Автоспорт - такой же рынок, как в любом виде бизнеса.
Просто придумать гонку и предложить покататься абы на чем
- не прокатит! Те, кто запускает новые соревнования,
начинает с вопроса, кому мы хотим это продать, на что
есть спрос.
Появление множества маленьких формул подтверждает наличие
интереса у потенциальных покупателей, что естественно:
картингистам нужен выход в формульные классы, причем, не
очень дорогой.
Некоторые стремятся "накрыть" все поле, и пример тому -
Формула Renault, предлагающая набор классов, от
подросткового с мотором 1,6 л (14-16 лет) через юношеский
2,0 (17-19) до молодежного 3,5 (20-22). Собственно, в
упрощенном виде это и есть классификатор в его нынешнем
виде.
Такая же градация задумывалась и в Формуле Мастер, но все
закончилось на одном из трех заявленных классов.
Auto GP - это просто новая вывеска для бывшей Ф3000,
которая сама по себе является полноценным классом уровня
GP2/WSR.
Открытость или закрытость определяется внутренними
условиями существования класса. Скажем, шасси ФРено может
производить только фирма Tatuus, разработавшая его по
заказу организаторов. GP2, GP3 - моноклассы и этим все
сказано. Считается, что такая схема позволяет жестче
контролировать вопросы качества и безопасности и
позволяет молодым гонщикам сосредоточиться на спортивных
вопросах, подразумевая, что все они с технической точки
зрения находятся в равных условиях.
В Формуле Ford или Ф3 таких ограничений нет, благодаря
чему в Ф3 существует гонка вооружений. В Форд этого нет
ввиду предельной простоты техрегламента/формулы класса.Андрей Ларинин40333,7600810185