Автор Тема: Dem Silber auf der Spur  (Прочитано 643 раз)

Оффлайн Егоp Горлов

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 91
  • Карма 20
    • Просмотр профиля
Dem Silber auf der Spur
« : Декабря 28, 2009, 04:50:49 »
выкладываю, возможно, самую необычную книгу на форуме.
Написана нашим соотечественником Николаем Николаевичем Александровым, совместно с самим Питером Кирхбергом.
Как испохабили уникальные Ауто-Унионы, какое отношение к автоспорту имеет Василий Сталин,  как Поль Карассик искал АУ и каким был советский автоспорт в 50х.
« Последнее редактирование: Января 24, 2012, 11:22:11 от Егоp Горлов »

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: Dem Silber auf der Spur
« Ответ #1 : Декабря 28, 2009, 06:50:38 »
Эта книга – во-первых, результат досужих домыслов охочего до сенсаций автора, во-вторых, чудовищная деза, в-третьих, памятник тщеславию никчемного человечишки.
Егор, автору прошу моё мнение пока не передавать. В своё время он сам всё узнает.
Могу лишь сказать, что после моих разоблачений едва ли кто-то на Западе захочет иметь с ним дело.
А в книге рекомендую смотреть только картинки.
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Артем Киселев

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 79
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Dem Silber auf der Spur
« Ответ #2 : Декабря 28, 2009, 07:27:32 »
Павел, позвольте поинтересоваться, чем и как вы разоблачили Александрова? Я спрашиваю не для того, чтобы оправдывает его и т. п. Просто несколько лет назад мы с ним общались и я по его заданию ездил в Харьков, где нашел людей, имевших непосредственное отношение к АУ. Они мне подтвердили многие факты, в т.ч. то, что собственноручно разбирали машины и ставили некоторые детали на рекордные автомобили Лорента и Никитина. Я даже встретился с внуком Лорента, но он отказался показывать мне автомобили деда, сказав, что не даст их фотографировать ни за какие деньги. Наводит на определенные мысли...
 
Мне правда интересно и хотелось бы понять, насколько соответствует действительности то, что изложил Александров.Артём Киселёв40175,6764467593

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: Dem Silber auf der Spur
« Ответ #3 : Декабря 28, 2009, 10:29:00 »
Обо всём в своё время. 10 января я встречаюсь с Мартином Шрёдером, со-автором книги "Auto Union. Die grossen Rennen 1934-39" и признанным специалистом по этой теме. Его, кстати, мне уже удалось убедить в своей правоте. Очередь за Петером Кирхбергом.
Артём, встречный вопрос. Кто эти люди, имевшие непосредственное отношение к "Ауто-Унионам"? Какие именно детали от "Ауто-Унионов" стояли на рекордных автомобилях Лорента и Никитина? Есть ли фотографии, подтверждающие это?
Если в двух словах, то я считаю, что харьковские конструкторы "виновны" лишь в заимствовании чужих идей. Впрочем, этим в автомобилестроении не гнушался никто. В книге Александрова же написано, что "Харьков" Никитина был ничем иным, как переделанным "Ауто-Унионом". А это бред сивой кобылы.
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: Dem Silber auf der Spur
« Ответ #4 : Декабря 28, 2009, 10:38:37 »
Цитата: Егор Горлов
Похоже на раму от победы?
Какая рама, Егор? "Победа" имела несущий кузов. И потом, как можно по внешнему виду автомобиля определить, что у него внутри?
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: Dem Silber auf der Spur
« Ответ #5 : Декабря 28, 2009, 11:00:27 »
Версия о том, что в СССР был вывезен гоночный "Мерседес W125" 1937 года, сейчас проверяется, ничего определённого пока сказать не могу.
У меня нет никаких теорий, я предпочитаю оперировать фактами.
Что касается безгранично уважаемого мной Льва Михайловича Шугурова, то он, конечно, допускал немало ошибок, что, впрочем, неудивительно при тех массивах информации и широте тем, которыми он занимался. Но чтобы его называли "сказочником", он явно не заслужил.
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Артем Киселев

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 79
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Dem Silber auf der Spur
« Ответ #6 : Декабря 28, 2009, 19:22:16 »
 
Цитата: Павел Лифинцев (.ru)
Артём, встречный вопрос. Кто эти люди, имевшие непосредственное отношение к "Ауто-Унионам"? Какие именно детали от "Ауто-Унионов" стояли на рекордных автомобилях Лорента и Никитина? Есть ли фотографии, подтверждающие это?

 
Фотографий, к сожалению, нет, потому что внук Лорента машины мне не показал, а в бывшем ХАДИ мне сказали, что для получения разрешения на сьемку нужно собрать ряд подписей. Времени заниматься этим у меня не было.
 
Зато я побеседовал с Давидом Борисовичем Балтером, механиком Никитина. Вот небольшой отрывок нашего разговора...
 
Давид Борисович, каким образом Auto Union попал в Харьков?
Начнем с того, что их было несколько.
 
Насколько мне известно – пять штук…
Не знаю, как насчет пяти… Может быть, два? Один точно гулял на запчасти. У Лорента этого добра было полно. А ту, что была у Никитина (а вернее, в ХАДИ), я собственными руками разобрал с идеей реставрации. Хотел восстановить ее, привести в рабочее состояние. Валерий Константинович (Никитин) сказал мне: «Хорошо. Разбирай и складывай в угол».
 
Какой-то анализ их конструкции проводился?
Конечно! Об этом даже спрашивать не стоит.
 
А конкретнее? Какие-то детали Auto Union использовались в рекордных автомобилях Лорента или Никитина?
Да. Например, клапанные пружины, которые делали на наших заводах, на экстремальных режимах лопались. Поэтому практически на всех машинах (и у Никитина, и у Лорента) пружины были с Auto Union.
 
Какой двигатель стоял на машине, которую Вы разбирали?
Та машина, которая была в ХАДИ, была трехлитровая, 12-цилиндровая.
 
Куда делись остатки машины?
Тогда я был еще пацаном, поэтому знаю очень мало. Саламатов, скорее всего, знает много больше. Слава Попов тоже должен знать больше. Я слышал, что ее забрал Гавриленко в Кременчуг, а потом, якобы, его продал немцам.
 
С Саламатовым тоже был разговор, но его нужно расшифровывать...

Оффлайн Артем Киселев

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 79
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Dem Silber auf der Spur
« Ответ #7 : Декабря 28, 2009, 19:25:28 »
В отношении Шугурова Александров, конечно, перегнул палку, хотя именно благодаря ему я смог раздобыть номер телефона Льва Михайловича.

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: Dem Silber auf der Spur
« Ответ #8 : Декабря 29, 2009, 08:07:57 »
О, вот за это спасибо, Артём! Это уже конкретика.
Разговор с Саламатовым тоже очень интересно было бы почитать.
Но в целом это не идёт в разрез с моими представлениями: какие-то детали с "Ауто-Унионов", конечно, пытались приспособить к отечественным машинам. Правда, до сих пор мне не удалось обнаружить ни одного документального подтверждения этих фактов.
Вот, например, Шугуров говорил, что на гоночных "Москвичах" моделей Г1/Г2 стояли трофейные тахометры. Не верить Льву Михайловичу у меня оснований нет. Однако всё, что я смог найти - один-единственный снимок, на котором (не очень чётко) видно нечто похожее на тахометр VDO, использовавшийся на "Ауто-Унионах". Причём перевёрнутый, т.к. зона максимальных оборотов находится в правой, а не в левой части. Правда, все цифры в таком случае тоже должны были оказаться вверх ногами... Можно, разумеется, предположить, что на МЗМА переделали шкалу. Но зачем?
А иногда воспоминания не соотносятся с фактами. Скажем, Михаил Макеев в интервью Шугурову сообщил, что приводной нагнетатель для ГАЗ-Торпедо 1951 года позаимствовали у "Ауто-Униона". Но есть фотография, которая это опровергает. Да и сам Шугуров, похоже, в это не поверил, раз писал позже, что компрессор был отечественного производства.
Александрову же "Ауто-Унионы" мерещатся в каждом винтике, в каждой советской спортивной машине. И это очень похоже на паранойю.
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Павел Лифинцев (.ru)

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма 32
    • Просмотр профиля
Re: Dem Silber auf der Spur
« Ответ #9 : Декабря 29, 2009, 08:12:48 »
А в Харьков я собираюсь съездить в следующем году. После того, как соберу подписи...
If something's really bad, you can always make it worse...

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Dem Silber auf der Spur
« Ответ #10 : Января 02, 2010, 17:15:56 »
За книгу спасибо, но можно пожелание на будущее - называть файлы как-то поинформативнее, а не "Изображение ...", например "номер страницы - Alexandrow" или название книги ставить. И, по-возможности, избегать кириллицы. Но все равно спасибо за труды.
 
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 588
  • Карма 2116
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Dem Silber auf der Spur
« Ответ #11 : Января 03, 2010, 12:24:06 »
"ИзображениеХХХ" - это имя файла по умолчанию в некоторых программах сканирования. Я сталкивался с этим у "Хьюлетт-Паккардов". На "Кэнонах" имя файла задаёшь сам.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.