Форум истории автоспорта > История
"Панар-Левассор" (Panhard Levassor)
Владимир Коваленко:
Был в интернете сайт с фотографиями из архива Артура Кребса (Arthur Krebs), технического руководителя "Панар-Левассора", но сейчас его нет. Там были выложены вот эти фотографии, которые я постарался расположить в хронологическом порядке:
Сохранились ли они у кого-нибудь в оригинальном размере?
Интересно наблюдать за эволюцией гоночных автомобилей конца XIX - начала ХХ века. И, кстати, хорошо видно, что у "Панар-Левассора" переход с рукоятки управления на руль произошёл в 1898 году.
Александр Кульчицкий:
Спасибо, Володя, очень интересная подборка. У меня и такой не было.
Владимир Коваленко:
Я сейчас читаю книгу Napier. The First to Wear the Green, в первых главах которой рассказывается о том, как фирма Монтагю Нэпира стала строить автомобили.
В рассказе фигурируют "Панары" 1896 года, доставленные в Британию и участвовавшие в пробеге из Лондона в Брайтон в "День освобождения" 14 ноября 1896 года. Они характеризуются как "номера 5, 6 и 8". Только я из текста не понял, что эти номера означают. Номера шасси? Номера в гонках?
Прочтите, пожалуйста, текст. Может, сообразите.
Александр Кульчицкий:
По тексту, действительно, не понятно и я склонялся к мысли, что это не стартовые номера, но в книге Ростоцкого нашел фотографию, на которой представлена заводская команда Panhard-Levassor, принимавшая участие в гонке Париж - Марсель - Париж 1896 года, на которой видны стартовые номера 6, 8 и предположительно 5. А не может ли быть, что эти стартовые номера стали как бы обозначением этих авто?
Владимир Коваленко:
Вполне может быть, ведь были в истории автоспорта такие прецеденты. "Бентли", победивший в Ле-Мане в 1927 году под номером 3, был всегда известен как "старый номер 7":
Навигация
Перейти к полной версии