8 января на презентации "Тойоты" двигателист Лука Марморини заявил, что работа над новым двигателем V8 уже началась.
22 февраля в интервью глава отдела Ф1 "Косворта" Алекс Хитцингер рассказал, что они находятся на середине стадии разработки двигателя V8.
16 марта в "Атласе Ф1" было опубликовано интервью с президентом гоночного отделения "Хонды" Соичи Танакой, в котором он сказал, что они начали работу над новым двигателем ещё в прошлом году.
21 апреля было опубликовано интервью с управляющим директором "Косворта" Тимом Рутсисом, в котором он рассказал, что работы на испытательном стенде ведутся уже некоторое время, и информацию о мощности он разглашать не может, а вот насчёт оборотов сообщил, что 20.000 - это нормальный режим.
23 апреля Росс Брон в интервью рассуждал о конкурентах, уже принявших 30-дневное соглашение об испытаниях. Он сказал, что пока среди участников соглашения нет единства в вопросе, засчитывать ли в эти 30 дней и испытания новых двигателей.
27 апреля в "Атласе Ф1" говорилось о том, что "Минарди" в 2006 году, возможно, будет использовать старые двигатели V10, в которых, согласно правилам, обороты будут искусственно ограниченны.
3 мая в это было официально подтверждено заключением контракта с "Косвортом". Для последнего это означало сохранение их места в "Формуле-1" как минимум до 2007 года, даже если не найдутся клиенты на двигатели V8 после того, как, по предположениям, "Ред Булл" переключится на "Феррари". Если это произойдёт, наиболее вероятным клиентом "Косворта" станет "Уильямс", срок соглашения которого с БМВ истекает в этом году.
4 мая появилось сообщение о том, что на прошлой неделе "Хонда" первой из команд Ф1 провела полевые испытания нового двигателя в Муджелло. Время на круге по сравнению с нынешним двигателем оказалось на 4 секунды больше.
8 мая на Гран-при Испании к группе автоконцернов, собирающихся организовывать собственную серию после истечения текущего Договора Согласия, присоединились "Хонда" и "Тойота", и обновлённая организация, не имеющая пока нового названия, обсудила кое-какие технические вопросы и договорилась использовать 2,4-литровые двигатели V8 до конца 2008 года, чтобы обеспечить стабильность работы конструкторов.
19 мая "Мерседес" объявил, что обкатка новых двигателей состоялась на предыдущей неделе в Сильверстоуне. Тогда же на пресс-конференции в Монако Майк Гаскойн, отвечая на вопрос, сказал, что их двигатель в настоящий момент проходит испытания на стенде, а вывести его на трассу они планируют в июле.
10 июня на пресс-конференции в Канаде Кристиан Хорнер упомянул о том, что, как и у "Тойоты", новый двигатель "Феррари" находится пока на испытательном стенде ("Ред Булл" к тому времени уже подписал соглашение с "Феррари" о поставке моторов).
14 июня Росс Брон заявил, что "Феррари" пожертвует доводкой нынешнего автомобиля, с которым и так ничего толком не получается, ради работы на перспективу. Уже готово гибридное шасси, модифицированное под установку короткого двигателя V8.
16 июня ФИА опубликовала предложения по регламенту 2008 года, в котором неизменным остался пункт о том, что команды могут использовать 10-цилиндровые двигатели с ограниченными возможностями.
17 июня, на пятничной пресс-конференции Гран-при США, Рон Деннис сказал, что документально это ещё не закреплено, но предварительная договорённость между командами есть на то, чтобы испытания 8-цилиндровых двигателей засчитывать как часть текущего испытательного соглашения.
22 июня Марио Тайссен высказал предположение, что БМВ может остаться при схеме V10 в будущем году. Проблема в том, что, если сотрудничество с "Уильямсом" не будет продолжено, исчезнет база для дорожных испытаний новых двигателей.
7 июля "Ред Булл" объявил о том, что для зимных испытаний они постоят переходное шасси из-за того, что раньше начала ноября они не смогут получить первую партию двигателей от "Феррари", которые и будут установлены на новую модель.
13 июля владелец серии "Чамп-кар" и фирмы "Косворт" Кевин Калховен сказал, что их двигатель выдаёт 700 л.с. при 21.000 об./мин.
13 июля на плановых исптытаниях в Хересе впервые вышли на трассу новые двигатели БМВ и "Тойоты". Впервые зашла речь о повышенных вибрациях. Майк Гаскойн сказал, что на стенде выбрации были больше, чем на трассе. "Тойота" впервые (вместе с БАРом) использовала лазейку в 30-дневном договоре, интерпретировав её так, что не разрешается выводить на трассу одновременно более двух автомобилей, но при этом можно привозить на испытания больше машин, просто пока две наматывают круге, другая (-ие) будет в боксах настраиваться инженерами.
14 июля продолжились испытания "Тойоты" и БМВ. После того, как по одному двигателю БМВ было испорчено за два этих дня, "Уильямс" остался лишь с одной машиной.
19 июля было опубликовано интервью с мотористом "Тойоты" Лукой Марморини, в котором он рассказал, что на разработку и постройку первого прототипа ушло 8 месяцев, и он был впервые запущен на испытательном стенде 21 марта. Это означает, что компания начала реальную работу над двигателем примерно после того, как 16 июля командам предложили пакет изменений на 2005-2006 годы.
29 июля, рассуждая по поводу перемен в купленном БМВ "Заубере", Тайссен рассказал, что их двигатель тестировался на стенде с конца мая. Вилли Рампф на официальной пресс-конференции в Венгрии сказал, что собственный автомобиль с новым двигателем выйдет на трассу не ранее начала декабря, и к зимним испытания будет подготовлено гибридное шасси. В схожей ситуации оказывается и "Ред Булл". Джефф Уиллис сказал, что после первой обкатки в Муджелло они продолжают испытания на стенде, а снова выведут двигатель на трассу только зимой. Примерно в таком же духе рассуждал и Мартин Уитмарш. Он сказал, что через 7-8 недель будет готово переходное шасси.
1 августа Норберт Хауг поделился своими мыслями относительно будущего двигателей Ф1. Он полагает, что будущее - за двигателями с большим рабочим объёмом и ограниченным числом оборотов.
9 августа во Фьорано "Феррари" впервые вывела на трассу двигатель V8, как сообщалось, на месяц опережая план. Они уже экспериментировали с 10-цилиндровым двигатель с отключенными двумя цилиндрами. Испытания продолжились 10 августа, а 12 августа были проведены незапланированные заезды.
15 августа офциально было объявлено о контракте "Уильямса" с "Косвортом". Фрэнк Уильямс (как, кстати, и иногда до него) одним из ключевых факторов будущего успеха называл большой опыт в производстве "Косвортом" 8-цилиндровых двигателей в прошлом.
19 августа, после объявления о переходе Баррикелло в БАР, Росс Брон заявил, что бразилец не будет участвовать в испытаниях нового двигателя.
23 августа "Тойота" снова воспользовалась лазейкой в договорённости и привезла на испытания в Монцу автомобиль с двигателем V8.
23 августа было опубликовано сообщение о том, что ФИА, вероятно, быдет вынуждена ужесточить ограничения для 10-цилиндровых двигателей в следующем году, так как производители опасаются, что они могут не найти решение проблем, связанных с вибрацией на оборотах свше 20.000, и останутся при двигателях V10 с ограниченными возможностями.