Форум истории автоспорта > История
"Мерседес"
Влад Шайхнуров:
Румыния. Был такой инженер Joska Roman (не буду врать как это звучит по-румынски - Йошка, Ёшка или Йоска), который нашел два автомобиля W154 в порту, готовые к отправке в СССР в качестве лома. Он выпросил эти два автомобиля и перевез в г. Клуж (Cluj). Только тут нестыковка - ГАЗ-51 1946 года (с деревянно-металлической кабиной), а он нашел автомобили во второй половине 1945 г. Надпись на здании -Croiterie "Lux" (пошив одежды).
Один автомобиль был более-менее комплектным и Роман, снабдив его покрышками от грузовика (?) пытался стартовать в гонках на холм. На сырой дороге его выбросило с трассы, автомобиль загорелся и сльно пострадал, равно как и сам Роман. Целый год он провел в больницах.
Потом он восстановил другой автомобиль, используя остатки первого. В 1972 г. этот автомобиль был выкуплен доктором Георгом Оттом из Штутгарта, восстановлен с помощью заводских спецов и в 1980 г. продан в США Джоелу Финну. Где находится и по сию пору.
Можно попытаться найти номер шасси, двигателя и кто когда на нем где стартовал. Но это надо мне долго копаться. А лень :-[
Влад Шайхнуров:
Соврал - Финн продал свой "Мерседес" владельцу "Самсунга" Ли Кун-Хи, а после начала судебного преследования того ушел кому-то еще. Это шасси 189437/7, т.е. авто №7.
Второй автомобиль, 189445/15, сын Романа продал в 2006 г. Терри Кону (Terry Cohn), в конце концов он причалил к коллекции Collier Collection, что в здании Revs Institute в г. Неаполь во Флориде.
Как-то так...
Влад Шайхнуров:
Продолжим.
а) автомобиль №7 стартовал в гонках:
- Германия-38, Дик Симен;
- Швейцария-38, Симен;
- Донингтон-38, Симен;
- По-39, Ланг;
- Айфельреннен-39, Ланг;
- Бельгия-39, Ланг;
- Германия-39, Ланг (до этого все время стояли двигатели М154, а здесь в тренировках стоял М163);
- Швейцария-39, Ланг (с двигателем М163);
б) автомобиль №15 стартовал только в одной гонке - Югославия-39, Браухич, двигатель М154;
Разумеется качество фото весьма посредственное, но мне сдается, что это двигатель М163 с двухступенчатым нагнетателем, а значит и шасси №7.
Guderian:
На одном из профильных форумов возникла дискуссия о правильности идентификации модели.
Речь идет о W196R 1954-1955 годов.
Одна из сторон утверждает, что архив Daimler A.G. именует эту модель 300SLR. Я не специалист, по Мерседес, но мне всегда казалось, что SLR выглядит вот так:
Мои сомнения верны?
Владимир Коваленко:
Можно изучить статью Белоусова в 12 номере альманаха: http://motorsporthistory.ru/counter/counter.php?file=15.
Навигация
Перейти к полной версии