЗ-53 там не было ни слова (да и вообще заметочка-то мааааленькая), мне и в голову не пришло, что речь может идти об одном и том же двигателе. Там написано еще, что на него был установлен турбонагнетатель. Но раз двигатель имел рабочий объем 2956 куб. см (2x1478), то в кольцевых гонках наддув на нем явно не мог применяться. Кстати, что это была за прибалтийская гонка?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии