Форум истории автоспорта > Разное
Поездка в США
Владимир Коваленко:
Как раз подошла официальная часть с речами и почётными гостями. Представили дяденьку по имени Томми (фамилию я не разобрал), который, как я тогда понял, был единственным живым участником гонки 1948 года. Но потом я где-то прочитал, что с 1948 года уже никого не осталось. Возможно, Томми был из гонки 1949 года. Я не упустил возможности с ним сфотографироваться.
Потом представили гонщика Эллиота Форбса-Робинсона и гранитную плиту с его именем, которая, наряду с другими подобными плитами, будет вмонтирована в один из тротуаров Уоткинс-Глена.
Официальная часть продолжилась исполнением канадского (почему?) и американского гимнов. Рука на сердце и светлый взор - патриотичность американцев симпатий не вызывает.
Потом был последний и главный парад дня. Ещё до поездки кто-то из участников "Гоночной истории" посоветовал мне, если увижу машину с пустым пассажирским сиденьем, попроситься прокатиться. После некоторых колебаний я рискнул и подошёл к красному "Алларду".
- Excuse me, may I have a ride?
- Oh, yeah.
Владльца машины звали Дон Бэйрон (Don Baron). Я попросил человека, стоявшего рядом, сфотографировать меня, но сначала он нажал не на ту кнопку, в результате чего было снято вот это видео:
http://www.youtube.com/watch?v=6V71FbY-8f4
Потом он нажал нужную кнопку и сделал этот кадр:
Я сделал ещё несколько кадров...
... и включил видеокамеру, сняв оба круга по трассе 1948 года в "Алларде":
http://www.youtube.com/watch?v=FrWUxVGtzBg
http://www.youtube.com/watch?v=MGXb8qjl2DQ
Жаль, что нельзя было хорошо разогнаться, особенно перед железнодорожным переездом, но звук спортивного двигателя всё равно хорош. Люди на обочинах дорог приветствовали участников парада, особенно - толпы на улице Уоткинс-Глена. Очень приятно было быть частью этого мероприятия.
На этом программа фестиваля была закончена. Но улицу не открыли для движения. Социальное мероприятие продолжилось. Можно было погулять по улице, посидеть в кафе, послушать "живые" концерты. Особенно мне музыка понравилась.
Всё это было интересно, но я уже подустал и решил на этом закруглиться. Отправился на ужин в "Сенека Лодж". Там было очень многолюдно, и просто не было свободного места. И тут я понял суть таблички Please wait for seating, которую я видел ещё в одном из кафе в нью-йоркском аэропорту. Ты заходишь в кафе, видишь такую табличку и останавливаешься перед ней. К тебе подходят и либо показывают, куда можно сесть, либо записывают твоё имя и предлагают подождать, пока место не освободится и твоё имя объявят. Мне в тот вечер сказали, что место будет примерно через час и предложили подождать в баре. В баре показывали гонку "Нэйшнуайда".
Я оставил несколько сообщений в интернете и счёл, что чегой-то мне больше не хочется сидеть в этом шуме. Поехал в город и перекусил в "Бюргер Кинге".
Поехал в кемпинг и обнаружил, что то ли вчерашних моих соседей не было, то ли к ним уже кто-то присоединился. В темноте не очень было понятно. Я объехал кемпинг по кругу и решил искать новое место. Ячейка №13 была свободна и я понадеялся, что на "несчастливое" число, может быть, никто не позарится, и припарковался. Правда, заехал подальше на тот случай, если сюда всё-таки кто-нибудь приедет, чтобы их не сильно стеснить. Несколько минут посидел в машине, с испугом отслеживая свет фар на въезде в кемпинг, боясь, что вот-вот приедут меня выгонять. В принципе, не такая уж это трагедия. Ну, скажут убираться - уберусь. Найду другое место.
Немного успокоился и пошёл в душ. Возвращаюсь - в 13 ячейку больше никто не приехал. Ну и ладно. В других ячейках люди жгли костры, пили вино или пиво, разговаривали, играли на гитаре. В общем, отдыхали. Это в Америке общепринятое развлечение.
Спать лёг снова на заднее сиденье, но на этот раз не вырубился как накануне. Немного помучившись, перешёл на переднее сиденье и вот там уже заснул.
Владимир Коваленко:
Вот ещё забыл выложить кадр, который сделал Алан Исселхард.
Владимир Коваленко:
Ещё забыл написать, что Алан предупреждал меня, что вечером в пятницу в исследовательском центре будет интересное мероприятие, на которое мне надо обязательно прийти. Но потом я везде видел и слышал анонсы, в которых говорилось, что это будет аукцион, просто так туда не пускают и решил не рисковать. Скорее всего, просто так не допускали к участию в аукционе, а поприсутствовать можно было, тем более, что я уже познакомился с нужными людьми.
Вот ещё как выглядела моя ночёвка в этот раз:
Под голову я положил пакет с пузырчатыми упаковками, в которых мне присылали из-за границы книги и которыми я проложил вещи в сумке, чтобы они не повредились при переезде. В Гудвуде я вообще спал на жёсткой сумке, так что в этот раз постарался предусмотреть подобные мелочи.
Этим утром кемпинг выглядел так:
Привёл себя в порядок и поехал на трассу. Это потом при просмотре карт я обнаружил, что от кемпинга можно было выехать к трассе напрямую, а тогда я этого не знал. Позавтракал в "Сенека Лодж", спустился в город, повернул направо и на следующем повороте по указателю ушёл на дорогу к трассе. Она так же круто поднималась наверх и выходила на живописную равнину.
Я бы не сказал, что при подъезде к трассе была пробка, но движение свободным не было.
В очередной раз возникла ситуация, преследовавшая меня всю поездку: куда ехать, что делать, как поступить? Подъехал к пропускному пункту.
И в очередной раз сказал заученную фразу: "Я тут в первый раз, не знаю, что делать". Меня спросили, есть ли у меня пригласительный билет, который можно было получить от кого-то участников. Я вспомнил, что Дон Бэйрон предлагал мне найти его на трассе, но для этого надо было туда попасть. В общем, купил билет за 45 долларов и проехал.
Дальнейшие передвижения я изобразил на спутниковой карте:
Красным выделен путь при приезде. Когда дорога нырнула под мост, я не понял, что пересёк трассу и проехал вовнутрь. Немного поплутав, нашёл место для парковки (красный кружок). Выглядело это место так:
Пошёл гулять (синяя линия).
Mark Grinshpon:
--- Цитата: Владимир Коваленко --- Именно тогда я обратил внимание, что у противоположной стены стоит автомат с газировкой, и к нему периодически подходят люди как из-за столиков, так и с улицы и сами наливают себе напитки. Я тогда не понял, то ли это бесплатно, то ли небесплатно. Предположил, что без стакана всё равно не нальёшь, поэтому, наверное, стакан люди берут, когда оплачивают заказ, а напитки наливают сами. Позже Марк мне объяснил, что на самом деле это называется refill, что я перевёл бы как "доливать". То есть если ты заказал газировку, то, когда её выпил, ты можешь налить себе ещё одну порцию. Это довольно распространённая возможность. Вроде бы как персонал кафе не отслеживает, кто сколько раз налил. Просто американцы не мухлюют. Раз можно один раз, значит, один раз.
--- Конец цитаты ---
Как один раз?! Мы всегда наливаем сколько хотим пока едим, да еще и перед уходом наливаем последний раз доверху, чтобы с собой в дорогу взять.
Владимир Коваленко:
А я понял именно с твоих слов, что можно только один раз. Значит, неправильно понял.
Ну так тем более прикольно.
Навигация
Перейти к полной версии