Форум истории автоспорта > История

Подвеска гоночного автомобиля

<< < (2/5) > >>

Сергей Блинов:
Нет, то что они сглаживают-то понятно, даже скорее без прокладок, но за счет чего они возвращаются назад?

Владимир Коваленко:
Так ведь рессора и возвращает. Это же пружина. От толчка при наезде на препятствие она сжимается, накапливая энергию, а потом отдаёт эту энергию, расширяясь. Без амортизатора она будет совершать свободные колебательные движения, пока они не затухнут естественным путём. А надо, чтобы они затухали бы сразу - уже после первого движения. В этом, я так понимаю, суть любого амортизатора.

Владимир Коваленко:
Вот иллюстрации современной независимой подвески из недавнего репортажа легкового ЧМ:
  
В первом случае рассматривается работа пружин подвески и приводятся примеры мягкой и жёсткой пружины. То есть жёсткость подвески настраивается применением пружин разной жёсткости.
На второй картинке показана работа амортизаторов. Правда, тут я не совсем понял. Амортизаторы, насколько я понимаю, гидравлические. Стрелочками выделена переменная толщина канала? Логично предположить, что от этого зависят сглаживающие свойства амортизатора.
И ещё вот пример задней подвески переднеприводного "Шевроле" - мощные поперечные рычаги.

Владимир Коваленко:
Картинки из раллийного репортажа месячной давности:
   
   
   
Штанга между колёсами - это стабилизатор поперечной устойчивости?

То же самое для штанги в левой части первых трёх кадров. Если это СПУ, то он работает как торсион - на кручение?

Антон Сумин:
Нет, Володя, это не СПУ - он просто не может там работать. Плюс на ралли, по-моему, запрещены конструкции, оличающиеся от серийных. Я не знаю ТАКИХ серийных СПУ.
К слову о подвесках:
77-78 год. Лаборатория Спортивных Автомобилей МАДИ. Проект новой Формулы-"Восток", т.н. потом Макет 1. В качестве упругого элемента подвески использованы подушки крепления двигателя от "Москвича". Цель - создание прогрессивной характеристики подвески при минимальном усложнении конструкции. Цель блестяще достигнута при многих побочных "плюсах".
Несколько лет спустя. Новый проект ЛСА МАДИ. Ещё одна новая Формула-"Восток", на этот раз уже с граунд-эффектом. Конструция подвески: 4 амортизатора в точке центра тяжести автомобиля без жестких связей с колёсами. Рычаги соединялись с амортизаторами с помощью тросов и регулируемых коромысел. Итог - легкость настройки хода сжатия / отбоя и потрясающая плавность хода.
Вот так. AVS-racing38912,8562731482

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии