Форум истории автоспорта > История
Замены гонщиков
Мозговой Роман:
--- Цитата: Владимир Коваленко --- Я просмотрел томик Шелдона, охватывающий с 1960 по 1964 годы, и обнаружил, что в 2-3 гонках в год в обоих классах возникали случаи пересаживаний гонщиков из машины в машину по ходу гонки. Причём, в последние годы это практиковала только команда "Лотос".
Когда подобный случай произошёл в последний раз и как был оформлен запрет на замены гонщиков, если он существует?
--- Конец цитаты ---
По всей видимости, запрет на подобные замны начал оформляться ещё в конце 50-х.
Судя хотя бы по тому, что уже в ГП Аргентины 1960 г. Морис Тринтиньян и Стирлинг Мосс были классифицированы, но не получили очков в зачет чемпионата мира за совместное использование автомобиля в гонке.
В США, похоже, более лояльно относились к практике замены гонщиков по ходу гонки.
Владимир Коваленко:
Очки и возможность замены лежали в плоскости разных организаций: очки начисляла МСК ФИА, а менять гонщиков могли разрешить составители правил гонок, то есть их организаторы (ведь у личного чемпионата мира не было свода правил, как это есть у "Формулы-1"). Видишь, очки не начислили, но замена-то произошла.
И, кстати, я пропустил эту гонку в своём списке.
Сейчас акцент ставится на выступлении гонщика, а раньше - автомобиля. Поэтому менять гонщиков было нормой, ведь надо было конкретный автомобиль довести до финиша на максимально высокой позиции, за что заявитель получал больше призовых. Когда акцент сдвинулся? Вероятно, когда цениться стал результат конкретного гонщика. Либо за гонщика стали выдавать призовые, либо очки в зачёт чемпионатов стали важнее. А если гонка не входила в зачёт какого-либо чемпионата?
Алексей Грушко:
--- Цитата: Владимир Коваленко ---Сейчас акцент ставится на выступлении гонщика, а раньше - автомобиля. Поэтому менять гонщиков было нормой, ведь надо было конкретный автомобиль довести до финиша на максимально высокой позиции, за что заявитель получал больше призовых. Когда акцент сдвинулся? Вероятно, когда цениться стал результат конкретного гонщика. Либо за гонщика стали выдавать призовые, либо очки в зачёт чемпионатов стали важнее. А если гонка не входила в зачёт какого-либо чемпионата?
--- Конец цитаты ---
Ещё раз повторюсь, до сих пор в НАСКАРе очки начисляются стартовавшему гонщику, даже если его заменили по ходу дистанции. И в американских гонках (НАСКАР, Индикар и т.д.) призовые начисляются именно на автомобиль. В прошлом году можно было наблюдать вообще такую картину - в Индикаре (да и в НАСКАРе) порядок расположения пит-бригад определяется текущим положением в чемпионате перед конкретной гонкой. И можно было на третьем этапе наблюдать такую картину - бригада Кастроневеша стояла первой, хотя сам Хелио не возглавлял чемпионат. Но т.к. его на первом этапе заменял Уилл Пауер, автомобиль №3 выступал, и по сумме двух этапов (очки Пауера на первом этапе и Кастроневеша на втором) он как раз "возглавлял" чемпионат.
Владимир Коваленко:
Хорошо, в НАСКАРе и "Индикаре" происходит так, как ты описал, а во всём мире - по-другому. Как и когда стало именно так?
Мозговой Роман:
--- Цитата: Владимир Коваленко --- Очки и возможность замены лежали в плоскости разных организаций: очки начисляла МСК ФИА, а менять гонщиков могли разрешить составители правил гонок, то есть их организаторы (ведь у личного чемпионата мира не было свода правил, как это есть у "Формулы-1"). Видишь, очки не начислили, но замена-то произошла.
И, кстати, я пропустил эту гонку в своём списке.
Сейчас акцент ставится на выступлении гонщика, а раньше - автомобиля. Поэтому менять гонщиков было нормой, ведь надо было конкретный автомобиль довести до финиша на максимально высокой позиции, за что заявитель получал больше призовых. Когда акцент сдвинулся? Вероятно, когда цениться стал результат конкретного гонщика. Либо за гонщика стали выдавать призовые, либо очки в зачёт чемпионатов стали важнее. А если гонка не входила в зачёт какого-либо чемпионата?
--- Конец цитаты ---
Если так и организаторы гонок имели определенные права в этой части правил, то это многое объясняет.
Посмотрев чуть ранее Ф1, увидел, что в ГП Италии в 1958 г. Мастен Грегори и Кэррол Шелби были первоначально дисквалифицированы за совместное использование автомобиля в гонке, однако после апелляции дисквалификация была снята, хотя очков в зачет чемпионата мира они не получили.
Таким образом, запрет замен гонщиков мог сложиться "де факто", а юридически (в составе правил ФИА) появиться гораздо позднее.
Навигация
Перейти к полной версии