Автор Тема: Поездка в США  (Прочитано 52412 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Поездка в США
« Ответ #50 : Октября 01, 2010, 06:36:56 »
Часть 2 10 сентября: http://disk.tom.ru/8cstv34.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Поездка в США
« Ответ #51 : Октября 01, 2010, 08:38:37 »
11 сентября: день на трассе Уоткинс-Глена. Прогулка по гаражам, вокруг трассы, знакомство с Максимом Вайзбургом и ужин в ресторанчике на берегу озера Сенека.
Часть 1 : http://disk.tom.ru/84rewdp.
 
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Поездка в США
« Ответ #52 : Октября 02, 2010, 05:56:47 »
Итак, начнём потихоньку. Я поставил метки в "САС-Планете" на все значимые места моей поездки. Получилась такая картина:

Это район Уоткинс-Глена на северо-западе, район Атланты на юге, затем район Лоудона вместе с Бостоном на северо-востоке и Нью-Йорк в центре.
У меня был прямой билет "Аэрофлота" Новосибирск - Нью-Йорк с пересадкой в Шереметьеве. В самолёте до Нью-Йорка моим соседом по креслу оказался преподаватель из Москвы, который в молодости занимался постройкой картов и собирался учиться в МАДИ (если мне память не изменяет), но потом его судьба пошла по другому пути.
     
В аэропорту имени Джона Кеннеди, как и в прошлом году, началось заново: где я, куда идти, что делать - непонятно. Но надо разбираться. Всё незнакомо. Периодически можно было услышать русскую речь.  Встретил парня с девушкой из Волгограда, попросил их меня сфотографировать:

Поскольку я получил визу в самый последний момент, я не строил никаких планов и начал это делать только после получения визы и покупки билетов на самолёт. Менее чем за неделю мне удалось спланировать поездку в Уоткинс-Глен и переезд затем к моему другу в Атланту.
Общественный транспорт в Америке развит очень плохо, поэтому самым оптимальным вариантом добраться до Уоткинс-Глена было взять напрокат машину. Можно было сделать это в Нью-Йорке, но тогда ехать было очень долго. Тогда мы (мой друг из Атланты Марк очень сильно помог в планировании и реализации плана, будучи знакомым с американской действительностью) купили билет на самолёт из Нью-Йорка в город Рочестер в штате Нью-Йорк, расположенный на берегу озера Онтарио. Там в аэропорту надо было взять машину напрокат и проехать 90 миль до Уоткинс-Глена.

Самолёт в Рочестер был маленьким, у нас таких нет. У него расположение сидений несимметричное: по правому борту - два, по левому - одно.
 
В 1996 году я получил права, но не продлил их в 2006 году. Оказалось, сейчас нет никаких проблем права восстановить, если остались документы об обучении. Права я восстановил, но мне объяснили, что даже пластиковый вариант за границей не будет действительным. Тогда я сделал международные права в виде книжечки. Оставалась единственная проблема: небольшой опыт вождения. Но выбора у меня не было.
В аэропорту Рочестера были стойки нескольких фирм по прокату автомобилей. Я выбрал "Авис". Процедура оказалась довольно несложной, и даже не потребовались международные права, российских пластиковых оказалось достаточно (RUS там написано, имя и фамилия по-английски тоже, фотография есть). Мне достался "Шевроле Кобальт", у нас таких я не встречал.

В Америке очень распространены так называемые гостевые центры: места, в которых вам бесплатно дадут разного рода информационные материалы о данной местности и помогут советом. В аэропорту Рочестера мне дали карту штата Нью-Йорк, а служащий "Ависа" показал, по каким дорогам надо ехать и где сворачивать.
Страха не было. Кстати, сидя в Шереметьеве перед посадкой в самолёт, я вдруг испугался: "Блин, во что я ввязался?! Еду в никуда, никто меня там не ждёт". А тут страха не было. Неизвестность уже не пугала. Просто надо было добраться до места.
В Америке и дороги очень хорошие, и указатели на каждом углу. Практически всё расписано. Все повороты пронумерованы, тебе надо только знать номер нужного поворота. Информация о повороте начинает появляться за несколько поворотов до него, так что ты уже заранее готовишься. Когда ты всё это знаешь, становится очень просто, но сначала надо понять, как всё это работает (но и то я умудрился заблудиться затем в Бостоне, уехав намного дальше нужного поворота на аэропорт).
Чтобы попасть в Уоткинс-Глен, мне надо было попасть на платное шоссе 90, а потом свернуть на трассу 14.

Я заблудился сразу же, выехав из аэропорта. Там надо было сразу же уйти направо, а я этого не сделал и заехал в город. Собственно, я ждал, когда там будет поворот №15, но не только его не было, но и номер дороги, по которой я ехал, был другой. Когда я добрался практически до центра города, понял, что надо выбираться обратно. Приехал обратно в аэропорт, развернулся на заправочной станции и только тогда увидел, где надо было сворачивать.
На трассу 390 я свернул удачно, а поворот на шоссе пропустил. Ещё долго проехал, пытаясь понять, как же лучше поступить. В принципе, можно было ехать прямо по 390-й и там свернуть на 414-ю, но я всё-таки решить поехать тем же путём, которым буду возвращаться. Развернулся, доехал до шоссе и тут возникла очередная проблема. Шоссе №90 "Сквозная дорога штата Нью-Йорк" (New York State Thruway) платное, и там так устроено, что въезд на него через пункты оплаты сделан один для обоих направлений через хитрую развязку. Это пункт выглядит так:

Когда знаешь, заранее смотришь на указатели полос нужных направлений. Я же, когда подъехал, вообще не понял, что надо делать. Остановился в крайнем проезде и собрался было выйти из машины, чтобы спросить, что надо делать. Смотрю: мне машут, мол, вали отсюда. Я и поехал. Я точно помню, что это было с той стороны, откуда был поворот на запад, но мне надо было на восток, я пересёк все полосы и уехал в нужном направлении. Тогда немного расслабился.
Поворота на 14 трассу я уже не пропустил и только ещё один раз заблудился, не свернув вовремя в городке Женева. Тем временем опустилась темнота и на втором часу пути я обнаружил, что так сильно устал, будучи двое суток на ногах, что раз в одну-две минуты отключаюсь буквально на долю секунды, но этого хватает, чтобы съехать либо на встречную полосу, либо на обочину. Я знал, что это очень опасно, но счёл, что любой ценой мне надо доехать на место, потому что, если я сейчас остановлюсь на дороге для небольшого отдыха, он может затянуться, и если я приеду в Уоткинс-Глен ночью, может быть, вообще ни в чём разобраться не смогу.
До Уоткинс-Глена оставалось 30 миль, я их считал по одной и кое-как добрался до города. По общению с американскими историками рассылки "Гоночная история" я знал, что ехать надо в заведение "Сенека Лодж" (Seneca Lodge), где-то напротив которого располагается кемпинг, где я намеревался заночевать в машине. В общем, нашёл я этот мотель, зашёл в ресторанчик, где и поужинал.
     
Мне сказали, что я зашёл вовремя, ибо через пятнадцать минут они заканчивают обслуживать. Так что в итоге попытка добраться до Уоткинс-Глена без остановки на отдых оказалась оправданной.
Сразу было видно, что собравшаяся публика приехала на исторический фестиваль. Я неудачно попытался найти одного человека, который заранее предложил мне помощь, зато здесь был бесплатный интернет, так что я отчитался о том, что нахожусь на месте (тем более, что мой телефон в Америке не работал), и отправился в кемпинг.
Мне говорили, что он платный, и я был готов заплатить, но будка на въезде пустовала, и все пути были открыты, дорога освещена, в кемпинг вели указатели. В отличие от Гудвуда, где кемпинг был в поле, здесь он располагался в лесу, точнее, в государственном парке Уоткинс-Глена. Я опять не понял, что мне надо делать. Там стоят палатки и моторхоумы, люди сидят у костров. Я остановился около одной такой стоянки и поинтересовался, как мне поступить. Они предложили мне остановиться рядом с ними, дали фонарик и воды. В центре кепминга был домик с туалетом и душем, и я смог привести себя в порядок, прежде чем лёг спать.
В машине спать, конечно, теплее, чем в палатке, но в палатке можно растянуться во весь рост, а тут я лёг на заднее сиденье, и там пришлось колени подогнуть. Но всё равно заснул, хоть и просыпался ночью, потому что уж больно неудобно.
Акклиматизация прошла резко, потому что я сразу вошёл нужный режим, то есть днём бодрствовал из последних сил, а уж ночью лёг спать.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Поездка в США
« Ответ #53 : Октября 02, 2010, 10:25:17 »
Я забыл упомянуть, что на платном шоссе 90 сделано так, что ты платишь не на въезде, а на выезде. На въезде тебе дают специальный купон, на котором написано, на каком пункте ты въехал, а на выезде по этому купону рассчитывают, сколько тебе надо заплатить. Поскольку я заехал на шоссе как попало, на выезде мне пришлось объяснять, что я первый день в Америке и просто не знаю, что надо делать. Меня спокойно спросили, где я заехал и посчитали, сколько я должен (кажется, 1,7 доллара).
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Поездка в США
« Ответ #54 : Октября 02, 2010, 16:13:46 »
 У меня доступен только пакет с первой частью за 10 сентября, остальные три можно повторить?
Alexey Grushko (Unicorn)40454,0424074074
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Поездка в США
« Ответ #55 : Октября 02, 2010, 20:29:08 »
Цитата: Владимир Коваленко
Я начинаю потихоньку закачивать фотографии. Пока на "Кибердиск", на котором они пролежат недолго. Потом - на что-нибудь более длительное.
Пока могу предложить только 1 день, 9 сентября: http://files.mail.ru/QODFYC.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Поездка в США
« Ответ #56 : Октября 03, 2010, 03:55:05 »
2 день, 10 сентября, фестиваль на улицах Уоткинс-Глена: http://files.mail.ru/E1RNO0.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Поездка в США
« Ответ #57 : Октября 03, 2010, 12:16:47 »
2 часть фотографий 11 сентября: http://disk.tom.ru/2jxlvf2.
Не стесняйтесь задавать вопросы и оставлять комментарии, мне важно говорить не в пустоту.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Mark Grinshpon

  • Новичок
  • Сообщений: 8
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Поездка в США
« Ответ #58 : Октября 04, 2010, 01:36:01 »
Ну, если уж ты просишь комментарии... Как говорится, "их есть у меня". Мы с Ирой вообще-то слегка офигели, когда ты нам написал -- и это уже после того, как вся до-Атлантская часть была спланирована, включая твой самостоятельный переезд на рентованной машине в Уоткинс-Глен, -- что у тебя практически нет опыта вождения. Я чуть ли ночь не спал, за тебя волновался. Честное слово, мы вздохнули с облегчением, когда ты написал уже из Уоткинс-Глена, с фотографиями с ужина. Смелый ты парень! Я бы так не решился...

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Поездка в США
« Ответ #59 : Октября 04, 2010, 22:10:05 »
Фотографии 10 и 11 сентября:
http://files.mail.ru/2BJOYD
http://files.mail.ru/EIB8XT
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Поездка в США
« Ответ #60 : Октября 05, 2010, 00:03:45 »
Временная ссылка на фотографии 12 сентября: http://disk.tom.ru/tfc2m6j.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Поездка в США
« Ответ #61 : Октября 05, 2010, 00:17:47 »
13 сентября: http://disk.tom.ru/11zbh68.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Поездка в США
« Ответ #62 : Октября 05, 2010, 00:33:44 »
14 сентября: http://disk.tom.ru/jmusf2e.
Экскурсия по Атланте: штаб-квартира Си-эн-эн, олимпийский парк, океанариум.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Поездка в США
« Ответ #63 : Октября 05, 2010, 01:11:14 »
15 сентября: http://disk.tom.ru/ctatm1h.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Поездка в США
« Ответ #64 : Октября 05, 2010, 01:22:26 »
16 сентября: http://disk.tom.ru/8azlnt1.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Поездка в США
« Ответ #65 : Октября 05, 2010, 01:42:08 »
17 сентября: http://disk.tom.ru/8bg672e.
Картодром Андретти и "буфет".
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Поездка в США
« Ответ #66 : Октября 05, 2010, 02:50:50 »
18 сентября: http://disk.tom.ru/maqpc1n.
Атланта - Бостон - Лоудон. Гонка пикапов и ещё одна местного масштаба.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Поездка в США
« Ответ #67 : Октября 05, 2010, 03:21:35 »
19 сентября: http://disk.tom.ru/s4pjpde.
Главная гонка в Лоудоне.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Поездка в США
« Ответ #68 : Октября 05, 2010, 03:57:55 »
20 сентября: http://disk.tom.ru/jpk84aj.
Лоудон - Бостон - Нью-Йорк. Премьера сериала "Событие" на Таймз-сквер.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Поездка в США
« Ответ #69 : Октября 05, 2010, 04:39:16 »
21 сентября: http://disk.tom.ru/qyau7xk.
Статуя Свободы, Бродвей, "Мамма Мия!".
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Поездка в США
« Ответ #70 : Октября 05, 2010, 05:10:05 »
22 сентября: http://disk.tom.ru/n714ntv.
Брайтон, Нью-Йорк - Москва - Новосибирск.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: Поездка в США
« Ответ #71 : Октября 05, 2010, 07:44:19 »
На "Кибердиске" суточная квота скачивания для тех, кто не живет в Томске, 1000 МБ.Александр Кречетов40456,8815277778

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Поездка в США
« Ответ #72 : Октября 05, 2010, 08:52:59 »
Я знаю. Марку, в первую очередь, нужны фотографии из Атланты, кому-то другому - из Лоудона. Каждый скачает самое интересное для него сейчас, а остальное - когда я закачаю на "Мэйл.ру", куда скорость закачивания у меня медленная, а закачка часто срывается.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Поездка в США
« Ответ #73 : Октября 05, 2010, 10:19:48 »
Если фотографии по отдельности, то я закачиваю только на "Имадж Шак", потому что это для меня максимально удобно.
Я привёз с собой более четырёх с половиной тысяч кадров. Естественно, я их все не буду закачивать пофайлово. Свои репортажи я буду иллюстрировать характерными фотографиями, а если надо подробнее, то качайте полные наборы. Логика такая.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Mark Grinshpon

  • Новичок
  • Сообщений: 8
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Поездка в США
« Ответ #74 : Октября 06, 2010, 01:37:40 »
 
Цитата: Владимир Коваленко
Самолёт в Рочестер был маленьким, у нас таких нет. У него расположение сидений несимметричное: по правому борту - два, по левому - одно.
Это ты летел на самолете "Canadair Regional Jet 900", тут таких много.

Цитата: Владимир Коваленко
Все повороты пронумерованы, тебе надо только знать номер нужного поворота. Информация о повороте начинает появляться за несколько поворотов до него, так что ты уже заранее готовишься.
А ты обратил внимание, что на магистралях (по местному "Interstate I-" с номером) нумерация съездов идет по милям, а на других дорогах (шоссе или как их назвать) обычно по порядку? Т.е. на интерстейте съезд 17 означает что он на 17-ой миле дороги; предыдущий мог быть, например на 10-ой миле (или где угодно), но и назывался он съезд 10. А на дорогах меньшего уровня съезд 17 действительно 17-ый по порядку, сразу после 16-го, правда, между ними может быть любое расстояние.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Поездка в США
« Ответ #75 : Октября 07, 2010, 02:47:54 »
Цитата: Марк Гриншпон
Это ты летел на самолете "Canadair Regional Jet 900", тут таких много.

В Атланту я летел на несимметричном "Боинге", у которого справа было три места, а слева - два.
Цитата: Марк Гриншпон
А ты обратил внимание, что на магистралях (по местному "Interstate I-" с номером) нумерация съездов идет по милям, а на других дорогах (шоссе или как их назвать) обычно по порядку? Т.е. на интерстейте съезд 17 означает что он на 17-ой миле дороги; предыдущий мог быть, например на 10-ой миле (или где угодно), но и назывался он съезд 10. А на дорогах меньшего уровня съезд 17 действительно 17-ый по порядку, сразу после 16-го, правда, между ними может быть любое расстояние.

С этим я не сталкивался. Я ехал по "интерстейту", то есть шоссе, соединяющему разные штаты, из Бостона (штат Массачусетс) в Лоудон (штат Нью-Гемпшир) и обратно, но там, мне кажется, повороты пронумерованы по порядку.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Поездка в США
« Ответ #76 : Октября 07, 2010, 12:21:07 »
 
Цитата: Alexey Grushko (Unicorn)
Я посмотрел список имеющейся в наличие периодики и обнаружил среди них британский Autosport. Если будет возможность, сними ксерокопии или сделай фото страниц следующих журналов (в порядке убывания приоритетности):
29.05.1953
14.03.1952
21.03.1952
04.04.1952
21.09.1951
26.10.1951
07.12.1951
14.12.1951
31.10.1952
 12.12.1952
 19.12.1952
23.05.1952
13.06.1952
20.06.1952
04.07.1952
01.08.1952

Ещё заинтересовали журналы Auto Speed & Sport и Auto Sport Review - у них практически полная подшивка за 1952-1953, я первый раз об этих изданиях слышу, но по названию и годам должно быть любопытно. Sport Annual 1950 звучит интригующе, но там, скорее всего, будет весь спорт за 1950, не только автогонки.

Ну ещё любопытно, что писали в:
Auto Sportsman (номера только за 1952)
FIA Bulletin,  выпуски 1980-х
Motor Age (Class Journal Co.) - пару номеров 1919 и 1921
MotorSport (US Publication) - что за зверь, чем отличается от британского
National Speed Sport News, номера за 1948 и 50-е
National Auto Racing News, пару номеров за 1930-40-е
Illustrated Speedway News, номера начала 50-х
Racing Wheels, номера начала 50-х
Speed Age, номера начала 50-х

Я не претендую на всё, если будет даже малая часть, будет здорово.
 
Огромное спасибо за "Автоспорты". А что-то ещё, кроме Speed Age и FIA Bulletin удалось переснять, из этого списка? В любом случае спасибо, Автоспорт - это уже немало.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Поездка в США
« Ответ #77 : Октября 07, 2010, 12:46:29 »
Я всё выложил, что отснял.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Поездка в США
« Ответ #78 : Октября 07, 2010, 13:40:18 »
 ОК, понятно, спасибо! Теперь буду ждать остальные фото (кроме первых 3-х дней) на долговременных обменниках
Alexey Grushko (Unicorn)40458,9350810185
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Поездка в США
« Ответ #79 : Октября 08, 2010, 11:40:22 »
Все фотографии.
9 сентября: http://files.mail.ru/7Q4J4Q
10 сентября: http://files.mail.ru/EOMRWX
11 сентября: http://files.mail.ru/PDS86T
12 сентября: http://files.mail.ru/C4A176
13 сентября: http://files.mail.ru/4Z1Z3X
14 сентября: http://files.mail.ru/Z6KO53
15 сентября: http://files.mail.ru/2XZVT2
16 сентября: http://files.mail.ru/H7QAT0
17 сентября: http://files.mail.ru/FN91K1
18 сентября: http://files.mail.ru/AG63RZ
19 сентября: http://files.mail.ru/46MZCF
20 сентября: http://files.mail.ru/WDGDF5
21 сентября: http://files.mail.ru/70HEN3
22 сентября: http://files.mail.ru/27HQD0
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Поездка в США
« Ответ #80 : Октября 08, 2010, 12:15:57 »
В Томске по "ТВ-3" сейчас начался показ сериала "Событие", премьеру которого я смотрел в Нью-Йорке на Таймз-сквер.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Поездка в США
« Ответ #81 : Октября 09, 2010, 01:20:37 »
Продолжим потихоньку. Несколько жаль, конечно, что это никому не интересно. Может, это особенности письменного общения в интернете, но когда я рассказываю о своих приключениях родным, коллегам и друзьям, вижу неподдельный интерес с их стороны, они расспрашивают: "А как там это, а почему это вот так?" На форуме невозможно проявить интонации и мимику, поразмахивать руками, поэтому, возможно, не цепляет. Но надо закончить начатое. Когда-нибудь кому-нибудь наверняка будет интересно.
Итак, Уоткинс-Глен - интереснейшее место, и надо сначала пояснить, что оно из себя представляет. Я уже публиковал спутниковую карту этого региона:

Длинные узкие озёра называются у них "пальцевыми" (Finger Lakes). Вообще, везде в Америке, где я был, встречал скалистые породы. Вероятно, по крайней мере, вся восточная часть Америки представляет собой огромную каменную плиту. А, скорее всего, вся Америка такая. Вот у нас здесь, в Томской области, тайга и болота, и внизу - глина. А в Америке - камень. Пальцеобразные озёра, как я думаю, - просто разломы в каменной плите, заполненные водой.
Уоткинс-Глен располагается на широте южнее нашего Сочи, и я не готов сравнивать климат, потому что в Сочи я был в июле, а в Уоткинс-Глене - в сентябре. Но на берегах озера Сенека растут виноградники, из которых в многочисленных винодельнях делают отличное вино.
Уоткинс-Глен располагается прямо на южном берегу озера Сенека. С некоторых точек прямо видно его "бесконечную" длину.
       
В пятницу я попробовал проехать по дороге вдоль берега, чтобы найти красивую точку для съёмки, но упёрся в соляной завод и смог сделать только это:
     
Максим Вайзбург приезжает на это мероприятие каждый год и снимает комнату в частном доме на берегу с живописными видами.
 
Берег озера поднимается довольно высоко, и этот подъём сохраняется уже после того, как озеро закончилось. Улицы Уоткинс-Глена располагаются на ровном месте, где берег постепенно поднимается из дна озера, но боковины этого огромного разлома в скалах остаются, с чем и связаны особенности трассы 1948 года.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Поездка в США
« Ответ #82 : Октября 09, 2010, 02:11:58 »
Если кто "гонялся" по трассе 1948 года в "Легендах гран-при", он помнит, что в самой дальней части есть крутой спуск к мостику, после чего трасса поворачивает обратно и резко забирается на гору. Так вот, представьте, что эта дальняя нижняя точка располагается гораздо выше точки старта, потому что речка, через которую перекинут тот дальний мостик, через серию водопадов спускается прямо к центру города. Это уже не разлом, а выточенный за 12 тысяч лет (!) каньон.
   
 
Так вот, трасса 1948 года после старта от здания городского суда (при котором в наше время располагаются и контора шерифа с пожарной частью) пересекает реку и уходит вправо на затяжной подъём. Возможно, рельеф продолжает подниматься вплоть до спуска к реке в дальней точке, но после того, как минуешь мотель "Сенека Лодж", это уже не так заметно.
На обратном пути спуск приходится на затяжной правый поворот с живописным видом на южный берег озера Сенека:
 
К 1953 году гонки по этим дорогам стали небезопасными, и чуть в сторонке от города, на горе, нашли подходящее место на частных угодьях, где проложили временную трассу, а потом эти участки выкупили и в 1956 году построили стационарную трассу, которая существует и поныне:
 
 
Судя по картам, проехать к ней можно от "Сенека Лодж" напрямую, но я спускался в город и поворачивал направо на следующем повороте, где есть соответствующий указатель.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Максим Вайзбург

  • Новичок
  • Сообщений: 8
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Поездка в США
« Ответ #83 : Октября 11, 2010, 12:10:12 »
Володя привет! Не знаю почему ты так думаешь, но я с интересом читаю твоё описание. Личне мне вообще нравятся записки путешественников - пропадаю частенько на различных блогах по этому поводу. Мне так же нравиться сравнивать твой опыт и твои впечатления со своими. Пишешь ты очень хорошо. Надеюсь я высказываю не только своё мнение. А то что вопросов немного, ну я думаю тут ты прав в том что описывая это в живую, диалог завязывается намного легче. Тут же больше подходит форма повествования, что тоже очень хорошо. Вобщем, пиши, ждём продолжений, и фотки прилагай по ходу - очень расскрашивает твой рассказ.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Поездка в США
« Ответ #84 : Октября 11, 2010, 13:07:56 »
Меня больше волнует равнодушие со стороны постоянных и давних участников форума, потому что форум вроде как исторический, общающиеся здесь люди интересуются и даже плотно занимаются историей, но почему что встреча с историей в реальности, получается, не так интересна, как её изучение по книжкам, журналам и фотографиям. Это парадокс, который я не готов объяснить. Разве что тем, что всегда сложно говорить о чём-то, чего не видел. Мы-то с тобой всё это видели, и ты сам говоришь, что тебе интересно сравнивать свои впечатления со своими.
В прошлом году я впервые оказался не просто за границей, но на самом лучшем в мире автоспортивноисторическом мероприятии, причём, имел возможности чуть повыше, чем обычные зрители. Меня это так потрясло. Я мог потрогать и подробно поразглядывать автомобили, которые раньше видел только на картинках, пообщаться с легендами мирового автоспорта. После этого ограничиться только разглядыванием картинок просто невозможно. Появляется стремление двигаться дальше.
Мне очень хотелось бы путешествовать не одному, а с кем-то из людей знающих и понимающих. Так и проще преодолевать трудности, и впечатления интереснее. После прошлого года никого на поездку в Гудвуд соблазнить не удалось. В Америку я даже и не пытался. На будущий год я уже строю планы. А пока надо закончить с этим.
Художественное описание с иллюстрациями отнимает много времени, поэтому заметки появляются так редко. С другой стороны, можно растянуть удовольствие.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Поездка в США
« Ответ #85 : Октября 11, 2010, 13:47:36 »
Лично мне интересно читать, и я даже скачал все выложенные тобой фото, и с интересом посмотрел (правда, ещё не все). Даже посмотрел круг с тобой по классической трассе. Почему ты не упомянул о своих роликах на Ютубе?
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Поездка в США
« Ответ #86 : Октября 11, 2010, 20:42:37 »
По задумке рано ещё.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Mark Grinshpon

  • Новичок
  • Сообщений: 8
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Поездка в США
« Ответ #87 : Октября 12, 2010, 00:36:51 »
 Присоединяюсь к Максиму -- мне тоже интересно читать, именно как записки путешественника. (Как ты знаешь, у меня-то нет автоспортоисторических интересов. Я тут, так сказать, по личным связям.) Отлично пишешь!
Вот, например, фотографии с Сенеки -- красотища! Надо будет как-нибудь туда съездить. Мне особенно понравился знаешь какой кадр? -- p9121127.jpg. Я сначала подумал, что это у тебя камера сглючила, и два кадра сложились в один, типа как когда на телевизоре картинка на пол-экрана съезжает. Потому как линия озера его разрезала напополам, и нижняя половина выглядит как самостоятельный кадр -- зеленое поле и пасмурное небо над ним. Круто!
Марк Гриншпон40463,3906481481

Оффлайн Максим Вайзбург

  • Новичок
  • Сообщений: 8
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Поездка в США
« Ответ #88 : Октября 12, 2010, 02:46:53 »
Готов высказать свою идею по поводу встречи с реальностью. На мой взгляд тут вобщем то дело довольно обыйденное. Одинажды увидев что либо или вкусив что то новое, вообщем с того момента как ты пересёк общую границу, ты оказываешся а) в отрыве от масс и б) менее доступен ну хотя бы потому что (а).Ты уже не "один из нас" а кто то немного другой. Это типично. И даже то что ты желаешь путешествовать в паре, а люди на это не способны в силу многих причин которые очень реальны и вполне понятны, ты также удаляешся от основной группы. Мне кажется это вполне типичная ситуация которая имеет место на разных гранях нашей жизни. Наверное это немного грустно, но и столь же грустно не использоват свои возможности если у тебя они есть. Так что не останавливайся, строй планы и проводи их в жизнь. Верю что сейчас есть много людей которые теА будет возможность, надеюсь составить тебе компанию - уж очень хочу побывать в Гудвуде!
Кстати, кого интересуют авто и мото путешествия, а вернее следить и читать об этом, предлагаю вашему вниманию двух очень занятных человека.
Мистер Доуг  - американский мотолюбитель, ценитель старой техники из штата Алабама, ежегодно совершает путешествия по европе и азии, частый гость в России и Украине.
http://www.motosapiens.org/forum/viewforum.php?f=21&sid=ff955ff1b25c324fda06ffb0cb9c63 87
Мистер Убер Кригель
Француз - и этим сказано все! Я сказал как то ему что он для меня это воплащение каждого французкого кино персонажа и если вдруг Франция уйдёт под воду и навсегда исчезнет, он сможет быть достойным её последним представителем
В деталях - Убер решил посвятить следующие 10 лет своей жизни поездкам и жизнью на колесах своего... Урала! Убер это человек история, человек книга. Надеюсь будет время, полистаете.
http://www.thetimelessride.com/US/LC/WhoisHubert.html    (после просмотра основной страницы нажмите на опцию "Where is Hubert"

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Поездка в США
« Ответ #89 : Октября 12, 2010, 10:56:19 »
Ну ладно, продолжим.
Утром в пятницу передо мной предстала следующая картина:
     
   
Если в Гудвуде кемпинг был в поле, то в Уоткинс-Глене - в лесу. В каждой ячейке были столик и очаг для костра. Ячейки располагались по обе стороны от кольцевой дороги, окружавшей домик с туалетом и душем.
     
   
Всё удобно и цивильно.
Я позавтракал в "Сенека Лодж" и первым делом отправился в гостевой центр. Такие заведения есть в каждом городе и в некоторых особых общественных местах. Здесь вам бесплатно выдадут разного рода справочные и картографические материалы и помогут советом. Гостевой центр я заприметил ещё когда въехал в Уоткинс-Глен вечером, так что примерно знал, где его искать.
 
Взяв буклетики и карты, я отправился на первое мероприятие дня: инсценировку технической инспекции. Напомню, что в эти дни в Уоткинс-Глене происходили два разных события: фестиваль на улицах города, посвящённый первой трассе; и гран-при старинных автомобилей на современной трассе. У последнего мероприятия в пятницу проходили тренировки, но машины с трассы специальными колоннами приезжали в город и проезжали по два почётных круга по трассе 1948 года для удовольствия зрителей.
В 9 утра в гараже за первым поворотом трассы, где 60 лет назад проходила настоящая техническая инспекция, собрались самые старые автомобили, приехавшие на мероприятие, и ведущий рассказал о каждом из них.
     
   
Два видеоролика:
http://www.youtube.com/watch?v=JBJF2y7p85M
http://www.youtube.com/watch?v=dw9lSOH4kkE
Один из участников рассылки "Гоночная история" (Racing History), посвящённой американским трековым гонкам, Алан Исселхард (Alan Isselhard), заранее предупредил меня, что он будет там, и нам надо встретиться. К сожалению, я упустил возможность его сфотографировать. Но на месте я его узнал сразу по кепке с инциалами RH. После знакомства такую же кепку он мне подарил, а также коробочку с коллекционными табличками с гонок в Уоткинс-Глене семидесятых-восьмидесятых годов.
Когда "техинспекция" закончилась, Алан предложил мне проехать по трассе 1948 года, что я сделал за рулём "Шевроле" три раза. В начале первого круга пошёл довольно сильный дождь, но уже на горе было достаточно сухо. Мы остановились около мемориала первому гонщику, погибшему в Уоткинс-Глене: Сэму Коллиеру. Это случилось в 1950 году, когда, согласно тексту на табличке, он лидировал в гонке.
 
Перед третьм кругом Алан включил мою видеокамеру и снял весь круг на видео:
http://www.youtube.com/watch?v=R1EFDZnGysA
В час дня главную улицу должны были перекрыть для парадов, так что я поставил машину и отправился смотреть экспозицию автомобилей. Я сделал довольно много фотографий крупным планом, и они были выложены в архивных файлах выше, а сейчас я только покажу общие планы, чтобы было понятно, как это в целом выглядело.
       
     
На стоянке напротив стартовой зоны расположились автомобили разных эпох, начиная с "Форда" 1906 года и заканчивая "Феррари" и "крылатым" "Мерседесом". По сравнению с Гудвудом, подборка, конечно, слабоватая, и мне ещё предстояло сменить некоторое разочарование от того, что я-таки не поехал в Гудвуд, на полный восторг от путешествия по Америке.
После часа начались парады. Я не стал разбираться, по какому в точности признаку автомобили собирались в группы. Где-то даже было расписание заездов, но это мероприятие особо меня не впечатлило.
 
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Mark Grinshpon

  • Новичок
  • Сообщений: 8
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Поездка в США
« Ответ #90 : Октября 15, 2010, 00:23:57 »
 
Цитата: Владимир Коваленко
... отправился в гостевой центр. Такие заведения есть в каждом городе и в некоторых особых общественных местах. Здесь вам бесплатно выдадут разного рода справочные и картографические материалы и помогут советом.
А еще такие гостевые центры (Welcome Center) стоят практически на любом интерстейте, когда по нему въезжаешь в какой-нибудь штат, т.е. когда по интерстейту пересекаешь границу из одного штата в другой. Обычно на первом же съезде после въезда в новый штат будет зона для отдыха (rest area) с таким вот гостевым центром. Совершенно забыл тебе сказать, когда ты был здесь.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Поездка в США
« Ответ #91 : Октября 16, 2010, 04:24:53 »
Welcome Center или Visitors Center? Я встречал только последнее название.
 
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Mark Grinshpon

  • Новичок
  • Сообщений: 8
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Поездка в США
« Ответ #92 : Октября 16, 2010, 12:18:36 »
 
Цитата: Владимир Коваленко
Welcome Center или Visitors Center? Я встречал только последнее название.
Возможно, что и Visitors -- честно говоря, я точно не помню, потому что давно никуда не ездил на машине. Независимо от названия -- суть та же самая: там дают карты и рекламные проспектики про всякие интересности, причем сразу про весь штат (в тех, которые на интерстейтах на въезде в штат). Мы когда ездим в дальние поездки, всегда стараемся в них зайти.
Марк Гриншпон40467,8812731481

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Поездка в США
« Ответ #93 : Октября 27, 2010, 11:38:07 »
Извините, пожалуйста, за столь долгие перерывы. Надеюсь, у меня будет возможность закончить рассказ.
Итак, я пятницу на улицах Уоткинс-Глена я смотрел старинные автомобили на выставке и парады разного рода других автомобилей, приехавших с трассы. В конце концов показалось мне это скучным, и я направился в сторону ущелья, из которого вытекала река. Это оказался очень красивый каньон (я о нём упоминал выше), по которому проложены дорожки для прогулок.
        
   
Я погулял, немного отвлёкся и затем со всежими силами отправился на противоположную сторону улицы посмотреть, что там есть интересного. Линия старта находится напротив городского суда, там же стоит мемориальная тумба, а в этот день на газоне демонстрировали "Альфа-Ромео", на которой была выиграна самая первая гонка в 1948 году.
     
Потом я пообедал в кафе "Бюргер Кинг" с афишами гонок в Уоткинс-Глене на стенах.

Именно тогда я обратил внимание, что у противоположной стены стоит автомат с газировкой, и к нему периодически подходят люди как из-за столиков, так и с улицы и сами наливают себе напитки. Я тогда не понял, то ли это бесплатно, то ли небесплатно. Предположил, что без стакана всё равно не нальёшь, поэтому, наверное, стакан люди берут, когда оплачивают заказ, а напитки наливают сами. Позже Марк мне объяснил, что на самом деле это называется refill, что я перевёл бы как "доливать". То есть если ты заказал газировку, то, когда её выпил, ты можешь налить себе ещё одну порцию. Это довольно распространённая возможность. Вроде бы как персонал кафе не отслеживает, кто сколько раз налил. Просто американцы не мухлюют. Раз можно один раз, значит, один раз.
Пообедав, я озаботился поисками электрического переходника, чтобы вечером в "Сенека Лодж" подзарядить компьютер и поработать в интернете. На улице увидел интересный старинный легковой автомобиль с деревянными колёсами и складным верхом.
       
 
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Поездка в США
« Ответ #94 : Октября 28, 2010, 11:40:25 »
Поблизости никаких магазинов не нашёл, но на заправке мне посоветовали поискать в "Уолмарте". В прошлом году в Гудвуде Дин Батлер познакомил меня с Сэмюлом Робсоном Уолтоном, которого он охарактеризовал как самого богатого человека в мире. Потом выяснилось, что в списке "Форбса" он "всего" на 7 месте, но всё равно дядька богатый.

Так вот, свои миллиарды он заработал "Уолмартом" - сетью бюджетных супермаркетов. В "Уолмарте" Уоткинс-Глена я так и не нашёл переходника, зато убедился, что наши супермаркеты уже практически ничем не отличаются от заморских: ни ассортиментом, ни ценами.
 
Потом я проехал вдоль берега озера Сенека, чтобы найти хороший вид для фотографии, но упёрся в соляной заводик, повернул назад и сделал всего несколько не особо интересных кадров, некоторые из которых уже публиковал, когда рассказывал об озере. Вот ещё один:

На обратном пути попал в пробку. Ведь центральная улица Уоткинс-Глена была перекрыта, так что движение отправляли в объезд.

На самом деле в пробку я попал ещё по дороге в "Уолмарт", и понял, что тут надо ехать дальними улицами, а на вышеозначенном кадре был единственный въезд в город. Так что его пришлось преодолеть, а потом я просто поехал не туда, куда показывали все указатели, а дальше, а там параллельные улицы были пустыми. Вот я не знаю: или американцы действительно такие простые, что не догадываются так сделать, или я что-то нарушил.
Пока я катался, мероприятие шло своим чередом. Я, возможно, что-то пропустил, но совершенно этого не заметил. Люди по-прежнему стояли вдоль дорог. На улице снова увидел Билла Грина из исследовательского центра.
 
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Поездка в США
« Ответ #95 : Октября 30, 2010, 13:03:59 »
Как раз подошла официальная часть с речами и почётными гостями. Представили дяденьку по имени Томми (фамилию я не разобрал), который, как я тогда понял, был единственным живым участником гонки 1948 года. Но потом я где-то прочитал, что с 1948 года уже никого не осталось. Возможно, Томми был из гонки 1949 года. Я не упустил возможности с ним сфотографироваться.
   
Потом представили гонщика Эллиота Форбса-Робинсона и гранитную плиту с его именем, которая, наряду с другими подобными плитами, будет вмонтирована в один из тротуаров Уоткинс-Глена.
       
Официальная часть продолжилась исполнением канадского (почему?) и американского гимнов. Рука на сердце и светлый взор - патриотичность американцев симпатий не вызывает.
       
Потом был последний и главный парад дня. Ещё до поездки кто-то из участников "Гоночной истории" посоветовал мне, если увижу машину с пустым пассажирским сиденьем, попроситься прокатиться. После некоторых колебаний я рискнул и подошёл к красному "Алларду".
- Excuse me, may I have a ride?
- Oh, yeah.

Владльца машины звали Дон Бэйрон (Don Baron). Я попросил человека, стоявшего рядом, сфотографировать меня, но сначала он нажал не на ту кнопку, в результате чего было снято вот это видео:
http://www.youtube.com/watch?v=6V71FbY-8f4
Потом он нажал нужную кнопку и сделал этот кадр:

Я сделал ещё несколько кадров...
   
... и включил видеокамеру, сняв оба круга по трассе 1948 года в "Алларде":
http://www.youtube.com/watch?v=FrWUxVGtzBg
http://www.youtube.com/watch?v=MGXb8qjl2DQ
Жаль, что нельзя было хорошо разогнаться, особенно перед железнодорожным переездом, но звук спортивного двигателя всё равно хорош. Люди на обочинах дорог приветствовали участников парада, особенно - толпы на улице Уоткинс-Глена. Очень приятно было быть частью этого мероприятия.
На этом программа фестиваля была закончена. Но улицу не открыли для движения. Социальное мероприятие продолжилось. Можно было погулять по улице, посидеть в кафе, послушать "живые" концерты. Особенно мне музыка понравилась.
     
Всё это было интересно, но я уже подустал и решил на этом закруглиться. Отправился на ужин в "Сенека Лодж". Там было очень многолюдно, и просто не было свободного места. И тут я понял суть таблички Please wait for seating, которую я видел ещё в одном из кафе в нью-йоркском аэропорту. Ты заходишь в кафе, видишь такую табличку и останавливаешься перед ней. К тебе подходят и либо показывают, куда можно сесть, либо записывают твоё имя и предлагают подождать, пока место не освободится и твоё имя объявят. Мне в тот вечер сказали, что место будет примерно через час и предложили подождать в баре. В баре показывали гонку "Нэйшнуайда".
 
Я оставил несколько сообщений в интернете и счёл, что чегой-то мне больше не хочется сидеть в этом шуме. Поехал в город и перекусил в "Бюргер Кинге".
Поехал в кемпинг и обнаружил, что то ли вчерашних моих соседей не было, то ли к ним уже кто-то присоединился. В темноте не очень было понятно. Я объехал кемпинг по кругу и решил искать новое место. Ячейка №13 была свободна и я понадеялся, что на "несчастливое" число, может быть, никто не позарится, и припарковался. Правда, заехал подальше на тот случай, если сюда всё-таки кто-нибудь приедет, чтобы их не сильно стеснить. Несколько минут посидел в машине, с испугом отслеживая свет фар на въезде в кемпинг, боясь, что вот-вот приедут меня выгонять. В принципе, не такая уж это трагедия. Ну, скажут убираться - уберусь. Найду другое место.
Немного успокоился и пошёл в душ. Возвращаюсь - в 13 ячейку больше никто не приехал. Ну и ладно. В других ячейках люди жгли костры, пили вино или пиво, разговаривали, играли на гитаре. В общем, отдыхали. Это в Америке общепринятое развлечение.
Спать лёг снова на заднее сиденье, но на этот раз не вырубился как накануне. Немного помучившись, перешёл на переднее сиденье и вот там уже заснул.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Поездка в США
« Ответ #96 : Октября 31, 2010, 02:27:26 »
Вот ещё забыл выложить кадр, который сделал Алан Исселхард.

 
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Поездка в США
« Ответ #97 : Октября 31, 2010, 04:48:36 »
Ещё забыл написать, что Алан предупреждал меня, что вечером в пятницу в исследовательском центре будет интересное мероприятие, на которое мне надо обязательно прийти. Но потом я везде видел и слышал анонсы, в которых говорилось, что это будет аукцион, просто так туда не пускают и решил не рисковать. Скорее всего, просто так не допускали к участию в аукционе, а поприсутствовать можно было, тем более, что я уже познакомился с нужными людьми.
Вот ещё как выглядела моя ночёвка в этот раз:

Под голову я положил пакет с пузырчатыми упаковками, в которых мне присылали из-за границы книги и которыми я проложил вещи в сумке, чтобы они не повредились при переезде. В Гудвуде я вообще спал на жёсткой сумке, так что в этот раз постарался предусмотреть подобные мелочи.
Этим утром кемпинг выглядел так:
       
Привёл себя в порядок и поехал на трассу. Это потом при просмотре карт я обнаружил, что от кемпинга можно было выехать к трассе напрямую, а тогда я этого не знал. Позавтракал в "Сенека Лодж", спустился в город, повернул направо и на следующем повороте по указателю ушёл на дорогу к трассе. Она так же круто поднималась наверх и выходила на живописную равнину.

Я бы не сказал, что при подъезде к трассе была пробка, но движение свободным не было.

В очередной раз возникла ситуация, преследовавшая меня всю поездку: куда ехать, что делать, как поступить? Подъехал к пропускному пункту.

И в очередной раз сказал заученную фразу: "Я тут в первый раз, не знаю, что делать". Меня спросили, есть ли у меня пригласительный билет, который можно было получить от кого-то участников. Я вспомнил, что Дон Бэйрон предлагал мне найти его на трассе, но для этого надо было туда попасть. В общем, купил билет за 45 долларов и проехал.
Дальнейшие передвижения я изобразил на спутниковой карте:

Красным выделен путь при приезде. Когда дорога нырнула под мост, я не понял, что пересёк трассу и проехал вовнутрь. Немного поплутав, нашёл место для парковки (красный кружок). Выглядело это место так:
     
Пошёл гулять (синяя линия).
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Mark Grinshpon

  • Новичок
  • Сообщений: 8
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Поездка в США
« Ответ #98 : Ноября 03, 2010, 22:16:48 »
 
Цитата: Владимир Коваленко
Именно тогда я обратил внимание, что у противоположной стены стоит автомат с газировкой, и к нему периодически подходят люди как из-за столиков, так и с улицы и сами наливают себе напитки. Я тогда не понял, то ли это бесплатно, то ли небесплатно. Предположил, что без стакана всё равно не нальёшь, поэтому, наверное, стакан люди берут, когда оплачивают заказ, а напитки наливают сами. Позже Марк мне объяснил, что на самом деле это называется refill, что я перевёл бы как "доливать". То есть если ты заказал газировку, то, когда её выпил, ты можешь налить себе ещё одну порцию. Это довольно распространённая возможность. Вроде бы как персонал кафе не отслеживает, кто сколько раз налил. Просто американцы не мухлюют. Раз можно один раз, значит, один раз.
Как один раз?! Мы всегда наливаем сколько хотим пока едим, да еще и перед уходом наливаем последний раз доверху, чтобы с собой в дорогу взять.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Поездка в США
« Ответ #99 : Ноября 04, 2010, 00:12:28 »
А я понял именно с твоих слов, что можно только один раз. Значит, неправильно понял.
Ну так тем более прикольно.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.