Форум истории автоспорта > История
Кубок Гордона-Беннетта
Павел Лифинцев (.ru):
Позволю себе высказать несколько замечаний по транскрипции некоторых имён и названий:
--- Цитировать ---Quai d'Orsay
--- Конец цитаты ---
набережная Орсе
--- Цитировать ---Рубайи
--- Конец цитаты ---
Рубе / Roubaix
--- Цитировать ---Croix des Noailles
--- Конец цитаты ---
Круа-де-Ноай
--- Цитировать ---Евгений
--- Конец цитаты ---
Эужен / Eugen
--- Цитировать ---в Белфорте
--- Конец цитаты ---
Бельфор / Belfort
--- Цитировать ---Арлберг
--- Конец цитаты ---
Арльберг / Arlberg
--- Цитировать ---Welback
--- Конец цитаты ---
Уэлбек / Welbeck (в книге ошибка в написании)
--- Цитировать ---в Коннштадте
--- Конец цитаты ---
Каннштат / Cannstatt
--- Цитировать ---Геронимус
--- Конец цитаты ---
Иеронимус / Hieronymus
--- Цитировать ---Фоксхолл-Кин
--- Конец цитаты ---
Фоксхолл Кин / Foxhall Keene (в книге ошибочно поставлен дефис)
--- Цитировать ---Лонг Айленд
--- Конец цитаты ---
Лонг-Айленд / Long Island (должно быть с дефисом)
--- Цитировать ---Луи Мурс
--- Конец цитаты ---
Луис Мурс / Louis Moores (он американец, а не француз)
--- Цитировать ---Фердинанд Габриэль
--- Конец цитаты ---
Фернан Габриэль / Fernand Gabriel (в книге ошибка в написании)
--- Цитировать ---Страдбелли
--- Конец цитаты ---
Страдбалли / Stradbally
--- Цитировать ---Сесиль Бьянчи
--- Конец цитаты ---
Сесил Бьянчи / Cecil Bianchi
Павел Лифинцев (.ru):
--- Цитата: Александр Кульчицкий ---Возникли определенные сомнения в бельгийском происхождении его шин, но, в конце концов, старт ему был разрешен. Другим возможным иностранным участником был немец... Однако он сомневался в надежности шин своего автомобиля Benz
--- Конец цитаты ---
Роберт Дик в своей книге "Mercedes and Auto Racing in the Belle Epoque 1895-1915" уделяет достаточно много внимания "шинным войнам" начала века. У Скоржепы эта тема, к сожалению, затрагивается лишь вскользь, хотя уже тогда резина была одним из ключевых факторов успеха в гонках.
Например, немецкие шины "Континенталь" до поры до времени считались ненадёжными, во всяком случае, по сравнению с продукцией "Мишлен". Иногда гонщики просто отказывались выступать на них! Известно, что "Континенталь" даже приплачивал боссам Д.М.Г., чтобы на гоночных "Мерседесах" стояли их покрышки. Но у гонщиков нередко были свои договорённости с производителями шин. Как результат, порой на автомобилях одного завода могли быть установлены шины разных марок.
Особые трюки были в ходу в состязаниях на приз Гордона-Беннетта, где каждый автомобиль должен был быть полностью ("до последнего винтика") изготовленным в той стране, которую он представляет. Те же "Мерседесы", например, стартовали на первоклассных шинах "Мишлен" с клеймом "Сделано в Германии", хотя по-быстрому созданный для этих целей немецкий филиал "Мишлен" не имел ни оборудования, ни технологий для их производства...
Павел Лифинцев (.ru):
--- Цитата: Александр Кульчицкий ---Автомобили Panhard & Levassor с первой своей гонки Париж - Бордо 1895 года были синими.
--- Конец цитаты ---
А вот в этом я сильно сомневаюсь. Чёрными они были.
Павел Лифинцев (.ru):
И ещё чуть-чуть по переводу.
"Na louce" - это, насколько я понял, "на лугу".
А "westrumit" - он, похоже, и по-русски веструмит. Интернет выдаёт, что это смесь аммиака и нефти, как правило, в водном растворе.
Александр Кульчицкий:
Павел, огромное спасибо. Я знал, что поторопился, но, во-первых, очень хотелось выложить, во-вторых, не было уверенности, что самому многое удастся исправить, а при такой выкладке есть хоть-какая-то надежда, что кто-нибудь поможет. Ещё раз, огромное спасибо, в том числе и за комментарии (дополнения) к отдельным моментам.
Навигация
Перейти к полной версии