Форум истории автоспорта > Современный автомотоспорт
2010 - российский автоспорт
Guests:
--- Цитата: Владимир gp2 ---
Для меня, когда слышу слово "кольцо", сразу происходит
ассоциация с формульными классами. Без них кольцо не
может быть кольцом э-ээ... ... моем понимании, как
болельщика. Речь идет об автоспорте разумеется. А
кузовные классы для меня лично (для России), являются
гонками поддержки.Хотя в Европе делают и наоборот. Но
формульные классы там присутствуют.
--- Конец цитаты ---
Формульные дисциплины считаются наиболее сложными в
автоспорте, потому и возникают такие ассоциации.
Но гонки поддержки - условное понятие. При этом
подразумевается, что есть некий доминирующий класс, а все
остальные включены в программу гоночного дня в качестве
дополнения, поскольку есть свободное время для их
проведения.
В России, если кузова и формулы гонялись вместе, то
формульные классы чаще подключались к уикендам туринга, а
не наоборот. В том смысле, что если событие устраивал
промоутер туринга, то формульный просто входил к нему в
долю. Так что гонками поддержки, скорее, можно считать
Ф3, Ф1600, ФРусь. И это легко объяснимо: туринг в России
популярнее, потому что его запустить прощеА.Ларинин40327,9719212963
Владимир Коваленко:
Будут ли какие-нибудь соревнования в Москве 1 августа? Мне надо быть в столице в понедельник, 2 августа, но ради гонок можно приехать и на день раньше.
Сергей Беднарук:
--- Цитата: Владимир Коваленко ---Будут ли какие-нибудь соревнования в Москве 1 августа? Мне надо быть в столице в понедельник, 2 августа, но ради гонок можно приехать и на день раньше.
--- Конец цитаты ---
Нет. 6-7 августа в Мячкове будет этап чемпионата России по мотогонкам.
Александр Кречетов:
"Гонщики RTCC примеряют Нижегордское кольцо"
В минувшие выходные прошел II этап чемпионата России по кузовным гонкам на недавно открытом нижегородском автодроме. Гоночный комплекс еще только вводится в эксплуатацию: на подступах к нему стоит строительная техника, капитальных построек на территории нет, судейские посты и ограждения трассы нуждаются в дооборудовании. Но нагретое до 50 градусов гоночное полотно уже было готово принять первые гонки национального уровня. Понаблюдать за выступлениями спортсменов собралось порядка 1500 человек, которые расположились на выстроенных трибунах и стояли в зрительских зонах.
С трибун у стартовой прямой открывается вид практически на всю трассу (на фотографиях отмечены номера поворотов). Для гонок чемпионата была выбрана конфигурация кольца, согласно которой участники не сворачивали в 4-й поворот, а устремлялись в 7-й. Протяженность данного варианта трассы 2850 метров. В такой конфигурации трасса является самой скоростной. Поэтому в команде «ТНК Рейсинг» был выставлен минимальный угол атаки заднего антикрыла.
На стартовой решетке выстраиваются девушки с табличками и машины трех младших классов: «Туринг-Лайт», «Национальный» и «Классика». По итогам квалификации первые три места заняли лукойловские гонщики на автомобилях модели «Форд Фиеста»: Александр Сотников, Михаил Козловский и Владислав Кузьмин. Первые два представляли «Лукойл Рейсинг Тим Форд» в командном зачете. Далее расположились гонщики команды «БМС Рейсинг» на «Фольксвагенах» и заводские тольяттинские спортсмены, выступающие на подготовленных для «Туринг-Лайта» «Калинах». С довольно высокого 8-го места стартовал лучший представитель класса «Национальный» – Сергей Рябов. Замыкала пелотон из 24 машин единственная «классика» – ВАЗ-2107, едва успевший за 5 минут до старта выехать из боксов.
Автомобили уходят на прогревочный круг. Машина безопасности сворачивает на пит-лейн, и участники, минуя погасшие красные огни светофора, устремляются в 18-круговую гонку.
В первой связке поворотов обошлось без серьезных инцидентов. Сотников и Козловский с первых метров дистанции начали наращивать отрыв от остальных соперников, а Кузьмин потерял две позиции, пропустив Шешенина и Шушакова, однако вскоре Владислав отыграл одно место у Родиона. Медленный еще на прогревочном круге темп ВАЗ-2107 свидетельствовал о проблемах с машиной, и «Жигули» замерли на обочине 7-го (по схеме) поворота на втором круге. Это спровоцировало выпуск автомобиля безопасности на время эвакуации техники. Остановился на выходе из последнего поворота и Михаил Малеев.
Не все гонщики правильно сориентировались в этой ситуации, Константин Панфилов совершил обгон под желтыми флагами на стартовой прямой, за что получил штрафную остановку, но так и не выполнил ее до финиша, из-за чего к его результату было прибавлено 40 секунд.
Из-за проблемы с узлом переднего правого колеса заехал к своим механикам Александр Фролов, прекратив гонку.
После рестарта гонщики «Лукойла» снова парой стали отрываться от соперников, а Кузьмин на стартовой прямой обогнал «Калину» Шешенина.
Оставляя шлейф сизого дыма на последнем секторе трассы, сошел Сергей Рябов. Пелотон растянулся, на трассе происходила локальная борьба между гонщиками, порой сопровождавшаяся разворотами и вылетами. Так как обочины трассы еще не засажены травой, то поднимавшаяся после чужих ошибок пыль мешала позади едущим гонщикам, осложняя им видимость и ухудшая сцепление шин с асфальтом.
Проведя образцовую гонку, первые ступеньки пьедестала заняли Алексей Сотников и Михаил Козловский, компанию им составили Владислав Кузьмин и инженер «Лукойл Рейсинг Тим Форд», получивший командный трофей.
Первая тройка «Национального» класса тоже получила свои кубки, но всем призерам заезда не могли наполнить их шампанским, так как через два часа им предстояло вновь садиться за руль.
Результаты 1-й гонки класса "Объединенный 1600"
Александр Кречетов40374,6840625
Александр Кречетов:
«Ауди» Сергея Крылова в ожидании своего выезда.
Боксы команды – лидера сезона «ТНК Рейсинг».
Лукойловские «Фиесты» отдыхают после заезда в теньке.
В стане «БМС Рейсинг» приводят в порядок «Фольксвагены», регулируют углы установки колес.
«Лада Калина» одного из четырех представителей Красноярска, участвовавших в классе «Национальный», и нехитрый скарб механиков.
Механики Александра Фролова трудятся за починкой его «Калины».
Трейлер с топливом «Дельфин Моторспорт» (из двух марок которого могут выбирать участники) и прицеп с шинами «Йокогама».
Навигация
Перейти к полной версии