Артём, встречный вопрос. Кто эти люди, имевшие непосредственное отношение к "Ауто-Унионам"? Какие именно детали от "Ауто-Унионов" стояли на рекордных автомобилях Лорента и Никитина? Есть ли фотографии, подтверждающие это?
Фотографий, к сожалению, нет, потому что внук Лорента машины мне не показал, а в бывшем ХАДИ мне сказали, что для получения разрешения на сьемку нужно собрать ряд подписей. Времени заниматься этим у меня не было.
Зато я побеседовал с Давидом Борисовичем Балтером, механиком Никитина. Вот небольшой отрывок нашего разговора...
Давид Борисович, каким образом Auto Union попал в Харьков?
Начнем с того, что их было несколько.
Насколько мне известно – пять штук…
Не знаю, как насчет пяти… Может быть, два? Один точно гулял на запчасти. У Лорента этого добра было полно. А ту, что была у Никитина (а вернее, в ХАДИ), я собственными руками разобрал с идеей реставрации. Хотел восстановить ее, привести в рабочее состояние. Валерий Константинович (Никитин) сказал мне: «Хорошо. Разбирай и складывай в угол».
Какой-то анализ их конструкции проводился?
Конечно! Об этом даже спрашивать не стоит.
А конкретнее? Какие-то детали Auto Union использовались в рекордных автомобилях Лорента или Никитина?
Да. Например, клапанные пружины, которые делали на наших заводах, на экстремальных режимах лопались. Поэтому практически на всех машинах (и у Никитина, и у Лорента) пружины были с Auto Union.
Какой двигатель стоял на машине, которую Вы разбирали?
Та машина, которая была в ХАДИ, была трехлитровая, 12-цилиндровая.
Куда делись остатки машины?
Тогда я был еще пацаном, поэтому знаю очень мало. Саламатов, скорее всего, знает много больше. Слава Попов тоже должен знать больше. Я слышал, что ее забрал Гавриленко в Кременчуг, а потом, якобы, его продал немцам.
С Саламатовым тоже был разговор, но его нужно расшифровывать...