Форум истории автоспорта > История

Берни Экклстоун

<< < (2/6) > >>

Алексей Грушко:
http://racingchronicles.com/rodilis/bernie-ecclestone-born/

Владимир Коваленко:
Вы будете смеяться, но я вот только что проснулся, и мне снилось, что у меня в гостях был Берни Экклстоун. Нормальный такой чувак оказался, без закидонов.

Сергей Мингазов:
Натыкаюсь на одни и те же совпадения.

 - Нынешнее интервью Берни (как, впрочем, и книга Бауэра) говорит о том, что Экклстоун относился к Энцо Феррари как к своему учителю. Бауэр пишет, что Экклстоун летал в Маранелло начиная с 1972 года и воспринял много его советов. "Если вы открываете бордель, вы же не будете рекламировать "бордель"? Вы напишете "отель", а бордель будет в подвале", "Спортивные вопросы клади на стол, а финансовые - под стол" - это так метко и аллегорично, так похоже на манеру высказываний Феррари, и именно это и происходит в современной "Формуле-1".
 - Киносъемка пресс-конференции по поводу подписания Договора согласия 1987 года показывает, что Балестр (на тот момент уже президент и ФИСА, и ФИА) относится к Феррари с подобострастным почтением. Он чуть ли не кланяется (а Балестр не такой человек, который кланяется), вручая ему памятную табличку "Папе мирового автоспорта"; причем слово "Папа" - это Pope, буквально "Папа римский". Дальше льстить просто некуда.
 -Если первый Договор согласия Феррари, чтобы подчеркнуть свою значимость, подписал через две недели после всех, то ради подписания второго (1987 года) Экклстоуну, Балестру и Леону пришлось вообще приехать на шоу в Маранелло.
 - Всем известно о политической силе, которую "Феррари" имеет в "Формуле-1". Серджио Мариконне входит во Всемирный совет и имеет там беспрецендентное право вето, которое раньше имел ди Монтеземоло. Но до них был такой человек, как Марко Пиччинини, одновременно занимавший посты в совете директоров "Феррари", трех ключевых фирм коммерческого правообладателя и вице-президента ФИА - просто немыслимое объединение всех ветвей власти (ради разьединения которых и был придуман Договор согласия) в одних руках! А еще раньше, с 1980 по 1995 годы, "Феррари" играла роль маленькой ФОКА и получала от ФОКА призовые деньги для распределения среди "команд-производителей".
 - ФОКА не имела политической силы до 1969 года, когда за дело взялся Фергюсон. Но и после этого ФОКА никогда не смогла бы получить такого обширного влияния, если бы в Монце 1970 года к ней не присоединилась "Феррари". А Феррари в то время если и ездил на гонки, то только в Монцу, и был в Монце-70.
 - После исследования конфликта ФИСА с ФОКА 1979 года совершенно очевидно, что острая фаза конфликта - ФОКА фактически запросила автономию - началась после совещания команд чемпионата в Маранелло. Почему именно там, ведь и до и после ФОКА принимала другие решения где угодно?
 - В июле "производители" откололись от ФОКА, это решение не представляется возможным без воли Феррари и реализации Пиччинини.
 - Опять Пиччинини. Что это за фигура? С 1978 - сверхдоверенное лицо Энцо Феррари, представлявшее его на переговорах и исключительно эффективное в политическом смысле. Один из авторов Договора согласия; в 1987 году Энцо в своей короткой речи обьявил ему благодарность, наряду с Балестром и Экклстоуном; руководитель "Феррари" до начала 90-х; потом в совете директоров "Феррари", совмещает все три ветви власти - вице-президент ФИА, директор ФОМ и ФОА. Совпадение на совпадении. Потом ушёл со всех постов, ничего не унес, и о нем никто не помнит.
 - В октябре 1980 года пресс-конференция об учреждении ФОКА собственных федерации и чемпионата произошла в Милане - да, не в Модене, но ведь зачем-то вся эта толпа через несколько дней после Гран-при США в Уоткинс-Глен прилетела в Италию, хотя Генеральная ассамблея ФИА была в Париже, а их дома и базы были в Англии?
 - Наконец, закончилось всё тоже в Маранелло, в ходе переговоров в январе 1981 года (на которые не пригласили даже представителей ФИСА). Предложенный там Феррари компромисс был идеален, работает до сих пор и будет работать еще 95 лет; подписание Договора согласия Балестром 4 марта было уже неизбежным действием.

Слишком много совпадений выявилось даже в ходе поверхностного, неполного, исследования. Складывается стойкое ощущение, что Энцо Феррари в 1970-х - 80-х играл в судьбе "Формулы-1" гораздо бОльшую роль, чем об этом написано в книгах. Скорее это не роль руководителя команды и даже не роль руководителя обьединения "производителей", а роль наподобие кукловода конфликта, хотя, вероятно, не полностью управляющего ситуацией. Интересный вопрос, надо будет обращать внимание.

Влад Шайхнуров:
У меня есть книга Дэвида Мэнтона "Enzo Ferrari's secret war". Надо поглядеть, нет ли там каких откровений по этому поводу. Сразу скажу, что меня интересовал только военный и послевоенный период, поэтому в конец книги даже не заглядывал. Книга "несканируемая", поскольку ублюдский термопереплет. Но если что интересное по теме найду, постараюсь хоть фотоаппаратом взять. 

Владимир Коваленко:

--- Цитата: Сергей Мингазов от Марта 25, 2015, 12:58:41 --- - Киносъемка пресс-конференции по поводу подписания Договора согласия 1987 года ...

--- Конец цитаты ---


Она?





Мелькнула в фильме про Энцо Феррари.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии