Форум истории автоспорта > История

Гоночные трассы: Монца

<< < (4/14) > >>

Сергей Мингазов:
Вот здесь есть рукописные заметки очевидца о Гран-при 1928 года: http://www.museobiassono.it/Italiano/index.php?page=/Italiano/Mostre/ParcoDiMonza/PaginaA06.html

Сергей Мингазов:
Да, в 1922 году на этом месте был земляной ров: http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b53093937t.r=Monza.langFR

Сергей Мингазов:
http://emeroteca.braidense.it/ricerche/sfoglia_articolo_ricerca.php?IDPRO=EVA&IDTestata=84&CodScheda=177&CodVolume=1751&CodFascicolo=7745&CodArticolo=146030&TXT_titolo=monza%20autodromo&cond_titolo=AND&int_titolo=&TXT_autore=&cond_autore=AND&int_autore=&CodTitleSearch=Tutte__0&da_anno=&a_anno=&PS=1&PR=25&PB=1&RisSel=0 - самый подробный в интернете план постройки Монцы:



Указаны радиусы поворотов (R=227), длины прямых и кривых участков, ширина трассы (m7, m8). Оказывается, южный вираж и "Параболика" были не круглыми, а имели переходной участок (raccordo) с переменным радиусом.

Влад Шайхнуров:

--- Цитата: Сергей Мингазов от Сентября 27, 2015, 11:48:36 ---Указаны радиусы поворотов (R=227), длины прямых и кривых участков, ширина трассы (m7, m8). Оказывается, южный вираж и "Параболика" были не круглыми, а имели переходной участок (raccordo) с переменным радиусом.
--- Конец цитаты ---

Еще интересно отметить, что северный вираж имел радиус 227 или 277(?) метров, а южный - 320 м, т.е. стартовая и задняя прямые непараллельны. Что касается переходного участка, то этот прием используется на железных дорогах для строительства поворотов. Переход от прямого участка к изгибу строится по кубической параболе, простейшей функции, у которой в точке соприкосновения с прямой производная, читай ускорение, равна нулю. Это обеспечивает безударный вход состава в поворот. Может оттуда пошло название "Параболика"?

Сергей Мингазов:
227 - это радиус "Виалоне", а радиус северного виража здесь не указан. В описаниях везде написано, что радиус обоих виражей - 325 м.

Происхождение названия "параболика", конечно, очень интересно, но я пока не встречал, чтобы так называли повороты старой Монцы (1922-1954). Потом да, очевидно параболический поворот, построенный в 1955 году, назвали "параболикой".

Но поворот, широко известный под названием "параболика", был в 1921 году, на трассе близ Монтикьяри: чтобы избежать медленной шпильки в северном повороте, ее срезали и построили плавный наклонный вираж (правда, с небольшим углом наклона, порядка 10%). Очевидно, подобные технологии были сильно в новинку, потому что это его название встречается практически в каждом отчете о гонке; корреспондент l'Illustrate приводит даже диалог двух болельщиков, один из которых был пьян и не мог взять в толк, о каком таком "гиперболическом" повороте все говорят, а второй ему разьяснял: не "гиперболика", а "параболика". Откуда взялось само название, я не знаю, но в La Stampa Sportiva оно в предыдущие годы упоминалось часто, и только в одном значении: так назывались повороты велосипедных треков и, в частности, недавно построенного в Милане трека Sempione.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии