Тест-пилоты (15 человек). Гэри Паффетт (Gary Paffett), McLaren (упоминалась также USF1). В качестве боевого пилота Гэри упоминался лишь применительно к USF1, но, похоже, это были просто слухи, еще с того периода, когда все были уверены, что американцы выйдут на старт, и команда находилась в поисках опытного пилота. Хотя опытным британца особо и не назовешь: 4 года работы вторым тест-пилотом McLaren – не бог весть что. Он и остался в составе McLaren, основным тестером (хотя команда заявляла, что им нужно кто-то получше), но в случае неприятностей у основных гонщиков он вряд ли выйдет на старт в качестве замены. Также британец продолжит свои выступления в чемпионате DTM.
Ник Хайдфельд (Nick Heidfeld), Mercedes (упоминались также BMW/Sauber, McLaren, Williams, Renault, Toro Rosso). «Быстрому Нику» в очередной раз не повезло, тут уж в самую пору задуматься о плохой карме. BMW, с которыми были связаны основные надежды Ника, ушли из Ф1, даже сперва не уведомив об этом пилотов, а Петер Заубер выбрал де ла Росу только из-за того, что испанец привел с собой спонсоров, а немец этого сделать не мог. В Уокинге предпочли взять чемпиона мира. Фрэнк Уильямс отдал предпочтение более опытному Баррикелло. Французы предпочли взять в качестве лидера команды Роберта Кубицу, хотя Хайдфельд все же побыстрее, но менее везуч. А когда забрезжила перспектива пойти вторым пилотом Renault, команде понадобился гонщик опять же со спонсорской поддержкой. Хайдфельд вел переговоры даже с Toro Rosso (команде был необходим опытный пилот для доводки впервые самостоятельно построенного автомобиля), но Франц Тост решил не менять концепцию «инкубатора талантов». Все переговоры, которые вел Ник, заканчивались ничем. И с Mercedes практически также получилось – в последний момент на горизонте появился Михаэль Шумахер. Поэтому – лишь контракт тест-пилота и надежды на то, что у кого-то из основных гонщиков возникнут проблемы по ходу сезона или одно место в команде всё же освободится на 2011.
Брендон Хартли (Brendon Hartley), Red Bull/Toro Rosso. Молодой новозеландец, выполнявший в 2009 году работу резервного пилота «быков» в Ф1, теоретически мог получить «боевой» контракт с Toro Rosso. Но команда не до конца впечатлилась его достижениями в Формуле-Renault 3.5 и европейской Ф3, поэтому в 2010 он вместе с Даниелем Риккардо будет выполнять функции резервного пилота двух команд Red Bull, а также продолжит выступления в чемпионате Формуле-Renault 3.5.
Даниель Риккардо (Daniel Ricciardo), Red Bull/Toro Rosso. Австралиец, уверенно завоевавший в 2009 году титул чемпиона Британии в Формуле-3, пошел на повышение, и, также как и Брендон Хартли, будет резервным пилотом Red Bull и Toro Rosso, совмещая с выступлениями в Формуле-Renault 3.5. Хотя и про него ходили слухи как о потенциальном кандидате на место в основном составе Toro Rosso.
Джанкарло Физикелла (Giancarlo Fisichella), Ferrari (упоминались также Renault, Force India, BMW/Sauber, USF1, Campos). Итальянец реализовал свою детскую мечту, выступив за Ferrari. Но на этом он, фактически, закончил свою карьеру боевого гонщика Ф1 – шанс остаться в основном составе у него был лишь в случае невостановления после аварии Массы. Велись переговоры о возвращении в индийскую команду или выступлениях за Sauber в качестве «довеска» к поставкам команде итальянских моторов, но Физикелла предпочел статус 3-го гонщика в Маранелло. Параллельно он будет выступать на Ferrari в чемпионате LMS (класс GT2) в экипаже с Жаном Алези. А слухи на счет перехода в испанскую команду или выступлении за американцев, похоже, были просто слухами.
Лука Бадоер (Luca Badoer), Ferrari. Бадоер также реализовал свою мечту, сев за руль «боевой» Ferrari после 10 лет службы тест-пилотом. Но из-за отсутствия гоночной практики не смог быстро освоиться, и через две гонки его «ссадили» опять в тест-пилоты. Шли разговоры, что Лука потеряет и эту должность, но нет, на 2010 год он – второй тест-пилот команды.
Марк Жене (Marc Gene), Ferrari (упоминались также Campos). Адриан Кампос не раз заявлял, что ему хочется видеть опытного испанского гонщика у себя в команде, и Марк Жене был в списке претендентов, сразу после Педро де ла Росы. Но к зиме стало понятно, что проект испанской команды балансирует на волоске от пропасти, и Марк предпочёл синицу в руках и остался тест-пилотом в Ferrari.
Валлтери Боттас (Valtteri Bottas), Williams. Имя бронзового призёра Евросерии Формулы-3 2009 года всплыло достаточно поздно – в середине января. Джо Савар в своём блоге «советовал» McLaren присмотреться к этому молодому финскому гонщику, но уже буквально через несколько дней было объявлено о подписании контракта тест-пилота с Williams-Cosworth. Параллельно Валлтери продолжит выступления в Евросерии Ф3, надеясь завоевать чемпионский титул.
Джером Д'Амброзио (Jerome D’Ambrosio), Renault. Фамилию этого молодого бельгийца в качестве претендента на место второго пилота французской команды стали упоминать после смены владельца команды – новый босс, Эрик Буйе, тесно связан с компанией Gravity Sport Management, которая занималась карьерой Джерома. Но, видимо, не совсем будучи уверенными в силах и опыте Д'Амброзио, его подписали лишь в качестве резервного пилота. Также Джером продолжит свои выступления в чемпионате GP2 Series.
Хо-Пин Тун (Ho-Ping Tun), Renault. После покупки Renault инвестиционной компанией Genii Capital пошли слухи, что новые владельцы из Китая захотят посадить за руль своего соотечественника, обеспечив ему солидную спонсорскую поддержку. Но то ли поддержка оказалась не такой уж и большой, то ли возобладал здравый смысл (китаец далеко не самый талантливый и опытный среди всех возможных новичков), и Хо-Пин стал лишь вторым тестером, параллельно он будет выступать в одной команде (DAMS) с Д'Амброзио.
Пол ди Реста (Paul di Resta), Force India (упоминалось также Virgin). Летом ходили слухи о том, что молодой шотландец станет одним из пилотов Manor, глава команды своё желание пригласить Пола подтверждал, но после смены вывески на Virgin о ди Ресте там больше не вспоминали. Но ближе к декабрю Виджей Малья начал говорить, что команде нужны молодые гонщики, и пригласил на тесты ди Ресту. Поговаривали, что он станет боевым пилотом (тем более, что Пол – протеже Mercedes, поставщика двигателей команды), но команда предпочла не рисковать на важном для себя этапе развития, и не стала сажать за руль дебютанта. Поэтому Пол будет набираться опыта в качестве резервного гонщика и продолжать свои выступления в DTM, готовясь к дебюту (по всё тем же слухам) за индийскую команду в 2011.
Файруз Фаузи (Fairuz Fauzy), Lotus. Как только стало известно о том, что в ЧМ Ф1 2010 будет присутствовать малайская команда, пресса сразу же «посадила за руль» одной из машин единственного находящегося на тот момент на относительном топ-уровне малазийского пилота. Но Файрузу досталась только роль резервного гонщика – команде для того, чтобы научить машины ездить быстро, нужен был в первую очередь опыт, которого Фаузи будет набираться во время гоночных уик-эндов, иногда работая в пятничных заездах.
Эстебан Гутьеррес (Esteban Gutierrez), Sauber. Формально этот тинейджер-мексиканец не является тест-пилотом команды (у швейцарцев никогда толком и не было тест-пилотов), но на некоторых гонках он будет выполнять те же функции, что и запасные гонщики Red Bull – набираться опыта и участвовать в совещаниях, а также тренироваться по программах физподготовки «взрослых» гонщиков команды. Основным же занятием Эстебана остаётся участие в гонках, сезон он проведёт в GP3 Series.
Энди Соучек (Andy Soucek), Virgin (упоминались также USF1, Campos). Такое впечатление, что Соучек после победы в Формуле-2 и не ждал ничего другого, кроме как выстроившейся к нему очереди желающих пригласить его в Ф1 в качестве боевого пилота. Ан-нет, и своих талантов достаточно. Поэтому вести переговоры получилось лишь с американской и испанской командами, где больше нужен был не сам пилот и его скорость, сколько его спонсорский пакет. Ничего из этого не получилось, и Энди удалось запрыгнуть лишь в последний вагон поезда Ф1, подписав много в чём формальный контракт резервного пилота Virgin, да и то, лишь после потери спонсорской поддержки Альваром Паренте.
Луис Разиа (Luiz Razia), Virgin[/i]. Второй тест-пилот в команде-дебютанте – просто титул, не более. Максимум, что удастся получить от такого сотрудничества 21-летнему пилоту – познакомиться с работой с инженеров и механиков команды Ф1 изнутри. Основной акцент в 2010 Луис делает на чемпионат GP2 Series, но выступая не за самую сильную команду (Rapax), результата также не стоит ждать.[/font] Alexey Grushko (Unicorn)40279,7118865741