Форум истории автоспорта > Разное
Поездка в США
Владимир Коваленко:
Итак, я остановился на том, что, припарковав машину, пошёл гулять, так и не понимая, где я нахожусь.
В ларьках продавались разного рода сувениры. Тут же я встретил в продаже женские серёжки в виде эмблем автомобильных фирм. Накануне я видел даму в таких серёжках в Уоткинс-Глене, и я меня это впечатлило. Они, конечно, не драгоценные, но смотрятся стильно.
Потом я остановился около схемы трассы.
У кого-то спросил: "А где мы, собственно, находимся? А то я тут в первый раз, ничего не знаю". Мне показали, и только тут я понял, что нахожусь внутри трассы. Это было рядом с сувенирной лавкой в форме пирамиды. Я зашёл, посмотрел, ничего не купил, но у входа сидел тот самый Эллиот Форбс-Робинсон, которого вчера чествовали в Уоткинс-Глене. Люди подходили с программками и брали автограф. Программки лежали на стойке у входа. Я тоже взял программку, гонщик расписался и сфотографировался со мной.
Потом я пересёк трассу через мостик в начале стартовой прямой.
Походил по главной трибуне. В это время проходил какой-то заезд, но, честно говоря, как-то мало было интересно, что происходит на трассе.
Постоял около судейской вышки. Меня оттуда даже поприветствовали. Забавно было обнаружить, что выход к вышке был закрыт чисто по-русски.
Я вернулся по мостику обратно и пошёл в гаражи. Вот там было что посмотреть.
Правда, я всё равно не был к этому готов. На такие мероприятия надо приезжать с конкретными намерениями детально осмотреть те или иные автомобили.
Белый "Марч" серии "Кан-Ам" под номером 15 меня особенно впечатлил. Видимо, недавно прошёл его заезд, потому что гонщик о чём-то оживлённо разговаривал с окружавшими его людьми. Я спросил, можно ли посидеть в машине. Он легко согласился. Показал, как лучше в машину залезть, чтобы ничего не сломать. В ней, как и во всех гоночных автомобилях с начала шестидесятых, было очень тесно. Я сказал гонщику (даже и не знаю, как его зовут), что машина очень красивая.
- It's beauliful.
- It's fast!
Выйдя из гаража, я попал на окончание очередного заезда с награждением. Он был для современных спортпрототипов, и выиграла "Ауди-Р8".
После награждения я вышел на пит-лейн, поставил фотоаппарат на бетонную стену и сфотографировался.
Владимир Коваленко:
На схеме на спутниковой карте я допустил ошибку. После посещения пит-лейна я пошёл вдоль трассы. Прошёл мимо своей машины и пошёл дальше вдоль длинной прямой. Там люди с моторхоумами вообще хорошо устроились. Забравшись на крышу, можно было получать кайф от проносящихся мимо на огромной скорости машин. А там, где стояли большие деревья, было вообще классно.
"Петля" - одно из самых интересных мест. Это легкопрофилированный вираж, машины - как на ладони.
В этих соревнованиях использовалась петля 1971 года "Ботинок".
Участок сам по себе интересный, попасть туда можно по туннелю, но до него я не дошёл. Через несколько десятков метров после соединения "Ботинка" с основной трассой я услышал, как мне показалось, русское слово. Джип, семья. Я пошёл медленнее в надежде убедиться, что не ошибся. И убедился.
"Привет, - говорю, - земляки!" Так я познакомился в Максимом Вайзбургом и его семьёй.
Максим живёт в Филадельфии и регулярно ездит на разного рода автоспортивные мероприятия.
Остаток дня мы провели вместе. Проехались по дорожкам внутри трассы. Максима заинтересовало, как тут всё устроено для кемпинга, чтобы в следующий раз, если что, тоже расположиться поудобнее. Оказалось, что, по крайней мере, душ здесь один, в фургоне и платный. Я, кстати, потом слышал объявление о том, что к 10 вечера воскресенья все посетители должны уехать с трассы. Тоже неудобно. Либо ехать домой в ночь, либо пропустить часть гонок в воскресенье. В Гудвуде в воскресенье не выгоняют.
Я вот не помню, мы уехали, когда все гонки закончились, или не стали ждать окончания программы. Но надо было поужинать, и я предложил "Сенека Лодж". На светофоре в Уоткинс-Глене надо было повернуть налево, и когда впереди образовался небольшой промежуток, я проскочил, но подумал, что, может быть, не стоило этого делать. Когда приехали в мотель, я спросил Максима, видел ли он это. "Видел, - ответил он, - Здесь так не принято".
Тут я в единственный раз в Америке столкнулся с наездом. Я сначала припарковался в свободном промежутке, но не рассчитал, ибо промежуток был слишком мал, чтобы открыть дверцу. Слева от меня стояла "Кобра". Я понял, что надо выезжать обратно и открыл окно, чтобы принести водителю "Кобры" свои извинения, но не успел. Он на меня попёр: "Сукин ты сын, ты знаешь, что это за машина?" Я знал, но опешил и не нашёл, что сказать. Понятно, что надо было обратно выезжать осторожно, чтобы "эту машину" не повредить. Мужик вышел из "Кобры", залез ко мне в окно и сам стал крутить руль моей машины. В общем, припарковался я подальше, и мы отправились в ресторан.
Там снова было много народа, и на этот раз ожидать пришлось бы полтора часа. Пришлось ехать в город. Там Максим знал хороший ресторанчик на берегу озера Сенека.
Но сначала мы заехали в "Уолмарт", где Максим порекомендовал мне купить спальный мешок за 10 долларов, который в расстёгнутом виде мог служить одеялом.
Мне ресторанчик на берегу озера понравился. Опять возникла всё та же проблема: что заказывать? Всё в меню непонятно. Совместными усилиями выбрали блюда, которые все мне очень понравились. Приятное место.
Официантка периодически прибегала и интересовалась, всё ли нормально, не нужно ли ещё чего? После очередного раза Максим заметил: "За последние две минуты она уже во второй раз прибегает. Что могло случиться за две минуты? Или что-то ДОЛЖНО произойти?"
Уже в темноте меня вернули в "Сенека Лодж", откуда я отправился в кемпинг. 13 ячейка снова была не занята. Я помылся и отправился спать, теперь уже накрывшись новым одеялом. Сразу пошёл на переднее сиденье, но никак не мог заснуть. Тогда решил проверить одну теорию. Лёг на заднее, там помучился, вернулся на переднее и только тогда заснул.
Алексей Грушко:
--- Цитата: Владимир Коваленко ---Сразу пошёл на переднее сиденье, но никак не мог заснуть. Тогда решил проверить одну теорию. Лёг на заднее, там помучился, вернулся на переднее и только тогда заснул.
--- Конец цитаты ---
Владимир Коваленко:
Теория перешла в практику, и вечером я сразу лёг на заднее сиденье, помучился и заснул на переднем, но теперь уже укрывшись удобным одеялом из "Уолмарта".
Утро было ненастным, кемпинг выглядел каким-то сонным.
В субботу в гараже я разговорился с одним американцем. Мы обсуждали, может ли выставленная там как "Типо Б" "Альфа-Ромео" быть таковой, если она двухместная, ведь они сразу были "Монопосто". Между делом он мне сказал, что в воскресенье утром в исследовательском центре на большом экране будут показывать итальянский гран-при. В Америке же время отстаёт от европейского, поэтому большинство европейских этапов можно довольно комфортно смотреть по утрам. По крайней мере, мне было бы комфортно, ведь я жаворонок.
Комнатка с экраном в исследовательском центре небольшая, но и народу набралось не так уж и много. Интересно, что большинство - люди пожилые.
Гостей угощали бесплатным кофе из "Бюргер Кинга", если мне память не изменяет, и печеньками. Среди зрителей был один негр. В провинции негров вообще мало, в Уоткинс-Глене я встретил ещё только одного, на трассе. В Лоудоне, кажется, вообще ни одного. А в больших городах типа Атланты или Нью-Йорка их очень много.
Несколько зрителей откровенно радовались сходу Хэмилтона. Не любят, видимо, его. Негр при этом помалкивал. Не знаю, болел ли он за Хэмилтона.
Мне и гонка, и английский комментарий понравились. Поработать в исследовательском центре я заранее запланировал в понедельник, поэтому уточнил у Билла Грина, что я смогу это сделать завтра, и отправился на трассу.
Шёл дождь, погода была противная, и мы с Максимом накануне договорились встретиться в том же месте. Когда я приехал, его не было, и я стал ждать, разложив кресло. Немного вздремнул. Просыпаюсь - за "дворником" бумажка. На ней напечатано, что я должен освободить место в кемпинге до такого-то времени. Я не врубился. Возникла версия, что я так с этой бумажкой и приехал из своего кемпинга, а значит, меня-таки вычислили, и ещё одну ночь могут не позволить провести. Но всё оказалось проще. На обороте была записка от Максима. Они подъехали, видят - я сплю, решили не будить и оставили записку, в которой сообщили, где их найти. У ларьков.
Разговорились с француженкой, продавашей сувениры и книги. Она поделилась своей грустной историей о том, как её обманул многолетний партнёр по бизнесу.
Маленького Габи не удалось провести мимо магазинчика с модельками.
И в городе, и на трассе продавали книги об автоспорте, которые я листал, но не понимал, о чём они. В одном из ларьков сидел их автор, который мог оставить автограф. Максим объяснил, что эти книги не документальные, а художественные, и ему нравятся.
В гараже был уже другой набор машин.
Очередной обед в виде гамбургера и горячего чая. Всегда нужно специально говорить, что чай нужен горячий. По умолчанию наливают холодный и со льдом.
Владимир Коваленко:
Перекусив, мы отправились-таки смотреть гонки. Решили попробовать трибуну напротив старой стартовой прямой, перед эской.
Трибуна интересная, чтобы попасть туда, надо выехать обратно под мостиком и свернуть налево. Вид оттуда очень наглядный. С одной стороны - на первый поворот, с другой - на бывший первый поворот. Мы посмотрели немного, но погода как-то не способствовала получения удовольствия, хотя сами по себе гонки в дождь всегда интересны, но это по телевизору. Через некоторое время Вайзбурги засобирались, ибо им до Филадельфиии ехать было ещё часов шесть, если я правильно помню.
Когда я остался один, дождь пошёл ещё сильнее. На трибуне остались считанные сумасшедшие. Между гонками я сидел в машине и слушал местное радио.
Я ходил по разным частям трибун, чтобы посмотреть, откуда что видно. С одного края лучше было видно первый поворот, с другого - дно "Эски".
Гонки старинных автомобилей всегда наполовину "потешные". Тут был интересный автомобильчик.
Вскоре к выезду потянулись фургоны участников.
Как-то сразу стало совсем уж скучно. Я сел в машину и поехал дорожками вдоль внешней части трассы к "Ботинку", где я ещё не был. Там виды тоже интересные.
Немного посмотрел и решил сворачиваться окончательно. Проехал по тоннелю вовнутрь, потом по другому - на выезд.
Делать было особо нечего, и я решил ещё раз прогуляться по улицам Уоткинс-Глена и порассматривать мемориальные таблички на тротуарах. Машину поставил на парковочном месте на улице. Там периодически прямоугольниками обозначены места, где можно парковаться у бордюра.
Потом прошёл всю главную улицу от начала (въезда в город) до поворота к "Сенека Лодж" и обратно до машины, сфотографировав все таблички, которые здесь не привожу, но там перечислены все гонщики, оставившие свои имена в истории Уоткинс-Глена.
Отдельно сделал несколько кадров предпоследнего поворота трассы 1948 года, в котором в аварию попал Билл Милликен, в честь чего поворот назвали его именем.
Место старта в будничных условиях выглядело так.
Потом я направился к озеру, намеревая погулять по берегу и затем поужинать во вчерашнем ресторанчике "Марина Вилладж".
Пока гулял, опустилась темнота. Накануне Вайзбурги пытались объяснить мне пункты меню. Насчёта супа объяснили, что это очень густой суп, и я решил проверить.
Суп мне очень понравился. Действительно густой, много мяса. Чем-то напомнил солянку. А вот салат мне очень не понравился. Я салаты очень люблю, но этот был не такой, к каким я привык. Мне нравится, когда всё мелко нарезано и хорошо сдобрено сметаной или майонезом. А тут были какие-то крупные листы и куски, совершенно отказывавшиеся смешиваться.
В общем, ещё немного полюбовался ночным видом на озеро...
... и отправился на ночлег в свою 13 ячейку. Настроение было хорошее, первый пункт программы был выполнен, впечатления получены. Конечно, до Гудвуда тут далеко, но всё равно интересно.
Навигация
Перейти к полной версии