Автор Тема: Гоночные ФИАТы (1900-1927)  (Прочитано 3676 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 21 948
  • Карма 1271
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Гоночные ФИАТы (1900-1927)
« : Июня 15, 2010, 10:25:40 »
Книга Седгвика "ФИАТ" написана довольно путанно, из неё не всегда можно понять развитие гоночной программы фирмы. Из неё я понял, что в 1902 году в Суперге Лянча занял 1 место на 7,4-литровой машине. Поскольку других видимых вариантов не видно, можно предположить, что это была матчевая машина 1901 года, но хотелось бы знать точно.
В "больших гонках" местного итальянского значения использовались две модели. У Седгвика упоминается 24-сильная модель рабочим объёмом 7,238 л, на которой Лянча победил на подъёме Суза-Монченизио, а также 6,4-литровая "Корса" (т.е. "гоночная"). Это соответствует таблице в книге Alle FIAT-Automobile 1899-1986 на странице 218. Вот только интересно, почему "Корса" по рабочему объёму была меньше стандартной 24-сильной модели, а также в каких гонках она участвовала.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 455
  • Карма 678
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные ФИАТы (1900-1927)
« Ответ #1 : Июня 15, 2010, 16:04:22 »
Почему "Корса" имела меньший объем - это понятно, её двигатель был короткоходным (130 х 120) и несмотря на меньший объем развивал большую мощность (см. талицу на стр. 218). А вот в каких гонках этот авто принимал участие, пока информации нет.
Сейчас могу предложить вот такую статью о гоночных "ФИАТах", но это слишком уж краткая гоночная история и модель "Корса" здесь вообще не фигурирует. В ближайшее время хочу перевести эту статью, но ничего нового она не даст.
http://files.mail.ru/7ICEH7
Этот журнал целиком отсканировал и прислал мне товарищ из Новокузнецка.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 21 948
  • Карма 1271
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Гоночные ФИАТы (1900-1927)
« Ответ #2 : Июня 15, 2010, 23:25:47 »
"Корса" - это обозначение гоночных модификаций ранних обычных моделей ФИАТа. То есть была модель, например, "8 л.с.", а на её основе построили гоночную версию "8 л.с. Корса". Так было, если не ошибаюсь, с 1900 по 1903 годы. Потом гоночные машины стали строить специально.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 455
  • Карма 678
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные ФИАТы (1900-1927)
« Ответ #3 : Июня 15, 2010, 23:53:07 »
Володя, судя по стр. 218 гоночные авто были без обозначения "Корса" (24 HP) и с обозначением "Корса" (24 HP Corsa) и отличались они двигателями. А гражданская версия 24 HP представлена на стр. 24 и у неё чуть меньше мощность, чем у гоночной.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 21 948
  • Карма 1271
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Гоночные ФИАТы (1900-1927)
« Ответ #4 : Июня 18, 2010, 11:02:02 »
Согласно Седгвику, 7,2-литровая 24-сильная модель победила в подъёме Суза-Монченизио, а об участии в соревнованиях "Корсы" вообще ничего не говорится.
В 1904 году подход к постройке гоночных машин несколько изменился: были созданы "тяжёлая" гоночная модель с двигателем объёмом 10,6 литра и "лёгкая", о рабочем объёме которой не сообщается. В гонках Париж-Мадрид и арденской участвовали "лёгкие" машины.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 455
  • Карма 678
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные ФИАТы (1900-1927)
« Ответ #5 : Июня 18, 2010, 16:20:20 »
Володя, посмотри табличку, которую я начал делать по твоим материалам. У меня есть подозрение, что твоя "Корса" - это "34 HP" 1902 года из этой таблички. Может такое быть?
http://www.sendspace.com/file/8c1fiv
Ещё замечание. Мне кажется, не надо зацикливаться на приставке "Корса", в немецкой книге оно введено, мне кажется, исключительно для того, чтобы различить две модели "24 НР". "24 НР Корса" показывает, что эта модель "более гоночная", чем просто "24 НР".
В принципе можно написать 75 HP corsa, 110 HP corsa, 130 HP corsa, S 74 corsa и т.д. и всё это будет правильно, поскольку... В общем, сам понимаешь, поскольку корса=гоночный.Александр Кульчицкий40348,571712963

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 455
  • Карма 678
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные ФИАТы (1900-1927)
« Ответ #6 : Июня 19, 2010, 05:15:53 »
16-го я выложил оригинал этой статьи, сейчас - перевод. Опять, наверняка, много ошибок в фамилиях, но копаться не буду, для меня это слишком долго.
Иллюстрации можно посмотреть в оригинале. Не стал перегружать текст.
FIAT в автомобильных гонках

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 455
  • Карма 678
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные ФИАТы (1900-1927)
« Ответ #7 : Июня 20, 2010, 11:04:59 »
Меня весьма "удивил" конец истории о гоночных Fiat. Это скорее похоже на легенду, хотя может быть и правдой. Нет ли об этом информации из других источников?

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 21 948
  • Карма 1271
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Гоночные ФИАТы (1900-1927)
« Ответ #8 : Июня 20, 2010, 12:14:39 »
Буквально сегодня получил очередную книжку об истории гонок гран-при и обратил внимание на подпись под фотографией Бордино, в которой упоминается уничтожение автомобилей. В тексте тоже пишется о намеренном уничтожениии автомобилей самой фирмой.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 455
  • Карма 678
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные ФИАТы (1900-1927)
« Ответ #9 : Июня 20, 2010, 14:25:43 »
Интересное решение. Можно предположить, что это было сделано для того, чтобы не было соблазна вернуться в гонки. Хотя, это только версия.

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 447
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные ФИАТы (1900-1927)
« Ответ #10 : Июня 20, 2010, 19:13:13 »
А сколько "Альфетт" на куски порезали? Потом еле наскребли парочку для заводского музея. А "Феррари-156-Дино"? Вообще ни одного экземляра не осталось, все ныне существующие - реплики. Итальянский менталитет?
Или же имеют место отголоски случая с инженером Винченцо Бертарионе, который ушёл из "Фиат" в "Санбим" и построил для английской фирмы копию 804-й модели?
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 455
  • Карма 678
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные ФИАТы (1900-1927)
« Ответ #11 : Августа 01, 2010, 07:28:22 »
Павел, здесь приводится абзац из статьи Das Gordon Bennett-Rennen, касающийся Fiat 75 hp. Пару мест Алексею перевести не удалось. Что ты к этому можешь добавить?
Из статьи: Das Gordon Bennett-Rennen (s.5-22)

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 447
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные ФИАТы (1900-1927)
« Ответ #12 : Августа 04, 2010, 17:16:21 »
Цитата: Александр Кульчицкий
...нет непосредственного вмешательства (воздействия) на максимальной скорости
Могу предположить, что в данном случае немецкое слово "Eingriff" следует трактовать как "зацепление", а не как "вмешательство". Тогда вся фраза, вероятно, означает, что максимальная скорость достигается не на прямой передаче.
Как некий "краник" может облегчить трогание с места, я понятия не имею.
"Сотовый датчик" - на самом деле сотовый радиатор. А вот "вентилятор в маховике" - это, конечно, нечто. У Алексея переведено правильно. Так что либо здесь имеется ввиду, что вентилятор заключён в округлый кожух, либо это банальный косяк автора текста или того, кто делал редакторскую правку.
Цитата: Александр Кульчицкий
В характеристиках есть определенные разночтения с таблицами из книги Шмарбека, но это не имеет сейчас значения.
По опыту современные данные, как правило, более точные.
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 455
  • Карма 678
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные ФИАТы (1900-1927)
« Ответ #13 : Августа 05, 2010, 00:32:53 »
Алексей, спасибо.

Относительно вентилятора в маховике - это обычное явление, как и развернутые лопасти "спиц" в дисках колес для охлаждения тормозов. При этом маховик мог стоять не за двигателем, а спереди.

Относительно краника, я полагаю, что это мог быть пневмостартер. При этом стартер, это может быть устройство для запуска двигателя, а может быть устройство, облегчающее трогание с места (есть такое предположение).
 

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 21 948
  • Карма 1271
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 080
  • Карма 967
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные ФИАТы (1900-1927)
« Ответ #15 : Декабря 02, 2014, 03:25:23 »
Красивые фото, ничего не скажешь!
Но вот что интересно: копирайты в углу стоят Стефана Маржорама. Я раньше сталкивался с его рисунками- очень интересный стиль и очень красиво. Судя по всему он видит красоту и умеет ее передать. Дома есть небольшая коллекция его рисунков, если не забуду - выложу на форуме.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отверткой

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 080
  • Карма 967
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные ФИАТы (1900-1927)
« Ответ #16 : Декабря 13, 2014, 12:47:54 »
Небольшой архив с фото Винченцо Лянчи и гоночных ФИАТов : https://yadi.sk/d/KATuRjRpdMSSD
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отверткой

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 21 948
  • Карма 1271
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Гоночные ФИАТы (1900-1927)
« Ответ #17 : Декабря 01, 2019, 23:49:07 »
Пока что я забросил тему ранних ФИАТов (но вернусь к ней, когда займусь статьёй от трёх победах Наццаро в 1907 году). Вот пока мои заметки, сделанные при чтении книги Седгвика.

1901 год

Построенная по образцу "Панара" 12-сильная "корса", то есть гоночный вариант 12-сильной модели с двигателем рабочим объёмом 3700 куб. см., выступала в гонках: 1000-мильная "Джиро д'Италия", в Падуе, Пьюмбино - Гроссето (Наццаро - 1 место), Залуццо (Каньо - 1 место), Сасси - Суперга.

24 ноября прошла дуэльная гонка из Турина в Болонью между Колтеллетти на "Панаре" Рене де Книффа и графом Абруцци на специально построенном 7,4-литровом ФИАТе. Граф сошёл, разбив машину о бордюр в Алессандрии, но по тому же маршруту ехал также Наццаро на 12-сильной "корсе", и он в итоге показал время лучше, чем "Панар".
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 080
  • Карма 967
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные ФИАТы (1900-1927)
« Ответ #18 : Декабря 04, 2019, 09:44:55 »
Я думаю, что лучшим подспорьем в работе над ФИАТами тебе будет "Стампа Спортива". У нас есть с 1902 по 1922 год все номера. Очень содержательно и с большим кол-вом фото.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отверткой