Форум истории автоспорта > История
Гоночные ФИАТы (1900-1927)
Владимир Коваленко:
Книга Седгвика "ФИАТ" написана довольно путанно, из неё не всегда можно понять развитие гоночной программы фирмы. Из неё я понял, что в 1902 году в Суперге Лянча занял 1 место на 7,4-литровой машине. Поскольку других видимых вариантов не видно, можно предположить, что это была матчевая машина 1901 года, но хотелось бы знать точно.
В "больших гонках" местного итальянского значения использовались две модели. У Седгвика упоминается 24-сильная модель рабочим объёмом 7,238 л, на которой Лянча победил на подъёме Суза-Монченизио, а также 6,4-литровая "Корса" (т.е. "гоночная"). Это соответствует таблице в книге Alle FIAT-Automobile 1899-1986 на странице 218. Вот только интересно, почему "Корса" по рабочему объёму была меньше стандартной 24-сильной модели, а также в каких гонках она участвовала.
Александр Кульчицкий:
Почему "Корса" имела меньший объем - это понятно, её двигатель был короткоходным (130 х 120) и несмотря на меньший объем развивал большую мощность (см. талицу на стр. 218). А вот в каких гонках этот авто принимал участие, пока информации нет.
Сейчас могу предложить вот такую статью о гоночных "ФИАТах", но это слишком уж краткая гоночная история и модель "Корса" здесь вообще не фигурирует. В ближайшее время хочу перевести эту статью, но ничего нового она не даст.
http://files.mail.ru/7ICEH7
Этот журнал целиком отсканировал и прислал мне товарищ из Новокузнецка.
Владимир Коваленко:
"Корса" - это обозначение гоночных модификаций ранних обычных моделей ФИАТа. То есть была модель, например, "8 л.с.", а на её основе построили гоночную версию "8 л.с. Корса". Так было, если не ошибаюсь, с 1900 по 1903 годы. Потом гоночные машины стали строить специально.
Александр Кульчицкий:
Володя, судя по стр. 218 гоночные авто были без обозначения "Корса" (24 HP) и с обозначением "Корса" (24 HP Corsa) и отличались они двигателями. А гражданская версия 24 HP представлена на стр. 24 и у неё чуть меньше мощность, чем у гоночной.
Владимир Коваленко:
Согласно Седгвику, 7,2-литровая 24-сильная модель победила в подъёме Суза-Монченизио, а об участии в соревнованиях "Корсы" вообще ничего не говорится.
В 1904 году подход к постройке гоночных машин несколько изменился: были созданы "тяжёлая" гоночная модель с двигателем объёмом 10,6 литра и "лёгкая", о рабочем объёме которой не сообщается. В гонках Париж-Мадрид и арденской участвовали "лёгкие" машины.
Навигация
Перейти к полной версии