Форум истории автоспорта > История

1901 год

<< < (2/9) > >>

Сергей Блинов:
Ничего себе! То есть до 1968 года параллельно существовали ГП АКФ и ГП Франции, или происходило то же, что и с ГП Европы в 50-60гг, когда он совмещался с одним из ГП ЧМ? Кто же был победителем этих ГП (если они были различными)? Какой из них входил в ЧМ? И все же когда (хотя вроде эта дата содержится в "Формуле") и кому пришло в голову организовать ГП Франции (French GP)?
А так же вопрос по поводу ГП По: когда он стал именно тем Большим Призом, которым собственно и является на сегодняшний день?

Владимир Коваленко:
Нет, не существовали. Гран-при - это длинная гонка за право обладания призом, выставляемым какой-либо организацией или частным лицом. Приз носит имя этих организации, лица или географического места. Насколько я понимаю, правом проведения национальных "больших призов" обладали автоклубы-члены международной федерации (ассоциации). Но в 1906 ничего этого не было, а "большой приз" был приготовлен Автомобильным клубом Франции и носил его имя. Много лет эта гонка, проводившаяся на разных трассах, носила имя организатора - АКФ. В это время параллельно не проводился гран-при Франции (на самом деле иногда что-то такое было, но по значимости они сравниться не могли). "Большой приз Европы" - это всего лишь почётное название, присуждавшееся одному из национальных гран-при. Оно действительно было почётным, но со временем эта традиции тихо умерла.
Переход к Гран-при Франции произошёл, видимо, потому, что в 60-е роль АКФ как пионера и авторитета автоспорта значительно упала с падением результатов французских гонщиков и автопроизводителей, и он решил привести название в соответствие с укрепившимися традициями называть самую престижную гонку именем страны.
Можно посмотреть статистику Гран-при По. Кажется, история гонок по улицам города началась где-то в 1931 году. На самом деле сегодня Гран-при По - это вовсе не гран-при в традиционном понимании. Это, скорее, присуждение привычного названия соревнованию невысокого уровня. Ведь в рамках нынешнего Гран-при По проводятся две независимые гонки. Получается, что у гран-при два победителя?

Сергей Блинов:
Нашел в информацию, но ее мало, в продолжение:
В 1911-1913 годах автоклуб де л'Уэста проводил на кольце Сарте ГП Франции (French GP), альтернативные ГП АКФ
и в 1934,1935 гг на треке в Монлери проводился ГП Франции, хотя там же в 1925-27, 1931, 1935-37 проводился ГП АКФ

Владимир Коваленко:
Это не альтернативные гран-при. Насколько я понимаю, не было стремления соперничать с АКФ, просто элементарное желание придать больший вес своей гонке.

Владимир Коваленко:
Имеющаяся у меня информация: 1901.rar (http://disk.tom.ru/h1dnrte).

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии