Вопрос насчёт перехода от ГА АКФ к ГП Франции очень хороший, я сам им озадачивался, но ещё не разбирался.
Ситуацию я другими вопросами попробую описать так. АКФ был создан по инициативе де Диона, которого не устроили итоги соревнования 1894 года, где он был самым быстрым, но не был удостоен победы. Изначальной целью АКФ было проведение автомобильных гонок, и он организовывал раз в год длинную и длительную гонку, бывшую самой престижной тогда. Но это были гонки формально национального мастшаба, хотя участвовали в них гонщики разных стран. Первым международным соревнованием был Кубок Вандербильдта 1901 года, который проводился параллельно с гонкой Париж - Бордо. Это было соревнование среди стран - победителем была страна, представитель автоклуба которой выиграл гонку. Вот так мудрёно. В конце концов французам это не понравилось, потому что у них было больше всех автозаводов, а соревноваться мог только один. Вот тогда они и объявили в 1905 году, что даже если и выиграют, то на правах победителей (было такое правило) не станут проводить у себя гонку, а вместо этого проведут гонку иного типа.
Её смысл был в том, что соревновались не национальные, а заводские команды. Даже номера выдавались по такому принципу: 1А, 1В, 1С; 2А, 2В, 2С; 3А, 3В, 3С и т.д. То есть номер выдавался заводской команде, внутри которой гонщики получали одну из трёх букв. Главным был вопрос: какой автомобиль выиграет гонку? Хотя успехи гонщиков тоже были весьма важны. Вот для такого соревнования нового типа АКФ и выбрал название "большой приз". Я пока не разобрался, был ли приз большим чисто физически, но подозреваю, что имелась в виду его значимость. А само словосочетания, возможно, вспомнилось по гонкам в По.
В По значение приза было совсем другим. Это что-то вроде приза зрительских симпатий. Сами гонки тогда не называли названиями призов. Насколько можно судить, в качестве названий стали применяться выражения, описывающие замкнутый характер гонки (а не маршрут из точки в точку). Остальное, собственно, уже написано. Победитель определялся в абсолютном зачёте, но победителю в тяжёлом классе полагался дополнительный приз - "Большой приз По". Видимо, это было что-то типа приза от администрации города. При желании можно найти массу ассоциаций с современными ситуациями.
Первое время "большие призы" проводил только АКФ, но потом формат соревнования такого типа во-первых, был несколько видоизменён (от жёсткой привязки к заводским командам ушли), а во-вторых, был перенят другими автоклубами. Теперь гонки на большую дистанцию по замкнутой трассе среди тяжёлых автомобилей проводилмсь в разных странах. Но тут я ещё знаю очень мало. Буду разбираться.