Форум истории автоспорта > Современный автомотоспорт
2012 - "Формула-1"
Алексей Грушко:
После презентаций автомобилей Ferrari, McLaren, Lotus и Force India у меня сложилось стойкое ощущение, что эти "ступеньки" на носу в конце концов запретят под тем же предлогом, что и X-wings в 1998 - как уродующие облик спорта.
Владимир Коваленко:
А мне вот интересно, почему они все дружно применили одну и ту же идею. Обычно один кто-то придумывает, а остальные подхватывают. Шпионаж?
Алексей Грушко:
Вряд ли шпионаж. Поскольку ввели ограничения по диффузорам, надо было чем-то компенсировать, вот некоторые конструктора пошли по самому очевидному пути - нос с одной плоскости, остальное шасси - в другой. McLaren сам по себе получился низким, вот ступенька и не понадобилась. Законы аэродинамики одинаковы для всех, и, кажется, я об этой ступеньке читал в аналитических обзорах ещё до того, как первая машина была представлена.
Сергей Мингазов:
Конечно, читал, ведь это правило FIA! В целях повышения безопасности FIA в этом году установила новые правила: высота кокпита, как и раньше, может достигать 625 мм, а вот высота носового обтекателя может быть только 550 мм (пункт 3.7.9 технического регламента). Это сделано потому, что в последнее время Ньюи ввел моду на высокие носы, и при столкновении нос мог оказаться выше кокпита и ударить пилота в голову. Пример - столкновение Льюцци с Шумахером на первом круге Гран-при Абу-Даби 2010. Поскольку аэродинамика практически всех машин в 2011 году была построена по концепции "Ред Булл", большинство инженеров решили не отказываться от нее, и в этом году задрали носы даже еще выше, их верхняя поверхность практически горизонтальна, поэтому от "ступеньки" просто никуда не деться. А "МакЛарен" (единственное исключение!) в последние годы использовал собственную аэродинамическую концепцию, в которой задирать нос не требуется. Поэтому его обтекатель прекрасно вписывается в пределы, установленные правилами, безо всякой ступеньки.
Алексей Грушко:
Обращали внимание на выражение лиц гонщиков во время презентаций? У Фелипе Масса на всех фотографиях прямо физически ощущается отношение к красоте автомобиля. И порадовал Рикьярдо - он доволен просто не знаю как.
Навигация
Перейти к полной версии