Автор Тема: Гоночные трассы: Монца  (Прочитано 10794 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 21 643
  • Карма 980
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Гоночные трассы: Монца
« : Января 02, 2010, 10:55:49 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 826
  • Карма 579
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #1 : Октября 20, 2010, 05:39:48 »
 Нашлась пара кадров о разрушении полотна Монцы во время Парада Победы 1945 года:

Это танки "Шерман" М4 южноафриканской шестой бронетанковой дивизии (командир генерал-майор Пул), на тот момент входившей в состав американской 5 армии и 15 группы армий (командир генерал Кларк). Правда, смущает знак ромба на башнях: шестая дивизия имела не ромб, а треугольник. Возможно, это знак какого-то подразделения. Танки относятся к средним и весят в районе 32 тонн.
 Сергей Мингазов40471,6320486111

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 826
  • Карма 579
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #2 : Января 23, 2012, 05:11:17 »
Попытаюсь резюмировать информацию по этому параду.

6 южноафриканская бронетанковая дивизия воевала в Африке под командованием Великобритании, затем была передана под командование американской 5 армии и переброшена в Италию. В подобных дивизиях обычно было около 300 единиц бронетехники и около 8000 человек; к концу войны наблюдалась тенденция к значительному усилению (до 500-600 ед. бронетехники и 15000 тыс. чел.); но неизвестно, была ли усилена эта дивизия, вероятнее всего, нет, т.к. надолго в тыл она не отводилась. Прошла с боями всю Италию, была основательно ослаблена, поэтому судить о составе можно только по косвенным данным; конец войны встретила в районе Венеции, откуда была направлена в район Милана. В пути получила известие о капитуляции Германии, под Миланом занималась только капитуляцией и охраной немецких войск. 4 мая был проведен парад (внутридивизионный) в г. Brughera (пригороде Милана)(http://samilitaryhistory.org/vol133as.html), а 14 мая дивизия прошла парадом в Монце (http://samilitaryhistory.org/vol095at.html), парадом командовал командир дивизии генерал-майор Пул, принимал парад командир 5 армии генерал Кларк, присутствовали маршал Александер (командующий всей союзной группировкой войск) и маршал Смэтс (премьер-министр и командующий войсками ЮАР). Поскольку в параде участвовал весь состав дивизии, а это должно было быть никак не меньше 200 единиц бронетехники и столько же артиллерии; а скорее всего, намного больше, если грубо прикинуть, где-то по 400 ед. Всего на прохождение дивизии ушло 3 часа, был салют и воздушный парад.
 
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/92/6_SA_Arm_Div_Monza_Parade.jpg

http://www.sandstone-estates.com/images/stories/sandstone/Military/Sherman_MK_IV/20100105/image008.jpg
http://www.inilossum.com/2gue_image/2guerr6023.gif
 
 На первой фотографии - противотанковые САУ М10 "Россомаха". Их 6, затем идут два джипа, и за ними еще по крайней мере три М10. Дальше идут загадки. Внимательно смотрим на опознавательные знаки: спереди, на надгусеничных полках, нарисованы справа номер (т.н. AoS - номер полка (http://www.mheaust.com.au/Aust/Research/Matilda/Markings%20WW2.htm)), а слева значок в виде зеленого треугольника с желтым заполнением на белом прямоугольнике (это знак 6 дивизии; такой же можно заметить на погонах солдат). Но, во-первых, М10 входили в состав 1/11 противотанкового полка, входящего в дивизию (http://www.rothwell.force9.co.uk/6SAdiv.htm) - а на фотографии на них номера 77 и 44. 77 противотанковый полк на М10 существовал в английской армии (http://www.flamesofwar.com/hobby.aspx?art_id=590), но воевал в Бельгии и Греции. Во-вторых, хорошо заметно, что номера в колонне - одинаковые, а в шеренге - разные; значит, САУ с номером 77, как и с номером 44 - не больше 4. Может быть, это номер не полка, а дивизиона (12 машин) или батареи (4 машины)? Но части меньше полка редко имеют собственный номер, да и какой смысл в маркировке номером батареи? Далее, эти САУ отличаются не только номером, но и внешним видом маркировки, цветом окраски... могут ли так различаться машины одного полка? А если это все-таки машины одного полка, то почему командир следующего дивизиона едет на джипе, не многовато ли чести? Все это приводит к вопросу, можно ли, исходя из бортовых номеров, предположить, что в параде участвовал не только 1/11 противотанковый полк, а какие-то еще части (учитывая присутствие высокого командования, это было бы логично)? Я задавал эти вопросы на паре тематических форумов, но помочь никто не смог.
 
 Вторая и третья фотографии - это танки М4А1 или А2, ромб на башне означет принадлежность к штабу полка. Танки идут с севера на юг, генералы принимают парад с главной трибуны с башней хронометристов, построенной осенью 1938 года; хорошо видно, что облицовка и стекла трибуны пострадали во время войны. Напротив трибуны - ворота, построенные в том же 1938 и ведущие в лесную часть парка; сейчас на этом месте тоннель.
 
 И напоследок, в Corriere dello Sport в 1945 году (http://dlib.coninet.it/bookreader.php?&c=1&f=7306&p=1#page/1/mode/1up) было интервью Антонио Бривио, в котором он (если я не напутал) говорит, что полотно, хотя и было повреждено в ходе парада, но не очень сильно.
 
« Последнее редактирование: Января 23, 2012, 05:26:24 от Сергей Мингазов »

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 826
  • Карма 579
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #3 : Мая 05, 2013, 00:09:32 »
Цитировать
Владимир Коваленко ‏@KovalenkoTomsk  28 минНеужели это Монца??? http://i.ebayimg.com/t/Corse-auto-foto-vintage-foto-n-10-/00/s/NjU4WDEwMjQ=/z/ZKwAAOxyaTxRUyUj/$T2eC16h,!y0E9s2S9LjbBRUyUjcbkQ5.JPG …
Уверен, что да. Это участок от "Серраглио" до "Виалоне", спуск к арке под овалом. В лесу хорошо виден сам "Серраглио" - королевский охотничий домик, и его ворота с характерной стрельчатой аркой.

Кадр из фильма "Гран-при" , хорошо видно эти ворота.


Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 21 643
  • Карма 980
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #4 : Мая 05, 2013, 00:39:35 »
Спасибо. Оригинал, чтобы было понятно, о чём идёт речь.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 21 643
  • Карма 980
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #5 : Июля 21, 2014, 01:09:57 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 996
  • Карма 947
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #6 : Сентября 02, 2015, 08:31:48 »

10 сентября 1922 года, БП Италии. На фото де Виская на "Бугатти" и Мерегалли на "Диато".
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отверткой

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 826
  • Карма 579
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #7 : Сентября 02, 2015, 10:55:07 »

10 сентября 1922 года, БП Италии. На фото де Виская на "Бугатти" и Мерегалли на "Диато".
Такое ощущение, что основание этого мостика не перестраивали в 1955, он до сих пор такой же низкий, с пешеходным тоннелем слева. И интересно, был ли способ попасть зрителям на левую часть фотографии, не перебегая трассу? С одной стороны, его могло и не быть, строительством мостиков и тоннелей для зрителей тогда не утруждались. С другой, в Монце они все-таки были: был тоннель под южным виражом, было два под северным, но был ли тоннель под стартовой прямой? Иначе, чем через него, толпе зрителей на левую часть фотографии не попасть бы.

Я специально "полетал" над самой точной на сегодняшний день моделью исторической Монцы в гоночных симуляторах, и заметил вот такие обелиски:



В 20-х годах это были ворота на трассу из паддока, да они и до самого конца оставались воротами, хотя, судя по всему, уже давно не использовались. При реконструкции трассы в 1946 году на стеллах были установлены обелиски: левый - в честь святого Христофора, покровителя автомобилистов, правый - с высокопарными словами в честь основателя трассы Артуро Мерканти, погибшего смертью храбрых в 1936 году.



Ворота и обелиски были убраны в 2000 году, на их месте теперь здание для чиновников и VIP-гостей с зеркальными окнами.
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2015, 11:05:28 от Сергей Мингазов »

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 996
  • Карма 947
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #8 : Сентября 02, 2015, 11:18:45 »
И интересно, был ли способ попасть зрителям на левую часть фотографии, не перебегая трассу? С одной стороны, его могло и не быть, строительством мостиков и тоннелей для зрителей тогда не утруждались.

Не совсем в тему - фото с гонки в Монако 1950 года. На табличке написано, что только Фару, Ногес, Таффе, Бланши и Гасто могут переходить трассу:

Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отверткой

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 996
  • Карма 947
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #9 : Сентября 02, 2015, 11:34:20 »
Нашел немного другой ракурс. Похоже, что перехода по мостику не было никакого:
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отверткой

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 996
  • Карма 947
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #10 : Сентября 14, 2015, 00:32:36 »
Французы перечислили всех, кто погиб на трассе в Монце за все годы (включая зрителей (?) в инциденте с Матерасси):
Fritz Kuhn, Enrico Giaccone, Ugo Sivocci, au Comte Louis Zborowski, Potito Franciosa, Mario Beltrami, Ercole Biroli, Mauro Broletti, Ida Cavoli, Teresina Elrich, Enrico Facolli, Francesco Ferrari, Mario Galbioli, Michelini, Giuseppe Mona, Felica Nava, Luigi Nessi, Mario Nessi, Mario Nobile, (ledit) Omenognu, Aldo Pestalozzi, Mario Scioli, Giovanni Vaccari, Luigi Zanoni, Emilio Materassi, Luigi Perogo, Giovanni Brusati, Luigi Arcangeli, Fortunato Ponti, Leone Sartori, Baconin Borzacchini, Giuzeppe Campari, Stanislaus Czaykowski, Rudolf Heydel, Ignazio Radice Fossati, Aldo Marazza, Renzo Cantoni, Emilio Villoresi, Alberto Ascari, Ron Searles, Nino Crivellari, Alfredo Tinazzo, Phil Green, Glicerio Barbolini, Albino Albertini, Mario Brambilla, Franca Duguet, Luigi Fassi, Giuseppina Lenti, Luigi Motta, Paolo Perazzone, Claudia Polognoli, Augusto Camillo Valleise, Franz Waldvogel, Laura Zorzi, Wolfgang von Trips, Roberto Brambilla, Luigi Freschi, Rinaldo Girod, Renato Janin, Marcello de Luca, Norberto Bagnalasta, Tomy Spychiger, Bruno Deserti, Roberto Parodi, Attilio Zuppini, Boley Pittard, Jochen Rindt, David William Bartropp, Silvio Moser, Ronnie Peterson et Paolo Gislimberti.
http://www.motorsinside.com/f1/2011/actualite/11268-F1-Avant-Gout-du-Grand-Prix-dItalie.html
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отверткой

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 826
  • Карма 579
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #11 : Сентября 14, 2015, 00:58:33 »
Здесь 72 человека, а в списке Motorsportmemorial - 74: http://www.motorsportmemorial.org/searchall.php?s=monza&db=ct&s_into=circuit&s_db=selecteddb&Search=Submit . Не хватает Giovanni Lenti (http://www.motorsportmemorial.org/focus.php?db=ct&n=1830 , при аварии Матерасси) и Giuseppe Bonalumi (http://www.motorsportmemorial.org/focus.php?db=ct&n=3499 , в 1977 году во время гонки поддержки обрушился рекламный щит)
« Последнее редактирование: Сентября 14, 2015, 01:09:13 от Сергей Мингазов »

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 996
  • Карма 947
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #12 : Сентября 14, 2015, 05:39:12 »
Сергей! А что за "противотанковый ров" между полотном трассы и трибунами в месте вылета Матерасси? И в каком году его убрали?



Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отверткой

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 826
  • Карма 579
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #13 : Сентября 14, 2015, 06:02:39 »
Обычно его упоминают как ров для защиты зрителей от вылетевших машин, но, кроме аварии Матерасси, я пока упоминаний о нем не встречал.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 826
  • Карма 579
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #14 : Сентября 22, 2015, 04:58:39 »
Вот нашлась фотография строительства, и напротив трех сосен что-то похожее на ров, только земляной.




Па переднем плане, предположительно, бетонный тоннель, проходящий под трассой в районе смыкания дорожной и овальной секций и существующий до сих пор.

Вообще-то идея построить ров для защиты зрителей сама по себе кажется не очень логичной. А уж бетонный или там каменный тем более.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 826
  • Карма 579
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #15 : Сентября 22, 2015, 05:24:57 »
Вот здесь есть рукописные заметки очевидца о Гран-при 1928 года: http://www.museobiassono.it/Italiano/index.php?page=/Italiano/Mostre/ParcoDiMonza/PaginaA06.html

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 826
  • Карма 579
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #16 : Сентября 22, 2015, 06:18:52 »
Да, в 1922 году на этом месте был земляной ров: http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b53093937t.r=Monza.langFR

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 826
  • Карма 579
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #17 : Сентября 27, 2015, 11:48:36 »
http://emeroteca.braidense.it/ricerche/sfoglia_articolo_ricerca.php?IDPRO=EVA&IDTestata=84&CodScheda=177&CodVolume=1751&CodFascicolo=7745&CodArticolo=146030&TXT_titolo=monza%20autodromo&cond_titolo=AND&int_titolo=&TXT_autore=&cond_autore=AND&int_autore=&CodTitleSearch=Tutte__0&da_anno=&a_anno=&PS=1&PR=25&PB=1&RisSel=0 - самый подробный в интернете план постройки Монцы:



Указаны радиусы поворотов (R=227), длины прямых и кривых участков, ширина трассы (m7, m8). Оказывается, южный вираж и "Параболика" были не круглыми, а имели переходной участок (raccordo) с переменным радиусом.
« Последнее редактирование: Сентября 27, 2015, 12:26:24 от Сергей Мингазов »

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 996
  • Карма 947
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #18 : Сентября 28, 2015, 13:09:01 »
Указаны радиусы поворотов (R=227), длины прямых и кривых участков, ширина трассы (m7, m8). Оказывается, южный вираж и "Параболика" были не круглыми, а имели переходной участок (raccordo) с переменным радиусом.

Еще интересно отметить, что северный вираж имел радиус 227 или 277(?) метров, а южный - 320 м, т.е. стартовая и задняя прямые непараллельны. Что касается переходного участка, то этот прием используется на железных дорогах для строительства поворотов. Переход от прямого участка к изгибу строится по кубической параболе, простейшей функции, у которой в точке соприкосновения с прямой производная, читай ускорение, равна нулю. Это обеспечивает безударный вход состава в поворот. Может оттуда пошло название "Параболика"?
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отверткой

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 826
  • Карма 579
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #19 : Сентября 28, 2015, 13:51:05 »
227 - это радиус "Виалоне", а радиус северного виража здесь не указан. В описаниях везде написано, что радиус обоих виражей - 325 м.

Происхождение названия "параболика", конечно, очень интересно, но я пока не встречал, чтобы так называли повороты старой Монцы (1922-1954). Потом да, очевидно параболический поворот, построенный в 1955 году, назвали "параболикой".

Но поворот, широко известный под названием "параболика", был в 1921 году, на трассе близ Монтикьяри: чтобы избежать медленной шпильки в северном повороте, ее срезали и построили плавный наклонный вираж (правда, с небольшим углом наклона, порядка 10%). Очевидно, подобные технологии были сильно в новинку, потому что это его название встречается практически в каждом отчете о гонке; корреспондент l'Illustrate приводит даже диалог двух болельщиков, один из которых был пьян и не мог взять в толк, о каком таком "гиперболическом" повороте все говорят, а второй ему разьяснял: не "гиперболика", а "параболика". Откуда взялось само название, я не знаю, но в La Stampa Sportiva оно в предыдущие годы упоминалось часто, и только в одном значении: так назывались повороты велосипедных треков и, в частности, недавно построенного в Милане трека Sempione.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 826
  • Карма 579
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #20 : Сентября 28, 2015, 14:03:40 »
Хотя на плане 1955 года, например, рядом с "Параболикой" написано "Curvetta". И трасса уже называется Autodromo di Monza.


Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 826
  • Карма 579
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #21 : Сентября 30, 2015, 05:42:39 »
Но поворот, широко известный под названием "параболика", был в 1921 году, на трассе близ Монтикьяри: чтобы избежать медленной шпильки в северном повороте, ее срезали и построили плавный наклонный вираж (правда, с небольшим углом наклона, порядка 10%). Очевидно, подобные технологии были сильно в новинку, потому что это его название встречается практически в каждом отчете о гонке; корреспондент l'Illustrate приводит даже диалог двух болельщиков, один из которых был пьян и не мог взять в толк, о каком таком "гиперболическом" повороте все говорят, а второй ему разьяснял: не "гиперболика", а "параболика". Откуда взялось само название, я не знаю, но в La Stampa Sportiva оно в предыдущие годы упоминалось часто, и только в одном значении: так назывались повороты велосипедных треков и, в частности, недавно построенного в Милане трека Sempione.
Старая "параболика" сохранилась: https://www.google.ru/maps/place/45%C2%B027'09.3%22N+10%C2%B019'31.1%22E/@45.4525318,10.3255532,196m/data=!3m1!1e3!4m2!3m1!1s0x0:0x0 , и отдельные энтузиасты о ней даже помнят: http://www.youdream.info/Motorshow.html . В монографии AISA №28 упоминается, что в 70-х годах на этом месте что-то хотели построить, и спас "Параболику" Лурани, для которого Гран-при 1921 года был одной из первых увиденных гонок.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 826
  • Карма 579
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #22 : Октября 02, 2015, 13:39:31 »


Затруднительно сообразить, как он убил 27 человек, если оказался в канаве. Да и машина цела, это не взрыв в Ле-Мане 1955.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 996
  • Карма 947
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #23 : Октября 02, 2015, 14:09:25 »
Может это конечная точка? А до этого он перелетел через канаву, потоптал народ и только потом остановился в канаве.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отверткой

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 996
  • Карма 947
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #24 : Октября 18, 2015, 01:30:03 »
Монца 1923 год:



Монца 1924 год:



Монца 1925 год:


Монца 1926 год:



Монца 1930 год:



Монца 1940 год:



За точность годов не ручаюсь.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отверткой

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 996
  • Карма 947
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #25 : Декабря 05, 2015, 14:06:53 »


Монца 1960 год. Купер, Мэйз, Коллинз, Лофти Ингленд и Феррари идут в сторону бэнкинга для его обследования. Потом был бойкот гонки со стороны английских команд, но эту часть истории в деталях я не знаю (доберусь лет так через пятнадцать  :) )
PS: еще бы понять, что вообще там делал Ингленд? Он фигурирует и на всех фото во время проведения гонки.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отверткой

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 826
  • Карма 579
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #26 : Декабря 05, 2015, 15:14:45 »
Наверное, не Коллинз, а Чепмен.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 996
  • Карма 947
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #27 : Декабря 05, 2015, 15:16:26 »
Разумеется, Сергей! Добро бы Хоторн написал - тут хоть объяснение было бы: в Гудвуде памятник стоит Ингленду и Хоторну. Конечно Чепмен.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отверткой

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 255
  • Карма 479
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #28 : Декабря 05, 2015, 16:06:01 »
Интересно, получается что британцы таки приехали на гонку. Я всегда считал, что их даже в Италии не было, они бойкотировали в принципе.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 996
  • Карма 947
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #29 : Декабря 08, 2015, 10:50:35 »
1950 год:


Год неизвестен, зрительская парковка:


Год неизвестен:


1922 год:


1950?:
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отверткой

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 996
  • Карма 947
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #30 : Декабря 08, 2015, 10:59:22 »














Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отверткой

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 996
  • Карма 947
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #31 : Января 04, 2016, 05:26:09 »
Новодел?

Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отверткой

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 21 643
  • Карма 980
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #32 : Января 30, 2016, 04:06:59 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 21 643
  • Карма 980
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #33 : Февраля 22, 2016, 03:01:49 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 255
  • Карма 479
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #34 : Февраля 22, 2016, 07:51:30 »
Мне кажется, или автомобиль едет не в ту сторону?
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 996
  • Карма 947
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #35 : Февраля 22, 2016, 08:05:54 »
Да, так оно и есть. Фото не "перевернутое", все рекламные надписи читаются как положено.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отверткой

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 826
  • Карма 579
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #36 : Февраля 25, 2016, 15:30:17 »
Нет, все в порядке. Это не наклонный вираж, а начало стартовой прямой, чуть правее сходятся "курветта" ("параболика") и южный наклонный вираж, а чуть левее начинаются боксы. Из-за большой ширины трассы может создаться впечатление, что полотно наклонено. Но на место однозначно указывает стенд с часами - а он стоял до боксов, напротив первых трибун, и его хорошо видно на фотографиях Монцы тех лет с Gallica - и тетраэдр, который видно посередине трассы - я думаю, все знают, что они разделяли стартовую прямую вдоль. Тоннелль под трассой был вырыт на месте существующей ранее аллеи, проходящей от ворот парка, и предназначен для проезда автомобилистов на автомобильные трибуны (были и такие; сейчас на фотографиях их чаще называют автостоянками). Он существует и сейчас, пол самым началом стартовой прямой, в нем установлены ворота, которые обычно закрыты.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 21 643
  • Карма 980
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #37 : Апреля 16, 2016, 00:09:06 »
1923 год:


Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 996
  • Карма 947
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #38 : Мая 03, 2016, 10:54:32 »
Фото Аскари после его аварии с летальным исходом в Монце:



В книге Кевина Десмонда "Человек с двумя тенями" пишется о студенте, который с "Лейкой" пошел в тот роковой день фотографировать старые строения в парке Монцы. Вдруг он услышал грохот, визг, удары. Сломя голову он помчался на звук и увидел изрядно изувеченного, вылетевшего из автомобиля Аскари. Тут же набежало много людей. Никто не знал, что делать. А студентик под впечатлением от увиденного стал фотографировать. Вечером его фотографии купили итальянский журнал "Settimo Giorno" ("Седьмой день") и французский "Пари-Матч". Купили за большие деньги.
Так эта и еще несколько фотографий попали в прессу. Я вот лично не видел фотографий мертвых гонщиков до этой (по дате). Ни Варци, ни Аскари, ни Кампари, ни  графа Чайковского ну и т.д. Очевидно появление такого рода фото стало результатом широкого распространения фотоаппаратов в широких же кругах населения.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отверткой

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 996
  • Карма 947
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #39 : Мая 19, 2016, 14:58:11 »
Консалво Санези в своем интервью 1978 г., которое позже было опубликовано в журнале La Manovella, говорит, что "Параболика" до войны носила название "Портелло" (в честь завода "Альф-Ромео"). Есть ли у кого подтверждение или опровержение?
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отверткой

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 21 643
  • Карма 980
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #40 : Мая 24, 2016, 21:55:27 »
Из интервью с Ники Лаудой:

Цитировать
NL: It was a crazy place. I remember that as I
was walking out o f the paddock, there was a
woman at the fence with a little baby. I had the
police all around me to protect me and she was
holding the baby towards me and I ’m thinking:
“What’s going on here?” It was like she was
treating me as if I was God. I’ll never forget this
sight... it was crazy.

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 831
  • Карма 185
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #41 : Июня 05, 2016, 09:54:00 »
ГП Италии, 1955

Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 831
  • Карма 185
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #42 : Июля 13, 2016, 16:48:22 »
Монца, Энцо Феррари, Антонио Аскари.

Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 21 643
  • Карма 980
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #43 : Июля 13, 2016, 19:27:45 »
Монца, Энцо Феррари, Антонио Аскари.


И Джулио Рампони (механик) - важная личность в истории автоспорта.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 996
  • Карма 947
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #44 : Июля 13, 2016, 22:31:45 »
Справа, тот что пониже и в кепке - Джорджио Римини (совладелец "Альфа-Ромео" и руководитель гоночной программы). "За рулем" -  Альберто Аскари. А вот который тз них Феррари? Смотрю на смартфоне, может чего не вижу.
« Последнее редактирование: Июля 13, 2016, 22:45:24 от Влад Шайхнуров »
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отверткой

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 831
  • Карма 185
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #45 : Июля 14, 2016, 01:44:01 »
Слева, держится за машину.
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 996
  • Карма 947
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #46 : Июля 14, 2016, 02:08:52 »
По правую сторону от автомобиля идет Антонио Аскари, по левую- его механик (второй член экипажа)  Джулио Рампони. Это парад пилотов и автомобилей перед гонкой и Феррари, который на тот момент был гонщиком, рядом с автомобилем Аскари делать было нечего.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отверткой

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 996
  • Карма 947
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #47 : Июля 14, 2016, 03:07:27 »
А вот человек, идущий позади Антонио Аскари жутко напрминает мне Артуро Мерканти. Но подтвердить это сможет Сергей: у него на Мерканти "нюх"
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отверткой

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 826
  • Карма 579
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #48 : Июля 17, 2016, 13:24:42 »
Нет, это не он. Марканти имел военную выправку, было ему под сорок пять, одежду носил максимально статусную (а для грязных работ что-нибудь накидывал); по крайней мере в кепке, галифе и обмотках представить его трудно, его стиль - это котелок, манишка, запонки. В 1924 году он давно был самым главным человеком в Монце, одним из главных чиновников в авиации Италии и, если мне память не изменяет, уже был великим офицером - это высокая государственная награда. Мы видели, что при желании он мог из Рима или откуда-то ещё прислать в Монцу Аскари телеграмму, что либо тот сам перестанет излишне рисковать в поворотах, либо либо Мерканти его остановит. Такой человек не станет бежать рядом с машиной где-то позади Аскари, он будет заниматься организационными вопросами, а Аскари при надобности вызовет.

Интересно другое - почему автомобиль катят по трассе против часовой стрелки? И задний вроде бы тоже. И народу мало.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 996
  • Карма 947
    • Просмотр профиля
Re: Гоночные трассы: Монца
« Ответ #49 : Июля 17, 2016, 13:50:25 »
Интересно другое - почему автомобиль катят по трассе против часовой стрелки? И задний вроде бы тоже. И народу мало.

Вот еще фото оттуда же. Автомобиль также стоит против движения в гонке. Возможно это было типично для парада гонщиков. Здесь: Римини, Минойя, граф Марио Карробио (спортивный директор "Альфа-Корсе"), Аскари, Ромео, Кампари, Вагнер, неизвестный, Эдуардо Фучито (управляющий "Альфа-Ромео"). Что касаемо Каррбио, то он же изображен и на обсуждаемом фото рядом с Римини.

Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отверткой