Форум истории автоспорта > История
Подвеска гоночного автомобиля
Владимир Коваленко:
--- Цитата: AVS-racing ---Нет, Володя, это не СПУ - он просто не может там работать. Плюс на ралли, по-моему, запрещены конструкции, оличающиеся от серийных. Я не знаю ТАКИХ серийных СПУ.
--- Конец цитаты ---
Тогда что это? И вообще, как устроен и работает стабилизатор поперечной устойчивости?
Александр Готвянский:
Чем вам не нравится СПУ "Шевроле". СПУ как СПУ, только хлипкий какой-то.
Вот так он выглядит на 25-ом Лотусе:
При ходе сжатия штанга проворачивает СПУ вокруг оси и СПУ в свою очередь заставляет поджиматься и противоположное колесо, чем предотвращает крен автомобиля в повороте. Чем жестче СПУ, тем меньше крен.
Владимир Коваленко:
Ну вот смотри. Допустим, автомобиль проходит правый поворот и кренится на левый бок. Пружина подвески сжимается, штанга поднимает рычаг СПУ. Тот поворачивается вокруг своей оси и тянет вверх штангу противоположного колеса. И что это даёт? Ведь правое колесо висит в воздухе. Даже если оно преодолеет сопротивление пружины, то он только ещё выше поднимется. Или там работают какие-то иные законы и силы?
Александр Готвянский:
Почему оно должно висеть? Нагрузка на правое колесо не равна нулю. А если равна, то скорость явно выше предела сцепления колес с трассой.
Антон Сумин:
В первую очередь, действует сила тяжести. Практически всегда она, как я понимаю, выше центробежной силы, поэтому автомобиль почти (опять же) всегда старается стоять на 4-х колёсах, и именно поэтому СПУ, как бы "приподнимая" противоположное, разгруженное, колесо заставаляеь автомобиль возвращаться в положение "4 колеса", тем самым, уменьшая крен.
P.S. Многие конструкторы считают СПУ злом - так, на суперкаре Noble M15 СПУ нет.
Навигация
Перейти к полной версии