Похоже, что в этой категории автомобилей сохраняется традиционная ориентация не на серии, а на классы, позволяющая командам и гонщикам периодически выступать за рамками их основных серий и чемпионатов, что, конечно, есть очень хорошо.
По-прежнему существуют два основных типа спортивных автомобилей: серийные и прототипы. Каждый из них делится на два класса, которые имеют несколько отличающиеся названия и технические требования в разных сериях. Основные серии: европейская и американская серии "Ле-Ман", "Гранд-Ам", "ФИА-Джи-Ти" (FIA GT), - плюс собственно 24-часовая гонка в Ле-Мане, которая не входит в какую-либо серию. Также на слуху находится британский чемпионат "гран-туризмо". В чемпионате ФИА-Джи-ти вступают только серийные спортивные автомобили в двух классах: Джи-ти (GT) и Эн-джи-ти (N-GT). Собственно, потому чемпионат и носит имя "гран-туризмо", что использует автомобили только этого типа. Те же классы в Ле-Мане и европейской серии "Ле-Ман" называются Джи-ти-эн (GTN) и Джи-ти-эс (GTS). Два класса прототипов имеют названия ЛМП1 (LMP1) и ЛМП2 (LMP2).
Собираюсь сравнить статистику гонок спортивных автомобилей, чтобы понять, насколько универсальны технические требования в этой категории и как часто те или иные команды участвуют в различных сериях, а не в какой-то одной.