Эту тему я хочу начать с двух моделей, на которые я уже давно смотрел, но приобрел только 11 октября.
Это Mercedes Simplex 35 HP 1901 года - модель от iXO Models (белая) и
Mercedes Simplex 40 HP 1902 года - журнальная модель IXO/Altaya France.
Я полагал, что об автомобилях этой марки должно быть известно всё (или почти всё), но ошибся. Благодаря книге Дубовского, газете AAZ и совсем чуть-чуть благодаря Интернету ряд вопросов удалось снять, но немало ещё и
осталось.
Название "Мерседес" появилось в 1899 году, когда для выступления в гонках в Ницце Эмиль Еллинек взял себе в качестве псевдонима имя своей 11-летней дочери. Этот факт приводится повсеместно и известен всем.
В 1900 году мы видим в Ницце псевдонимы "Мерседес-1" и "Мерседес-2". О них говорит Дубовской в своей книге. Скорее всего благодаря этой книге их можно видеть в некоторых публикациях в Интернете. А также я нашел их в статье AAZ за 08.04.1900. Однако, в известной нам статистике гонки Ницца - Марсель - Ницца 26-27 марта 1900 года мы видим три автомобиля, по-видимому ошибочно названных "Мерседесами" (мне кажется, автомобили следовало бы назвать "Даймлер-Феникс"). У Дубовского третий автомобиль не упоминается. Можно предположить, что в этой гонке был ещё третий псевдоним - просто "Мерседес", принадлежащий и на этот раз Эмилю Еллинеку. Без знания языка вычитать я это в ААZ не смог. Но не надо исключать и возможности ошибки в известной нам статистике, которую многие из нас имеют благодаря Володиному архиву.
В этом же 1900 году был создан двигатель "Мерседес" (AAZ за 24.06.1900 с.4-5). В связи с этим рассуждения Дубовского по поводу создания этого двигателя мне представляются спорными (отрывки из книги Дубовского прилагаются).
В 1901 году появляется гоночный автомобиль "Мерседес". Дубовской пишет, что он впервые появился в Ницце, но на фотографии из AAZ за 10.03.1901, с.18 можно видеть этот автомобиль в гонке в По, состоявшейся за месяц до гонки в Ницце.
К 1902 году вопросов у меня пока не возникало. Название модели "Мерседес" по-видимому (возможно) становится названием марки автомобиля, хотя название "Даймлер" сразу не исчезает. Гоночный автомоибль получает название "Мерседес Симплекс" 40 НР. Именно модель 1902 года голубого цвета можно видеть сейчас в музее в Штутгарте, которая по-видимому и стала прототипом для создания масштабной журнальной модели также голубого цвета. В репортаже Леонида Голованова ("Авто Ревю" 2006 года) говорится, что "Этот Mercedes-Simplex 40 PS 1902 года считается старейшим оригинальным автомобилем Mercedes — ни одной более ранней машины из всех, официально выпускавшихся с 1900 года под именем дочери Еллинека, не сохранилось." В связи с этим мне интересно было бы узнать, что за белый "Мерседес" можно видеть на фотографиях из журнала, прилагавшегося к модели автомобиля. Ссылка на отсканированный журнал и несколько cтраниц о "Мерседесах" из книги Дубовского прилагается:
http://www.sendspace.com/file/u64r1kХотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу.
Александр Кульчицкий40482,0326967593