Форум истории автоспорта > История
Гоночные ФИАТы (1900-1927)
Влад Шайхнуров:
Красивые фото, ничего не скажешь!
Но вот что интересно: копирайты в углу стоят Стефана Маржорама. Я раньше сталкивался с его рисунками- очень интересный стиль и очень красиво. Судя по всему он видит красоту и умеет ее передать. Дома есть небольшая коллекция его рисунков, если не забуду - выложу на форуме.
Влад Шайхнуров:
Небольшой архив с фото Винченцо Лянчи и гоночных ФИАТов : https://yadi.sk/d/KATuRjRpdMSSD
Владимир Коваленко:
Пока что я забросил тему ранних ФИАТов (но вернусь к ней, когда займусь статьёй от трёх победах Наццаро в 1907 году). Вот пока мои заметки, сделанные при чтении книги Седгвика.
1901 год
Построенная по образцу "Панара" 12-сильная "корса", то есть гоночный вариант 12-сильной модели с двигателем рабочим объёмом 3700 куб. см., выступала в гонках: 1000-мильная "Джиро д'Италия", в Падуе, Пьюмбино - Гроссето (Наццаро - 1 место), Залуццо (Каньо - 1 место), Сасси - Суперга.
24 ноября прошла дуэльная гонка из Турина в Болонью между Колтеллетти на "Панаре" Рене де Книффа и графом Абруцци на специально построенном 7,4-литровом ФИАТе. Граф сошёл, разбив машину о бордюр в Алессандрии, но по тому же маршруту ехал также Наццаро на 12-сильной "корсе", и он в итоге показал время лучше, чем "Панар".
Влад Шайхнуров:
Я думаю, что лучшим подспорьем в работе над ФИАТами тебе будет "Стампа Спортива". У нас есть с 1902 по 1922 год все номера. Очень содержательно и с большим кол-вом фото.
Владимир Коваленко:
--- Цитата: Владимир Коваленко от Декабря 01, 2019, 23:49:07 ---
Пока что я забросил тему ранних ФИАТов (но вернусь к ней, когда займусь статьёй от трёх победах Наццаро в 1907 году). Вот пока мои заметки, сделанные при чтении книги Седгвика.
1901 год
Построенная по образцу "Панара" 12-сильная "корса", то есть гоночный вариант 12-сильной модели с двигателем рабочим объёмом 3700 куб. см., выступала в гонках: 1000-мильная "Джиро д'Италия", в Падуе, Пьюмбино - Гроссето (Наццаро - 1 место), Залуццо (Каньо - 1 место), Сасси - Суперга.
24 ноября прошла дуэльная гонка из Турина в Болонью между Колтеллетти на "Панаре" Рене де Книффа и графом Абруцци на специально построенном 7,4-литровом ФИАТе. Граф сошёл, разбив машину о бордюр в Алессандрии, но по тому же маршруту ехал также Наццаро на 12-сильной "корсе", и он в итоге показал время лучше, чем "Панар".
--- Конец цитаты ---
Продолжение. Просто оформлю сделанные ранее заметки.
1902 год.
Гонка в Суперге: 1 место - Лянца на 7,4-литровой машине.
Гонка в Стореро, Падуе и Конельяно - 1 место в лёгком классе на 12-сильной машине.
Первая зарубежная победа - в Португалии.
Суза - Монченизио: 1 место - Лянча на 24-сильной машине с рабочим объёмом 7238 куб. см.
Построена модель "Корса" с 6,4-литровым двигателем.
1903 год.
Стандартными моделями были "16-20 л.с." (4181 куб. см) и "24-32 л. с." (6902 куб. см).
Были построены две гоночные модели: "лёгкая" и "тяжёлая" (10597 куб. см). "Лёгкие" стартовали в Париж - Мадрид и Арденской гонки.
1904 год.
Модель "24 л. с. корса" увеличена до 6,9 л.
На "тяжёлой" (14112 куб. см) выступали в гонке Гордон-Беннетта, затем в Америке на "Кубке Вандербильта" и в нескольких местных соревнованиях.
На "лёгкой" Лянча выиграл "Коппа Флорио", Сасси - Суперга, Суза - Монченизио и в классе в Консуме.
1905 год.
Новая модели с двигателем 16,3 л. В гонке Гордон-Беннетта Наццаро занял 2 место, Каньо - 3-е. Лянча на "Коппо Флорио" - 3 место. В "Кубке Вандербильта" Сартори сошёл, Лянча финишировал. Одержали несколько побед в местных американских соревнованиях и подъёмах в Италии и Франции.
Продолжение следует...
Навигация
Перейти к полной версии