Форум истории автоспорта > Разное
Поездка в США
Владимир Коваленко:
В Томске по "ТВ-3" сейчас начался показ сериала "Событие", премьеру которого я смотрел в Нью-Йорке на Таймз-сквер.
Владимир Коваленко:
Продолжим потихоньку. Несколько жаль, конечно, что это никому не интересно. Может, это особенности письменного общения в интернете, но когда я рассказываю о своих приключениях родным, коллегам и друзьям, вижу неподдельный интерес с их стороны, они расспрашивают: "А как там это, а почему это вот так?" На форуме невозможно проявить интонации и мимику, поразмахивать руками, поэтому, возможно, не цепляет. Но надо закончить начатое. Когда-нибудь кому-нибудь наверняка будет интересно.
Итак, Уоткинс-Глен - интереснейшее место, и надо сначала пояснить, что оно из себя представляет. Я уже публиковал спутниковую карту этого региона:
Длинные узкие озёра называются у них "пальцевыми" (Finger Lakes). Вообще, везде в Америке, где я был, встречал скалистые породы. Вероятно, по крайней мере, вся восточная часть Америки представляет собой огромную каменную плиту. А, скорее всего, вся Америка такая. Вот у нас здесь, в Томской области, тайга и болота, и внизу - глина. А в Америке - камень. Пальцеобразные озёра, как я думаю, - просто разломы в каменной плите, заполненные водой.
Уоткинс-Глен располагается на широте южнее нашего Сочи, и я не готов сравнивать климат, потому что в Сочи я был в июле, а в Уоткинс-Глене - в сентябре. Но на берегах озера Сенека растут виноградники, из которых в многочисленных винодельнях делают отличное вино.
Уоткинс-Глен располагается прямо на южном берегу озера Сенека. С некоторых точек прямо видно его "бесконечную" длину.
В пятницу я попробовал проехать по дороге вдоль берега, чтобы найти красивую точку для съёмки, но упёрся в соляной завод и смог сделать только это:
Максим Вайзбург приезжает на это мероприятие каждый год и снимает комнату в частном доме на берегу с живописными видами.
Берег озера поднимается довольно высоко, и этот подъём сохраняется уже после того, как озеро закончилось. Улицы Уоткинс-Глена располагаются на ровном месте, где берег постепенно поднимается из дна озера, но боковины этого огромного разлома в скалах остаются, с чем и связаны особенности трассы 1948 года.
Владимир Коваленко:
Если кто "гонялся" по трассе 1948 года в "Легендах гран-при", он помнит, что в самой дальней части есть крутой спуск к мостику, после чего трасса поворачивает обратно и резко забирается на гору. Так вот, представьте, что эта дальняя нижняя точка располагается гораздо выше точки старта, потому что речка, через которую перекинут тот дальний мостик, через серию водопадов спускается прямо к центру города. Это уже не разлом, а выточенный за 12 тысяч лет (!) каньон.
Так вот, трасса 1948 года после старта от здания городского суда (при котором в наше время располагаются и контора шерифа с пожарной частью) пересекает реку и уходит вправо на затяжной подъём. Возможно, рельеф продолжает подниматься вплоть до спуска к реке в дальней точке, но после того, как минуешь мотель "Сенека Лодж", это уже не так заметно.
На обратном пути спуск приходится на затяжной правый поворот с живописным видом на южный берег озера Сенека:
К 1953 году гонки по этим дорогам стали небезопасными, и чуть в сторонке от города, на горе, нашли подходящее место на частных угодьях, где проложили временную трассу, а потом эти участки выкупили и в 1956 году построили стационарную трассу, которая существует и поныне:
Судя по картам, проехать к ней можно от "Сенека Лодж" напрямую, но я спускался в город и поворачивал направо на следующем повороте, где есть соответствующий указатель.
Максим Вайзбург:
Володя привет! Не знаю почему ты так думаешь, но я с интересом читаю твоё описание. Личне мне вообще нравятся записки путешественников - пропадаю частенько на различных блогах по этому поводу. Мне так же нравиться сравнивать твой опыт и твои впечатления со своими. Пишешь ты очень хорошо. Надеюсь я высказываю не только своё мнение. А то что вопросов немного, ну я думаю тут ты прав в том что описывая это в живую, диалог завязывается намного легче. Тут же больше подходит форма повествования, что тоже очень хорошо. Вобщем, пиши, ждём продолжений, и фотки прилагай по ходу - очень расскрашивает твой рассказ.
Владимир Коваленко:
Меня больше волнует равнодушие со стороны постоянных и давних участников форума, потому что форум вроде как исторический, общающиеся здесь люди интересуются и даже плотно занимаются историей, но почему что встреча с историей в реальности, получается, не так интересна, как её изучение по книжкам, журналам и фотографиям. Это парадокс, который я не готов объяснить. Разве что тем, что всегда сложно говорить о чём-то, чего не видел. Мы-то с тобой всё это видели, и ты сам говоришь, что тебе интересно сравнивать свои впечатления со своими.
В прошлом году я впервые оказался не просто за границей, но на самом лучшем в мире автоспортивноисторическом мероприятии, причём, имел возможности чуть повыше, чем обычные зрители. Меня это так потрясло. Я мог потрогать и подробно поразглядывать автомобили, которые раньше видел только на картинках, пообщаться с легендами мирового автоспорта. После этого ограничиться только разглядыванием картинок просто невозможно. Появляется стремление двигаться дальше.
Мне очень хотелось бы путешествовать не одному, а с кем-то из людей знающих и понимающих. Так и проще преодолевать трудности, и впечатления интереснее. После прошлого года никого на поездку в Гудвуд соблазнить не удалось. В Америку я даже и не пытался. На будущий год я уже строю планы. А пока надо закончить с этим.
Художественное описание с иллюстрациями отнимает много времени, поэтому заметки появляются так редко. С другой стороны, можно растянуть удовольствие.
Навигация
Перейти к полной версии