Форум истории автоспорта > История

Настоящий гоночный автомобиль

(1/2) > >>

Владимир Коваленко:
Есть интересное изречение: "Настоящий гоночный автомобиль должен пересечь линию финиша и развалиться на части". То есть его ресурс должен быть ровно на дистанцию гонки и не более. Авторство приписывают Колину Чепмену, потому что он старался делать "Лотосы" минимально надёжными ради максимальной эффективности (например, с облегченными деталями), и минимальная надёжность приводила к частым поломкам во время гонки, не дожидаясь финиша. По поводу фразы была дискуссия на "Ностальгии", и там, если само авторство не оспаривалось (на самом деле не помню, а найти тему не могу), то хотели, по крайней мере найти первое её упоминание.
Это интересный вопрос, но ещё интереснее было бы найти примеры настоящих гоночных автомобилей, которые реально ломались бы на линии финиша. У меня такой пример есть.
На Гран-при Бельгии 1958 года на "Вэнуолле" победителя Тони Брукса сразу после финиша заело коробку передач, на "Феррари" второго призёра Майка Хоторна загорелся мотор при пересечении линии финиша, а "Вэнуолл" третьего призёра Стюарта Льюис-Эванса добрался до финиша со сломанным рычагом передней подвески. Об этом я прочёл в книге Mon Ami Mate.
Мне кажется, что-то подобное я читал тоже про Спа, но там гонщик докатывался до финиша под горку на "неживой" машине. То ли это был Фанхио, то ли Кларк.

Игорь Иванов:
Это был Cooper Брюса МакЛарена в 1964. Красивейший момент. Из-за проблем с аккумулятором он уже накатом ехал к финишу после Ля Сурс и мог бы победить, если бы не обогнавший его Кларк.
У Кларка самого после этого закончилось топливо.
 
Из свежих примеров - очень символичный пожар на машине Баттона в Бразилии 2008, уже после того как он покинул машину. Не совсем линия финиша и далеко от победы, но все же.
 

Алексей Грушко:
 Загоревшийся после финиша (остановки гонки) автомобиль Физикеллы после победы в БП Бразилии 2010.
И победа Жана Алези на БП Канады 1995, когда до боксов француза подвозил "верхом" Шумахер.

А про БП Бельгии 1958 написано много где, в частности, в статьях и биографиях о Клифе Эллисоне или истории Lotus как их первая возможная победа в Ф1, если гонка длилась бы ещё один круг. Хотя и у Эллисона, кажется, не всё в порядке было с техникой.
 Alexey Grushko (Unicorn)40272,9073842593

Владимир Коваленко:
Нашёл всё-таки: The perfect race car crosses the finish line in first place and then falls to pieces. Там авторство изречения отдают Фердинанду Порше. Правда, всё равно было бы интересно узнать, где оно было опубликовано впервые.

Владимир Коваленко:
Надо внести важную поправку: в оригинальной цитате речь шла не о настоящем, а об ИДЕАЛЬНОМ гоночном автомобиле. Это слово действительно более подходит.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии