Форум истории автоспорта > История
"Мерседес"
Владимир Коваленко:
--- Цитата: Павел Лифинцев (.ru) --- Думаю, все ответы можно найти в работе Роберта Дика "Mercedes ad Auto Racing in the Belle Epoque 1895-1915", но у меня её нет под рукой.
--- Конец цитаты ---
Она как раз у меня. Надо будет почитать.
Александр Кульчицкий:
--- Цитата: Павел Лифинцев (.ru) ---В книге Дубовского много ошибок и авторских "додумок".
--- Конец цитаты ---
Додумок (гипотез) у него действительно много, но такого подробного описания я более нигде не встречал.
--- Цитата: Павел Лифинцев (.ru) ---Думаю, все ответы можно найти в работе Роберта Дика "Mercedes ad Auto Racing in the Belle Epoque 1895-1915", но у меня её нет под рукой.
Белый 40-сильный "Мерседес-Симплекс" вроде бы тоже датирован 1902 годом.
--- Конец цитаты ---
А откуда этот "Мерседес", ты, случайно, не знаешь? Очень уж похож на музейный экспонат. А может вообще новодел.
Павел, ты хотя бы одним глазом не посмотришь на статью в AAZ о двигателе "Мерседес" (24.06.1900, с.4-5). Насколько мне помнится, Дубовской сомневался в причастности Майбаха к созданию этого двигателя, а в статье, если я не ошибаюсь, этот двигатель напрямую связан с Майбахом.
Павел Лифинцев (.ru):
--- Цитата: Александр Кульчицкий ---А откуда этот "Мерседес", ты, случайно, не знаешь? Очень уж похож на музейный экспонат. А может вообще новодел.
--- Конец цитаты ---
Случайно знаю: из запасников музея в Штутгарте. Это однозначно не макет, поскольку не далее как этой весной на нём катался Йохен Масс по случаю какой-то фотосессии. Но оригинал это, реплика или же переделка из "гражданской" версии, сказать не могу.
--- Цитата: Александр Кульчицкий ---Павел, ты хотя бы одним глазом не посмотришь на статью в AAZ о двигателе "Мерседес" (24.06.1900, с.4-5). Насколько мне помнится, Дубовской сомневался в причастности Майбаха к созданию этого двигателя, а в статье, если я не ошибаюсь, этот двигатель напрямую связан с Майбахом.
--- Конец цитаты ---
А иначе и быть не могло, ведь именно Майбах осуществлял всё техническое руководство Д.М.Г. Без его ведома не внесли бы ни единого изменения в существующую конструкцию, не говоря уже о разработке нового двигателя. Другое дело, что сама идея могла принадлежать кому-то ещё.
Александр Кульчицкий:
Павел, спасибо за информацию по белому "Мерседесу". Странно только, что такая красота находится в запасниках. Правда формы машины позволяют отнести её к более плзднему периоду, чем голубой "Мерседес" (пусть даже того же года).
Теперь вот такая симпатичная табличка из AAA за 13.10.1901, с.17:
Я попробовал представить её в более удобоворимом виде:
Дата Маршрут км. Приз Стартовали Победитель 17 февраля По - Фарбс - Байон - По 340 - Panhard, Mercedes Panhard 5 марта - 128,55 Кубок Брунетта Panhard Panhard 10 - 280 Кубок Лебоди Panhard Panhard 12 Ницца - Ля-Тюрби 7,81 Кубок А. де Ротшильда Mercedes Mercedes 25 Ницца - Салон - Ницца 392 - Panhard, Mors, Mercedes Mercedes 25 Ницца - Драгиньян - Ницца 132 - Mercedes Mercedes 28 Ницца (Миля) 1,609 - Panhard, Mors, Mercedes Mercedes 28 Ницца 1 Кубок Ха. Де Ротшильда Panhard, Mercedes - 29 Ницца - Ля-Тюрби 15,5 - Panhard, Mors, Mercedes Mercedes 31 Ницца - Канн - Драгиньян - Фрежюс - Ницца 264 Кубок Ниццы Panhard Panhard 12 мая Маннгейм - Пфорцгейм - Маннгейм 165 - Mercedes Mercedes 29 Париж - Бордо 557 - Panhard, Mors, Mercedes Mors 27,28,29 июня Париж - Берлин 1196,3 - Panhard, Mors, Mercedes Mors 21 июля Спа (Подъем на холм) 5,7 - Panhard Panhard 11 августа Лаффрей (Подъем на холм) 6,5 - Panhard - 31 Ньюпорт (Гоночный трек) 8,045 - Mors, Mercedes Mercedes 3 сентября Остенд (Автодром) 40,5 - Mors, Panhard Mors 22 Шоттвин - Земмеринг 10 Челлендж Трофи Земмеринг Mercedes Mercedes
Интересен вывод, сделанный по результатам составления этой таблицы:
Панар - 13 стартов, 5 побед, 38,46%
Морс - 7 стартов, 3 победы, 42,86%
Мерседес - 12 стартов, 8 побед, 66,67%
Она неплохо дополняет имеющуюся у нас статистику, раскрывая все мероприятия "недели в Ницце". Наособицу, оказывается ещё один подём в Ницце 12 марта. Интересно, что у гонки в По не заполнена графв "Приз". А ведь мы так уже "привыкли" называть эту гонку первым "гран-при". Что бы это могло значить? Жалко, что на страницах газеты не нашлось места для описания этой гонки или я пропустил её.
Глюки "& nbsp;" появляются автоматически, я их три раза убирал, но они появлялись снова после "Обновления публикации".Александр Кульчицкий40482,4197222222
Владимир Коваленко:
--- Цитата: Александр Кульчицкий --- А ведь мы так уже "привыкли" называть эту гонку первым "гран-при".
--- Конец цитаты ---
Это очень вредная привычка, от неё надо избавляться в обязательном порядке, потому что к гонкам гран-при приз в По не имеет абсолютно никакого значения. Это был лишь один из призов соревнования. Вероятно, поэтому в таблице его отдельно и не указали.
Я полистал книгу ""Мерседес" и автомобильные гонки в "прекрасную эру"". Скорее всего, я просто отсканирую на скорую руку несколько глав и выложу их.
Я так понимаю, вопрос заключается в том, когда и как название "Мерседес" принципиально заменило "Даймлер"? Ведь после продажи партии первоначальных "мерседесов" Даймлер мог вернуться к собственному названию. Или он счёл, что у нового названия сложилась настолько хорошая репутация, что её не нужно разрушать?
Навигация
Перейти к полной версии