Форум истории автоспорта > История

Подвеска гоночного автомобиля

(1/5) > >>

Владимир Коваленко:
Я так долго собирался написать небольшой обзор типов задних подвесок гоночных автомобилей, что уже даже забыл, что и как собирался написать. Поэтому сейчас передам кратко и схематично, что я узнал за недавнее время.
Самый простой вариант подвески - зависимая. Это ось, балка, на которой закреплены колёса (по-английски - live axle или dead axle. При наезде одного из них на препятствие второе также меняет своё положение на тот же угол. Это очень неудобно и невыгодно, потому что второе, "ни в чём не виноватое", колесо должно по-прежнему иметь наилучший контакт с дорогой. Кроме того, балка - это не просто дополнительная масса, это большая неподрессоренная масса, что ведёт к увеличению жёсткости пружин и уменьшению реакции на перемещение колеса. Такая подвеска используется, в частности, на всех грузовиках или на старых легковушках.
По логике вещей следующей должна стать зависимая подвеска типа "де Дион". Но если переход к независимой подвеске был продиктован соображениями наилучшего положения колёс относительно дороги, то здесь идея заключалась в уменьшении неподрессоренных масс опять-таки для того, чтобы машина лучше держала дорогу.
Суть идеи заключается в том, что из балки удаляется тяжёлый дифференциал. Он жёстко крепится к корпусу и теперь исключается из неподрессоренных масс. Полуоси крепятся карданными сочленениями к дифференциалу с одной стороны и жёстко к колесу - с другой. Колёса закреплены на лёгкой балке изогнутой формы, которая огибает дифференциал. Это по-прежнему зависимая подвеска, в которой при изменения положения одного колеса меняется положение и другого на тот же угол, но теперь масса всей оси значительно меньше.

Это задняя подвеска "Лотоса-11". Устройство балки очень хорошо видно. Толщина изогнутой трубы не должна смущать - достаточно обратить внимание на тонкие её стенки. В трубе со стороны колёс есть отверстия для полуосей. Тормоза вынесены от колёс к дифференциалу.
Этому типу подвески на "Ностальгии" посвящена тема de Dion Axle.
Подвеску де Диона использовали "Мерседес" и "Ауто-Унион" в конце 30-х годов и даже "Феррари" в одном из вариантов 312-й в середине 70-х.
Следующий шаг в развитии задней подвески - качающиеся полуоси swinging axles:

Теперь колёса друг от друга не зависят, это простой вариант независимой подвески. Проблема в том, что колёса по-прежнему крепятся к полуосям жёстко, а потому при наезде на препятствие меняется развал.
Более того, если использовать продольные рычаги...


...то будет меняться и схождение. В общем, тоже далеко не идеальный вариант.
Такой подвеской обладала "Альфа-Ромео-308".
В качестве амортизаторов использовались фрикционные. Я так и не смог разобраться, что они из себя представляли. Вот картинки:
 

Владимир Коваленко:
Понял я, как работают фрикционные амортизаторы. Всё ясно из следующих фотографий:
http://www.atspeedimages.com/limerock_2004/concours/1934_riley/1934_riley_right_rear_suspe nsion.jpg (576 кБ)
http://www.hillmanimages.com/912/l61-18.html

Владимир Коваленко:
Задняя ось "Мазерати-4CL". Это обычная зависимая подвеска.


Кадр сделан в 1939 в Донингтоне перед гонкой на приз Наффилда.

Kocta:
Как работают фрикционные амо было понятно и так...
Вот в разрезе бы их посмотреть... Что там?

Владимир Коваленко:
Скорее всего, между дисками помещены прокладки с большим коэффициентом трения - они и сглаживают колебания подвески.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии