Автор Тема: Гоночные трассы: Донингтон  (Прочитано 6923 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Гоночные трассы: Донингтон
« : Июля 05, 2005, 05:22:55 »
Довоенный Донингтон
Схема трассы

Стартовая зона

Это Дик Симэн финиширует первым на 8-цилиндровой "Альфе" 1935 года (8с35) в Гран-при Донингтона 1936 года.

Перед стартом Гран-при Донингтона 1937 года. Впервые в Британию приехали лучшие европейские команды и гонщики.

Старт Гран-при Донингтона 1938 года. Впереди, как и положено, "Ауто-Унионы" и "Мерседесы". Это уже трёхлитровая формула. Новую модель "Ауто-Униона" можно узнать по "камбалообразному" хвосту и боковым бензобакам. Со старта лидирует Нуволари - он и выиграет гонку.
Главная прямая из первого поворота, "Красные ворота" (Red Gate Corner)

Старт Гран-при Донингтона 1937 года - вид с точки перед первым поворотом. Лидирует Герман Ланг на "Мерседесе".

Розмайер и Симэн в той же гонке.
Вид на первый поворот.

Бернд Розмайер в 1937 году. Предыдущие кадры были сделаны с более дальней точки, во внешнем углу поворота.
Вид с выхода из первого поворота навстречу движению

Мюллер и Дрейфус в 1938 году.

Старт в 1937 году.
Вид изнутри первого поворота по ходу движения

Первый Гран-при Донингтона - 1935 года. Также это был самый первый гран-при в Великобритании, проводившийся на дорожной трассе. Настоящий гран-при - на 500 километров. Среди участников были Фарина, Соммер, Хоув, Бира. В общем, по местным меркам состав неплохой. А победил молодой Ричард Шаттлворт. На кадре обратите внимание на дорогу на заднем плане, справа - это прямая возвращения, прямая Старки (Starkey Straight).

Та же гонка, тот же поворот, только позиция на выходе из него. На заднем плане, слева от дерева, едет по прямой Старки другой автомобиль.
Вид из "Красных ворот" на мостик "Данлоп"

"Приз Британской империи" 1938 года. Участок трассы - небольшая прямая после первого поворота. За мостиком будет небольшой поворот направо - в падубовый лес. Это уже участок, соответствующий началу современной трассы, в которой "Красные ворота" - тоже первый поворот, только направо, с противоположной стороны.
Более детальный вид на мостик "Данлоп"

"Ауто-Унион" в гран-при 1938 года.
Вид через мостик "Данлоп" на поворот в падубовый лес.

Гонку не идентифицировал.
Выезд из падубового леса

Гран-при 1937 года. Одина из первых цветных съёмок. Это октябрь, а в августе на цветную плёнку снимали Кубок Ачербо и, возможно, неделй раньше Гран-при Монако.
Вид из падубового леса на "Шпильку"

Та же самая съёмка. Этот участок трассы один из самых популярных у фотографов и зрителей. Он весьма своеобразен: трасса "ныряет" из падубового леса направо, в ложбинку; затем следует пологий левый поворот, который на кадре только что прошёл "Ауто-Унион"; после короткой прямой - подъём и довольно резкий поворот "Шпилька" с небольшим трамплином.
Стартовая зона в 1933 году.
 
Два кадра, сделанные на самых первых официальных автомобильных соревнованиях в Донингтоне, организованных Районным автомотоклубом Дерби 25 марта 1933 года. Старт тогда давался как раз на прямой перед "Шпилькой".
Вид из "Шпильки" в 1933 году
 
Первый кадр сделан на вторых клубных соревнованиях, состоявшихся в мае 1933 года; второй - на третьих (август). Вдалеке хорошо видно стартовую зону.
"Шпилька" и прямая перед ней в обычном их виде

Гран-при 1938 года. На переднем плане - Мюллер на "Ауто-Унионе".
Более широкий вид

Это гонка 1938 года на приз лорда Наффилда (Nuffield Trophy), в миру - Уильяма Морриса, основателя фирмы "Эм-Джи" (MG).
Трамплин в "Шпильке"

Кадр с ролика "Бритиш Пате", гран-при 1938 года.
Вид с противоположной стороны

Мюллер и Симэн в гран-при 1938 года.
Вид на трамплин с точки через дорогу

Та же дуэль. Симэн переусердствует и вылетит с трассы.
Метров двадцать дальше

Гран-при 1938 года.
Виадук после "Шпильки"

"Приз Британской империи" 1938 года.
Вид с противоположной стороны

Гонка не идентифицирована. Кадр позаимствован из фильма "Нацистский гран-при".
Вид на виадук с более дальней точки за поворотом

Гонка не идентифицирована. Кадр позаимствован из фильма "Нацистский гран-при".
Прямая к повороту Мак-Лина (McLean's Corner)

Машины с предыдущего кадра проехали чуть дальше. Левый поворот вдалеке названия не имеет, но вот после него следует поворот Мак-Лина.
Возможно, поворот Мак-Лина

Участник мартовских соревнований 1933 года (это которые самые первые) Кузуэлл. Я подозреваю, что это как раз поворот Мак-Лина, хотя всегда думал, что это "Роща", поворот перед фермой.
Вид на прямую вдоль рощи из одноимённого поворота

"Турист-трофи" 1937 года.
Выезд из рощи

Некто Элдингтон в майских гонках 1933 года. Такое ощущение, что в конце прямой, проходящей вдоль рощи, деревья стоят плотнее, а на предыдущем кадре за поворотом, наоборот, виднеется провсет.
Середина крутого поворота

Гран-при 1936 года. №16 - ЭРА Атура Добсона.

Бернд Розмайер выходит из поворота в гран-при 1937 года. На фоне видно судейскую вышку.
Ворота фермы

Это место находится на границах частного владения, и поворот "Роща" находится рядом с въездом на территорию, а сразу за поворотом стоит здание фермы с воротами. Вот через них на этом кадре проезжает Нуволари в гран-при 1938 года.
Вид на ферму из "Рощи"

"Турист-трофи" 1937 года.
Более широкий вид на ферму с прямой Старки

Гонка не идентифицирована. Кадр позаимствован из фильма "Нацистский гран-при".
Правая дуга на середине прямой Старки

Вдали видно ферму.
По всей вероятности, прямая Старки

Но точно сказать сложно. Кадров этого длинного участка трассы как-то мало, но методом исключения получается так.

На прямой Старки стояли два мостика, перед каждым из которых, по схеме, есть небольшой правый изгиб. Но, поскольку первый мостик находился прямо за фермой, а здесь её не видно, можно предположить, что этот участок находится на середине прямой.
Поворот Старки

Победитель гран-при 1935 года Шаттлворт замыкает круг. Справа - прямая Старки, слева сразу же начинается стартовая зона.
Вид на поворот Старки со стороны стартовой зоны
 
В 1937 году, к гонке "Турист-трофи", прямую Старки значительно продлили (для подгонки под необходимую дистанцию гонки), и поворот Старки перестал использоваться в гонках. Вместо него появился точно такой же поворот, который назвали "Мельбурном".
Вид из Мельбурнского поворота в сторону прямой Старки.

Гран-при 1937 года.
Мельбурнский поворот изнутир

Караччиола в 1937 году.
Вид с внешней стороны поворота на Мельбурнский трамплин

Source – capture from Discovery Channel feature Nazi Grand Prix
Выход из Мельбурнского поворота

Фон Браухич и Караччиола в гран-при 1937 года.
Начало финишной прямой, сразу после Мельбурнского поворота

Мюллер обходит на круг Коттон-Уилкинсона в гран-при 1938 года.

Нуволари в 1938 году. Примерно та же точка, хорошо видно и последний отрезок прямой Старки.
Знаменитый трамплин с поворотом
   
На первых двух кадрах - Симэн и Мюллер в 1937 году.
Трамплин с другой стороны трассы

Гонка не идентифицирована. Кадр позаимствован из фильма "Нацистский гран-при".
Общий вид всей Мельбурнской петли

1937 год, впереди - Розмайер и Мюллер.
Конец круга, зона старта-финиша

Розмайер финиширует первым в гран-при 1937 года. На фоне можно увидеть уже не используемый поворот Старки.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Гоночные трассы: Донингтон
« Ответ #1 : Августа 22, 2005, 00:39:34 »
Интересная картинка сопровождала первый репортаж с британского чемпионата по супербайку:
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Гоночные трассы: Донингтон
« Ответ #2 : Февраля 04, 2006, 00:41:19 »

Бира в гонке на приз Наффилда 1935 года.
Этот кадр сделан в том месте, где на современной трассе располагаются "эски", выводящие либо на петлю, либо на финишную прямую. Здесь виден ещё лесок, в котором была длинная "эска". При обсуждениях донингтонской трассы на "Ностальгии" историки утверждали, что этот участок трассы была перестроен в 1934 году: лес вырублен, а трасса спрямлена, из чего и появилась прямая Старки. Но, судя по всему, эта переделка была произведена к проведению первого "большого приза" осенью 1935 года.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Гоночные трассы: Донингтон
« Ответ #3 : Июля 31, 2008, 10:07:48 »
Фотография с самых первых соревнований, в марте 1933 года:    1933 Derby MC Donington   1933 Derby MC Donington   Источник - http://www.austinharris.co.uk/node/201.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Гоночные трассы: Донингтон
« Ответ #4 : Декабря 08, 2008, 01:58:25 »
Впервые удалось встретить что-то конкретное о мотогонках в Донингтоне до 1933 года. Это небольшое сообщение о травмированных мотоциклистах:

Первые автомобильные соревнования на специально подготовленной трассе состоялись в марте 1933 года. Разные источники упоминают, что мотогонки по неасфальтированной трассе проводились и в предыдущие годы, но точной информации не приводят.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Гоночные трассы: Донингтон
« Ответ #5 : Декабря 08, 2008, 07:24:44 »
Мне всегда было непонятно, почему нередко название Donington пишут с двумя буквами "n" на первой позиции: Donnington. Оказалось, что и в тридцатые годы ясности по этому поводу не было. В газете "Таймз" можно встретить как один вариант, так и другой. Вот пример с двумя буквами:
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Гоночные трассы: Донингтон
« Ответ #6 : Января 02, 2010, 09:19:41 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Гоночные трассы: Донингтон
« Ответ #7 : Января 18, 2019, 22:20:41 »
Классный кадр предлагает на "И-бэе" продавец, называющий себя whitemousegarage, что, видимо, говорит, что он имеет отношение к архиву принца Биры.

https://www.ebay.co.uk/itm/1936-Donington-GP-Lindsey-Eccles-Bugatti-Type-59-Dick-Seaman-Maserati-8CM/223330279918



Это ворота на вершине холма Старки (см. статью в 18 выпуске альманаха: http://motorsporthistory.ru/counter/counter.php?file=25). На фоне видно прямую испытательного кольца, по которой гонки проводились крайне редко. Именно сейчас по ней проложена задняя прямая современной трассы. В самом конце этой прямой видно какую-то постройку, это, видимо, часть дома лесника. Этот кадр даёт некоторое визуальное представление о размерах этой части трассы, ибо в процессе анализа всех имеющихся материалов я не смог найти чётких её изображений. То есть участок от домика лесника до ворот на холме Старки - это такое огромное белое пятно.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.