Автор Тема: "Мерседес"  (Прочитано 29285 раз)

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
"Мерседес"
« : Октября 30, 2010, 02:50:41 »
 Эту тему я хочу начать с двух моделей, на которые я уже давно смотрел, но приобрел только 11 октября.
Это Mercedes Simplex 35 HP 1901 года - модель от iXO Models (белая)           и
      Mercedes Simplex 40 HP 1902 года - журнальная модель IXO/Altaya France.
     
Я полагал, что об автомобилях этой марки должно быть известно всё (или почти всё), но ошибся. Благодаря книге Дубовского, газете AAZ и совсем чуть-чуть благодаря Интернету ряд вопросов удалось снять, но немало ещё и
осталось.
Название "Мерседес" появилось в 1899 году, когда для выступления в гонках в Ницце Эмиль Еллинек взял себе в качестве псевдонима имя своей 11-летней дочери. Этот факт приводится повсеместно и известен всем.
В 1900 году мы видим в Ницце псевдонимы "Мерседес-1" и "Мерседес-2". О них говорит Дубовской в своей книге. Скорее всего благодаря этой книге их можно видеть в некоторых публикациях в Интернете. А также я нашел их в статье AAZ за 08.04.1900. Однако, в известной нам статистике гонки Ницца - Марсель - Ницца 26-27 марта 1900 года мы видим три автомобиля, по-видимому ошибочно названных "Мерседесами" (мне кажется, автомобили следовало бы назвать "Даймлер-Феникс"). У Дубовского третий автомобиль не упоминается. Можно предположить, что в этой гонке был ещё третий псевдоним - просто "Мерседес", принадлежащий и на этот раз Эмилю Еллинеку. Без знания языка вычитать я это в ААZ не смог. Но не надо исключать и возможности ошибки в известной нам статистике, которую многие из нас имеют благодаря Володиному архиву.
В этом же 1900 году был создан двигатель "Мерседес" (AAZ за 24.06.1900 с.4-5). В связи с этим рассуждения Дубовского по поводу создания этого двигателя мне представляются спорными (отрывки из книги Дубовского прилагаются).
В 1901 году появляется гоночный автомобиль "Мерседес". Дубовской пишет, что он впервые появился в Ницце, но на фотографии из AAZ за 10.03.1901, с.18 можно видеть этот автомобиль в гонке в По, состоявшейся за месяц до гонки в Ницце.

К 1902 году вопросов у меня пока не возникало. Название модели "Мерседес" по-видимому (возможно) становится названием марки автомобиля, хотя название "Даймлер" сразу не исчезает. Гоночный автомоибль получает название "Мерседес Симплекс" 40 НР. Именно модель 1902 года голубого цвета можно видеть сейчас в музее в Штутгарте, которая по-видимому и стала прототипом для создания масштабной журнальной модели также голубого цвета. В репортаже Леонида Голованова ("Авто Ревю" 2006 года) говорится, что "Этот Mercedes-Simplex 40 PS 1902 года считается старейшим оригинальным автомобилем Mercedes —  ни одной более ранней машины из всех, официально выпускавшихся с 1900 года под именем дочери Еллинека, не сохранилось." В связи с этим мне интересно было бы узнать, что за белый "Мерседес" можно видеть на фотографиях из журнала, прилагавшегося к модели автомобиля. Ссылка на отсканированный журнал и несколько cтраниц о "Мерседесах" из книги Дубовского прилагается:
http://www.sendspace.com/file/u64r1k
Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу.
 Александр Кульчицкий40482,0326967593

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Мерседес"
« Ответ #1 : Октября 30, 2010, 05:44:52 »
А что за книга Дубовского?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: "Мерседес"
« Ответ #2 : Октября 30, 2010, 06:59:05 »
Цитата: Владимир Коваленко
А что за книга Дубовского?

Автомобили и мотоциклы России 1896-1917гг. Мне казалось, что я её выкладывал.
Совершенно верно, выкладывал в "Абонементе" в теме, названной по имени книги. Ссылки здесь не привожу.
Володя, ты забыл, ты сам правил имя автора в том моём сообщении. Хорошо, что я твою приписку не удалил!Александр Кульчицкий40481,6629513889

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Мерседес"
« Ответ #3 : Октября 30, 2010, 08:17:10 »
Да, забыл. Поправь, пожалуйста, год:
Цитата: Александр Кульчицкий
Название "Мерседес" появилось в 1989 году,
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: "Мерседес"
« Ответ #4 : Октября 30, 2010, 09:27:41 »
В книге Дубовского много ошибок и авторских "додумок".
Думаю, все ответы можно найти в работе Роберта Дика "Mercedes ad Auto Racing in the Belle Epoque 1895-1915", но у меня её нет под рукой.
Белый 40-сильный "Мерседес-Симплекс" вроде бы тоже датирован 1902 годом.
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Мерседес"
« Ответ #5 : Октября 30, 2010, 11:14:52 »
Цитата: Павел Лифинцев (.ru)
Думаю, все ответы можно найти в работе Роберта Дика "Mercedes ad Auto Racing in the Belle Epoque 1895-1915", но у меня её нет под рукой.

Она как раз у меня. Надо будет почитать.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: "Мерседес"
« Ответ #6 : Октября 30, 2010, 16:17:53 »
 
Цитата: Павел Лифинцев (.ru)
В книге Дубовского много ошибок и авторских "додумок".
Додумок (гипотез) у него действительно много, но такого подробного описания я более нигде не встречал.
Цитата: Павел Лифинцев (.ru)
Думаю, все ответы можно найти в работе Роберта Дика "Mercedes ad Auto Racing in the Belle Epoque 1895-1915", но у меня её нет под рукой.
Белый 40-сильный "Мерседес-Симплекс" вроде бы тоже датирован 1902 годом.
А откуда этот "Мерседес", ты, случайно, не знаешь? Очень уж похож на музейный экспонат. А может вообще новодел.
Павел, ты хотя бы одним глазом не посмотришь на статью в AAZ о двигателе "Мерседес" (24.06.1900, с.4-5). Насколько мне помнится, Дубовской сомневался в причастности Майбаха к созданию этого двигателя, а в статье, если я не ошибаюсь, этот двигатель напрямую связан с Майбахом.

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: "Мерседес"
« Ответ #7 : Октября 30, 2010, 19:43:50 »
Цитата: Александр Кульчицкий
А откуда этот "Мерседес", ты, случайно, не знаешь? Очень уж похож на музейный экспонат. А может вообще новодел.
Случайно знаю: из запасников музея в Штутгарте. Это однозначно не макет, поскольку не далее как этой весной на нём катался Йохен Масс по случаю какой-то фотосессии. Но оригинал это, реплика или же переделка из "гражданской" версии, сказать не могу. 
Цитата: Александр Кульчицкий
Павел, ты хотя бы одним глазом не посмотришь на статью в AAZ о двигателе "Мерседес" (24.06.1900, с.4-5). Насколько мне помнится, Дубовской сомневался в причастности Майбаха к созданию этого двигателя, а в статье, если я не ошибаюсь, этот двигатель напрямую связан с Майбахом.
А иначе и быть не могло, ведь именно Майбах осуществлял всё техническое руководство Д.М.Г. Без его ведома не внесли бы ни единого изменения в существующую конструкцию, не говоря уже о разработке нового двигателя. Другое дело, что сама идея могла принадлежать кому-то ещё.
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: "Мерседес"
« Ответ #8 : Октября 31, 2010, 02:02:46 »
Павел, спасибо за информацию по белому "Мерседесу". Странно только, что такая красота находится в запасниках. Правда формы машины позволяют отнести её к более плзднему периоду, чем голубой "Мерседес" (пусть даже того же года).
Теперь вот такая симпатичная табличка из AAA за 13.10.1901, с.17:

Я попробовал представить её в более удобоворимом виде:
           Дата Маршрут км. Приз Стартовали Победитель          17 февраля По - Фарбс - Байон - По 340 - Panhard, Mercedes Panhard    5 марта - 128,55 Кубок Брунетта Panhard Panhard  10 - 280 Кубок Лебоди Panhard Panhard  12 Ницца - Ля-Тюрби 7,81 Кубок А. де Ротшильда Mercedes Mercedes  25 Ницца - Салон - Ницца 392 - Panhard, Mors, Mercedes Mercedes  25 Ницца - Драгиньян - Ницца 132 - Mercedes Mercedes  28 Ницца (Миля) 1,609 - Panhard, Mors, Mercedes Mercedes  28 Ницца 1 Кубок Ха. Де Ротшильда Panhard, Mercedes -  29 Ницца - Ля-Тюрби 15,5 - Panhard, Mors, Mercedes Mercedes  31 Ницца - Канн - Драгиньян - Фрежюс - Ницца 264 Кубок Ниццы Panhard Panhard  12 мая Маннгейм - Пфорцгейм - Маннгейм 165 - Mercedes Mercedes  29 Париж - Бордо 557 - Panhard, Mors, Mercedes Mors  27,28,29 июня Париж - Берлин 1196,3 - Panhard, Mors, Mercedes Mors  21 июля Спа (Подъем на холм) 5,7 - Panhard Panhard  11 августа Лаффрей (Подъем на холм) 6,5 - Panhard -  31 Ньюпорт (Гоночный трек) 8,045 - Mors, Mercedes Mercedes    3 сентября Остенд (Автодром) 40,5 - Mors, Panhard Mors  22 Шоттвин - Земмеринг 10 Челлендж Трофи Земмеринг Mercedes Mercedes
Интересен вывод, сделанный по результатам составления этой таблицы:
Панар           -  13 стартов, 5 побед,   38,46%
Морс             -   7 стартов, 3 победы, 42,86%
Мерседес      -  12 стартов, 8 побед,  66,67%
Она неплохо дополняет имеющуюся у нас статистику, раскрывая все мероприятия "недели в Ницце". Наособицу, оказывается ещё один подём в Ницце 12 марта. Интересно, что у гонки в По не заполнена графв "Приз". А ведь мы так уже "привыкли" называть эту гонку первым "гран-при". Что бы это могло значить? Жалко, что на страницах газеты не нашлось места для описания этой гонки или я пропустил её.

Глюки "& nbsp;" появляются автоматически, я их три раза убирал, но они появлялись снова после "Обновления публикации".Александр Кульчицкий40482,4197222222

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Мерседес"
« Ответ #9 : Октября 31, 2010, 02:05:43 »
Цитата: Александр Кульчицкий
А ведь мы так уже "привыкли" называть эту гонку первым "гран-при".

Это очень вредная привычка, от неё надо избавляться в обязательном порядке, потому что к гонкам гран-при приз в По не имеет абсолютно никакого значения. Это был лишь один из призов соревнования. Вероятно, поэтому в таблице его отдельно и не указали.
Я полистал книгу ""Мерседес" и автомобильные гонки в "прекрасную эру"". Скорее всего, я просто отсканирую на скорую руку несколько глав и выложу их.
Я так понимаю, вопрос заключается в том, когда и как название "Мерседес" принципиально заменило "Даймлер"? Ведь после продажи партии первоначальных "мерседесов" Даймлер мог вернуться к собственному названию. Или он счёл, что у нового названия сложилась настолько хорошая репутация, что её не нужно разрушать?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: "Мерседес"
« Ответ #10 : Октября 31, 2010, 04:01:37 »
Нет, Володя, это меня интересует далеко не в первую очередь. Все достаточно уверенно утверждают, что название "Мерседес" стало маркой автомобилей фирмы "Даймлер" в 1902 году, что что-то другое просто сложно предположить. Мне интересней происхождение (возникновение) названия "Симплекс", когда оно появилось, почему идет "в паре" с названием "Мерседес". Может это конструкция двигателя, сменившая двигатели "Мерседес"? Возможно я здесь пишу ерунду, но я этого действительно не знаю (или не могу вспомнить).

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: "Мерседес"
« Ответ #11 : Октября 31, 2010, 04:51:31 »
Цитата: Владимир Коваленко
Я так понимаю, вопрос заключается в том, когда и как название "Мерседес" принципиально заменило "Даймлер"? Ведь после продажи партии первоначальных "мерседесов" Даймлер мог вернуться к собственному названию. Или он счёл, что у нового названия сложилась настолько хорошая репутация, что её не нужно разрушать?
Можно сказать и так. Только решал не Даймлер, который преставился в марте 1900 г., а правление и наблюдательный совет Д.М.Г. - главным образом мажоритарные акционеры Дуттенхофер и Лоренц. Позднее, когда эта сладкая парочка вдрызг разругалась с Йеллинеком, бренд "Мерседес" (как торговую марку его зарегистрировали в сентябре 1902 г.) был настолько раскручен, что отказываться от него было себе дороже.Павел Лифинцев (.ru)40482,6048611111
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: "Мерседес"
« Ответ #12 : Октября 31, 2010, 05:12:03 »
Цитата: Александр Кульчицкий
Мне интересней происхождение (возникновение) названия "Симплекс", когда оно появилось, почему идет "в паре" с названием "Мерседес". Может это конструкция двигателя, сменившая двигатели "Мерседес"?
"Симплекс" - это общее название для моделей 1902 г. (собственно модели обозначались по числу лошадиных сил). На самом деле это было ещё и выражением идеологии, стоявшей за их созданием: новые автомобили были легче и проще в управлении, чем их предшественники (simplex, как несложно догадаться, означает "простой").
Для моделей 1903 г. предполагалось ввести новое обозначение... "Идиот" (в смысле: уникальный, неповторимый), но название "Симплекс" так прижилось, что его использовали ещё несколько лет.
Что касается "Мерседеса", то в 1901 г. это было ещё название модели, а с 1902 г. уже стало торговой маркой Д.М.Г.Павел Лифинцев (.ru)40482,5815856481
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: "Мерседес"
« Ответ #13 : Октября 31, 2010, 10:16:23 »
 
Цитата: Павел Лифинцев (.ru)
Можно сказать и так. Только решал не Даймлер, который преставился в марте 1900 г., а правление и наблюдательный совет Д.М.Г.
Естественно, под Даймлером здесь я понимал фирму "Даймлер". Такие казусы - одна из причин, почему для себя я предпочитаю название автомобилей, фирм и т.п. писать латиницей.

Цитата: Павел Лифинцев (.ru)
"Симплекс" - это общее название для моделей 1902 г. (собственно модели обозначались по числу лошадиных сил). На самом деле это было ещё и выражением идеологии, стоявшей за их созданием: новые автомобили были легче и проще в управлении, чем их предшественники (simplex, как несложно догадаться, означает "простой").
Павел, спасибо, именно это я и хотел услышать. Это подтверждает моё предположение о том, что использование названия "Симплекс" является ошибочным применительно к моделям 1901 года.
Александр Кульчицкий40482,7982638889

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Мерседес"
« Ответ #14 : Октября 31, 2010, 10:23:57 »
А если согласно правилам русского языка - в кавычках?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: "Мерседес"
« Ответ #15 : Октября 31, 2010, 10:26:14 »
 
Цитата: Владимир Коваленко
А если согласно правилам русского языка - в кавычках?
Согласен, но кавычками часто пренебрегают или забывают ставить.

А как понравилась табличка из AAZ - по-моему достаточно симпатичная и косвенным образом свидетельствует о том, что мысли о многоэтапных чемпионатах начали формироваться очень давно.

Если кто-то заметит ошибки в написании имен собственных, сообщите, пожалуйста.
Александр Кульчицкий40482,8075462963

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Мерседес"
« Ответ #16 : Октября 31, 2010, 10:45:21 »
Цитата: Александр Кульчицкий
Согласен, но кавычками часто пренебрегают или забывают ставить.

Так не надо брать пример с худого, надо - с доброго.
Правило простое: имена собственные пишутся с большой буквы. Если это имена и фамилии людей и клички животных, а также неформальные названия организаций, товаров, предметов и т.п., то они пишутся без кавычек. В кавычках пишутся формальные названия, то есть такие, которые дословно не означают то, что они называют.
Пример: магазин "Берёзка". Берёзка - это дерево. Магазин - не дерево, значит, это название формальное, его надо заключить в кавычки.
В нашем случае всё столь же просто. Если человек, то без кавычек, если фирма, то в кавычках. И сразу понятно, о чём или о ком идёт речь.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: "Мерседес"
« Ответ #17 : Октября 31, 2010, 10:54:06 »
Цитата: Александр Кульчицкий
Если кто-то заметит ошибки в написании имен собственных, сообщите, пожалуйста.
Где ты там увидел "Челлендж Трофи"? Wanderpreis означает "переходящий приз".
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: "Мерседес"
« Ответ #18 : Октября 31, 2010, 11:51:20 »
Цитата: Александр Кульчицкий
Естественно, под Даймлером здесь я понимал фирму "Даймлер". Такие казусы - одна из причин, почему для себя я предпочитаю название автомобилей, фирм и т.п. писать латиницей.
Я цитировал Володю, а он, судя по всему, под Даймлером понимал человека, а не фирму.
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: "Мерседес"
« Ответ #19 : Октября 31, 2010, 13:11:21 »
 
Цитата: Павел Лифинцев (.ru)
Где ты там увидел "Челлендж Трофи"? Wanderpreis означает "переходящий приз".
Поскольку я немецкого совсем не знаю, я подставляю отдельные слова в переводчик и в одном из них получил такой ответ, какой ты видишь. Честно говоря, меня такой перевод тоже немного удивил, но за неимением другого я подставил его.
Собственно говоря я о гонках в Земмеринге мало что знаю, хотя они вроде всегда были на слуху. Гонками в Ницце тоже раньше не интересовался, а этот город был некоторое время Меккой автоспорта ещё с конца XIX века. Позже, похоже, центр переместился в Монако, но в Ницце проводился целый букет гонок для разных категорий автомобилей.
Александр Кульчицкий40482,9231597222

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Мерседес"
« Ответ #20 : Ноября 01, 2010, 21:06:40 »
Вот страницы из книги о прекрасной эпохе: http://files.mail.ru/G44XLH.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: "Мерседес"
« Ответ #21 : Ноября 01, 2010, 23:50:10 »
Володя, просто замечательно. А чуть пораньше период 1899-1901, чтобы посмотреть глазами этого автора, как это возникало. 

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Мерседес"
« Ответ #22 : Ноября 02, 2010, 06:06:06 »
Хорошо, но только, видимо, в выходные.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Мерседес"
« Ответ #23 : Января 14, 2016, 13:53:50 »
Мерседес Елинек, 17-летняя девушка, чье имя дали торговой марке автомобилей Готлиба нашего Даймлера. 1906 год :o ...родилась в 1889 году. Ну да... точно, 17 лет ей на фото
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Мерседес"
« Ответ #24 : Марта 02, 2016, 13:45:16 »
Репарация. Не знаю где это снято и когда. Надпись на магазине и на борту вводит в ступор. Хотя "транспортер" ГАЗ.

Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Мерседес"
« Ответ #25 : Марта 02, 2016, 14:29:49 »
Румыния. Был такой инженер Joska Roman (не буду врать как это звучит по-румынски - Йошка, Ёшка или Йоска), который нашел два автомобиля W154 в порту, готовые к отправке в СССР в качестве лома. Он выпросил эти два автомобиля и перевез в г. Клуж (Cluj). Только тут нестыковка - ГАЗ-51 1946 года (с деревянно-металлической кабиной), а он нашел автомобили во второй половине 1945 г. Надпись на здании -Croiterie "Lux" (пошив одежды).
Один автомобиль был более-менее комплектным и Роман, снабдив его покрышками от грузовика (?) пытался стартовать в гонках на холм. На сырой дороге его выбросило с трассы, автомобиль загорелся и сльно пострадал, равно как и сам Роман. Целый год он провел в больницах.
Потом он восстановил другой автомобиль, используя остатки первого. В 1972 г. этот автомобиль был выкуплен доктором Георгом Оттом из Штутгарта, восстановлен с помощью заводских спецов и в 1980 г. продан в США Джоелу Финну. Где находится и по сию пору.
Можно попытаться найти номер шасси, двигателя и кто когда на нем где стартовал. Но это надо мне долго копаться. А лень :-[
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Мерседес"
« Ответ #26 : Марта 02, 2016, 14:38:25 »
Соврал - Финн продал свой "Мерседес" владельцу "Самсунга" Ли Кун-Хи, а после начала судебного преследования того ушел кому-то еще. Это шасси 189437/7, т.е. авто №7.
Второй автомобиль, 189445/15, сын Романа продал в 2006 г. Терри Кону (Terry Cohn), в конце концов он причалил к коллекции Collier Collection, что в здании Revs Institute в г. Неаполь во Флориде.
Как-то так...
« Последнее редактирование: Марта 02, 2016, 15:28:11 от Влад Шайхнуров »
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Мерседес"
« Ответ #27 : Марта 04, 2016, 14:46:36 »
Продолжим.
а) автомобиль №7 стартовал в гонках:
- Германия-38, Дик Симен;
- Швейцария-38, Симен;
- Донингтон-38, Симен;
- По-39, Ланг;
- Айфельреннен-39, Ланг;
- Бельгия-39, Ланг;
- Германия-39, Ланг (до этого все время стояли двигатели М154, а здесь в тренировках стоял М163);
- Швейцария-39, Ланг (с двигателем М163);
б) автомобиль №15 стартовал только в одной гонке - Югославия-39, Браухич, двигатель М154;

Разумеется качество фото весьма посредственное, но мне сдается, что это двигатель М163 с двухступенчатым нагнетателем, а значит и шасси №7. 
« Последнее редактирование: Марта 04, 2016, 15:02:20 от Влад Шайхнуров »
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Мерседес"
« Ответ #28 : Ноября 08, 2016, 07:32:19 »
На одном из профильных форумов возникла дискуссия о правильности идентификации модели.

Речь идет о W196R 1954-1955 годов.

Одна из сторон утверждает, что архив Daimler A.G. именует эту модель 300SLR. Я не специалист, по Мерседес, но мне всегда казалось, что SLR выглядит вот так:


Мои сомнения верны?
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Мерседес"
« Ответ #29 : Ноября 08, 2016, 08:06:49 »
Можно изучить статью Белоусова в 12 номере альманаха: http://motorsporthistory.ru/counter/counter.php?file=15.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Мерседес"
« Ответ #30 : Апреля 10, 2017, 03:12:35 »
Дату и событие не знаю, а копаться некогда.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Мерседес"
« Ответ #31 : Апреля 10, 2017, 03:58:59 »
Возможно, "Тарга Флорио" 1955 года. Если мне память не изменяет, Коллинз был в паре с Моссом. Там же и Фитч должен был быть. Как вариант - Кристинстад.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Мерседес"
« Ответ #32 : Апреля 10, 2017, 04:05:50 »
Судя по всему, ты не ошибся. Именно "Тарга Флорио" 1955 г. Слева направо в первом ряду: Фитч, Десмонд Титтерингтон, Коллинз,Мосс, Нойбауэр, Фанхио и Клинг. По твоей наводке посмотрел на www.formula2.net и сопоставил с автографами. Ну... разумеется, последнюю пятерку и без автографов прекрасно знаю, а вот Фитч и Титтерингтон пока глаза мне не замылили  :)
« Последнее редактирование: Апреля 10, 2017, 04:25:54 от Влад Шайхнуров »
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Мерседес"
« Ответ #33 : Апреля 15, 2017, 15:44:27 »
Фото с тестов в Монце, 1936 г. За рулем - Широн и Браухич. Честно говоря, я не могу понять, что это за такая модель?

Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: "Мерседес"
« Ответ #34 : Апреля 15, 2017, 15:59:28 »
Но это же W25!!! Влад, почему сомнения?
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Мерседес"
« Ответ #35 : Апреля 15, 2017, 19:05:24 »
Собственно, да, это явно 1936 год. Внешний вид передней части оставался неизменным в 1934-35 годах и слегка эволюционировал в 1936 году.



Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Мерседес"
« Ответ #36 : Апреля 15, 2017, 23:23:13 »
Но это же W25!!! Влад, почему сомнения?
Александр, у меня не слишком богатые познания в области гонок и автомобилей гран-при именно 30-х годов. Я не отличу "АУто-Унион" тип С от типа D, я не разбираюсь в "Бугатти". Не потому, что чего-то не хватает, а наоборот - потому что огромный объем информации по гонкам "вуатюретов". Вот тут я более-менее подкован.
А в данном случае... увидел незнакомое оформление морды.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Мерседес"
« Ответ #37 : Апреля 16, 2017, 15:04:53 »
1934 г. На TNF вновь достали скелет из шкафа. Довольно активно обсуждают, скоблили краску или не скоблили. Нарыл три фото с тестов 1934 г.:
1) откровенно отретушированное фото для придания пущей "серебристости" "серебряным стрелам":


2) Браухич на тестах в Монце, 1934 г.:


3) Широн на тестах в Монце, 1934 г.:


PS. Не проверял точность подписей к фотографиям. Возможно, что и вовсе не оттуда.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Мерседес"
« Ответ #38 : Апреля 16, 2017, 19:25:59 »
Второе фото сделано 9 марта на шоссе Милан - Варезе.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Мерседес"
« Ответ #39 : Ноября 26, 2021, 11:47:11 »
Немного странное обращение ко всем. Я тут увлекся историей "Мерседес-Бенц" 1934-1939 гг. Первое, с чем столкнулся - отсутствие книг т.н. must have - Никсон, Людвигсен, Сугахара. Поэтому у меня созрели несколько вариантов решения проблемы:
1) у кого-то есть оригиналы книг - предлагайте.
2) у кого-то есть сканы - готов купить.
3) можно организовать коллективную покупку. Я готов вкладывать половину стоимости. Понятно, что буду претендовать на оригинал, но... сканировать не могу. 
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Мерседес"
« Ответ #40 : Ноября 27, 2021, 06:45:45 »
Начнём тогда с того, какие книги тебе известны, и какие из них у тебя есть.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Мерседес"
« Ответ #41 : Ноября 27, 2021, 14:28:23 »
Chris Nixon, RACING THE SILVER ARROWS MERCEDES - BENZ VERSUS AUTO UNION 1934-1939
Louis Sugahara, Grand Prix race cars 1934-1955
Karl Ludwigsen MERCEDES-BENZ Quicksilver Century
Cameron Earl, BIOS Quick Silver: An Investigation into the Development of German Grand Prix racing cars 1934-1939.
Плюс нужны биографии Карачиолы (одну, Мольтера, купил у Романа Сусакова), Ланга.
Ничего из этого нет. Все, что есть - безделушки.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Мерседес"
« Ответ #42 : Ноября 27, 2021, 20:09:23 »
У меня есть только книга Сэмми Дэвиса 1956 года издания, но я не знаю, насколько она полезная. Я её отсканирую.



Составь список нужных книг, и мы начнём их искать.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Мерседес"
« Ответ #43 : Ноября 28, 2021, 15:03:22 »
Спасибо!
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Мерседес"
« Ответ #44 : Ноября 28, 2021, 18:26:08 »
Есть ещё вот такая книга.


Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Мерседес"
« Ответ #45 : Ноября 29, 2021, 14:54:47 »
Это вообще классная книга. Про нее забыл
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 589
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Мерседес"
« Ответ #46 : Ноября 30, 2021, 07:25:24 »
У меня на сканировании находится вот такая книга.


Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Мерседес"
« Ответ #47 : Ноября 30, 2021, 14:58:32 »
Про эту книгу особо ничего не знаю. Разве что фото Феллоуза могут попасться интересные. Он серьезное "наследство" оставил.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Мерседес"
« Ответ #48 : Декабря 03, 2021, 00:45:54 »
Cameron Earl, BIOS Quick Silver: An Investigation into the Development of German Grand Prix racing cars 1934-1939.
Заказал. Приедет только в январе - феврале.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 307
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: "Мерседес"
« Ответ #49 : Декабря 09, 2021, 15:23:32 »
Есть ещё вот такая книга.



Извини, я весь с заботах был. Только теперь начинаю возвращаться. Хочу уточнить, эта книга у тебя есть?
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.