Автор Тема: 1957 год  (Прочитано 10626 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
1957 год
« : Апреля 05, 2005, 03:08:27 »
"Motorfilms Qualterly", вып. 1.
"Милле-милья" 1957 года.
Гонка запомнилась последней победой Пьеро Таруффи и гибелью Альфонсо де Портаго. Фильм снимали представители заводской команды "Санбима", выставившей на гонку две машины модели "Рэпир" (Sunbim Rapier).
Фильм начинается кадрами, сделанными в Брешии утром в день гонки. Участники готовятся к старту. "Мазерати" выставила на гонку  фактически автомобили гран-при, "замаскированные" под спортивные. После того, как Бера разбил свою машину на тренировке, основные надежды команда возлагала на Мосса. "Феррари" заявила 5 машин с мощными двигателями разного рабочего объёма для Коллинза, Таруффи, фон Трипса, де Портаго и Жендебьена. На "Рэпире" под 212 номером стартовал экипаж Питера Харпера, а под 213 - Шилы ван Дамм. Судя по кинокадрам, ещё та "железная леди".
         
Поскольку участники обычно преодолевают дистанцию в тысячу миль за 12-15 часов, старт - раздельный - даётся позним вечером, в 11 часов. первыми стартуют малые классы, фавориты уходят в гонку последними. всего участников - 301. Несмотря на позднее время, трибуны и прилегающее к трассе пространство полны.
     
 
К тому времени, когда начинаются съёмки при утреннем свете, сходят Мосс и ван Дамм. Вот проезжают Коллинз, вскоре после него - Таруффи, и дорогу открывают для регулярного движения.
   
Идут кадры, снятые напарником Харпера в процессе движения по дороге из Ровены в Пескару: виды из окна на дорогу и морское побережье, сам Харпер - джентльмен при галстуке, его работа рулём. Голос за кадром объясняет причины, по которым "Санбим" участвует в этом соревновании, не имея шансов на равных состязаться с чисто спортивными автомобилями.
 
В Ровену первым прибыл фон Трипс, но потом Коллинз и Таруффи его обошли. После Пескары дорога уходит в горы.
Контрольный пункт в Риме. Экипаж Коллинз-Клемантаски лидирует, в 5 минутах за ним - Таруффи, затем - фон трипс, де Портаго и Жендебьен на автомобиле категории "гран-туризмо". "Рэпир" добрался до Рима за 7 часов 7 минут.
   
В 90 милях от Рима по дороги в Сиену - замок Радикофани. На этом этапе мощные машины начинают догонять более слабых соперников. Вот Коллинз обгоняет "оску", лидера в классе до 1100 куб. см., выигрывая у ненё уже 2 часа 5 минут. Таруффи отстаёт всё больше, на 3 месте по-прежнему - фон Трипс.
     
 
Снова съёмки из окна "Рэпира" - на равнинном этапе Сьена - Флоренция.
КП во Флоренции. Обслуживание "Рэпира". Разбитый автомобиль погибшего голландца Йозефа Хуберта Готтгенса. Зрителей отделяет от дороги колючая проволока. Лидер по-прежнему - Коллинз. Фон Трипс, стартовавший через две минуты после Таруффи, уже настигает ветерана.
         
Путь к следующему - в Болонье - КП лежит через горы. Точка съёмки - на знаменитом перевале Ратикоза. Почему-то помимо зрителей на нём расположились военные со своей специфичной техникой.
            
 
У Коллинза обнаружились проблемы с трансмиссией, и он надеется хотя бы дотянуть до финиша, но Таруффи пока об этом не знает и старается держать в поле зрения фон Трипса. Де Портаго идёт четвёртым.
Тем временем в Брешии нарастает напряжение. На площади установлен огромный стенд, на котором от руки фиксируется положение в гонке по этапам. Скоро появятся первые участники.
   
Заключительные этапы были насыщенны событиями. Между Болоньей и Кремоной Жендебьену удаётся опередить де Портаго и выйти на 4 место. На "Лотосе" Грегора Гранта обнаружилась течь в бензобаке. Трансмиссия "Феррари" Коллинза окончательно отказала в Парме, и Таруффи стал лидером. Наконец, незадолго до финиша попал в аварию и погиб де Портаго. Этот трагический инцидент поставил в тот момент под вопрос будущее гонки вообще, и потом она действительно была отменена.
     
Из 301 стартовавшего экипажа гонку закончили лишь 163. Таруффи и фон Трипс финишировали вместе, но с учётом разницы на старте их разделили 3 минуты. 3 место занял Жендебьен, 4-е - Скарлатти. "Рэпир" был вторым в классе, пройдя дистанцию за 14 часов.
   
********************************
Клуб автоспортивных историков продаётся оригинальные диски с высококачественным видео, включая и этот репортаж. Полную информацию можно найти по этим адресам:
http://racing-history.nm.ru/
http://www.racing-history.nm.ru/
http://racing-history.narod.ru/
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1957 год
« Ответ #1 : Января 14, 2007, 02:36:39 »
Цитата: f1_roman
Кто есть кто? ГП Монако. Подписи на обеих фото одинаковы, но...
Это действительно Луиджи Муссо:

А это кто? (и когда?)


Это очень интересный вопрос.
1. Номер у автомобиля двузначный и начинается с тройки, а заканчивается либо тоже тройкой, либо пятёркой. Это понятно по хвостику на бензобаке. Но в Монако, как и в большинстве европейских стран, использовались только чётные номера. Нечётные номера использовались только на тренировках. Причин могло быть две: чтобы сбить с толку изготовителей фальшивых программок или для запасных и тренировочных автомобилей.
2. У всех "мазерати-250Ф" выхлопные трубы располагались только слева, а здесь - справа (а то, что это 250Ф, сомнений, в принципе, не вызывает). Ну и очень необычные прямоугольные воздухозаборники.
Поискав, находим, что это 12-цилиндровый вариант автомобиля, опробованный на тренировках в Монако в 1957 году.
 
На большинстве фотографий за рулём машины можно увидеть Фанхио в коричневом шлеме и синей рубашке:
       
Но на одном из кадров за рулём - Карлос Мендитеги в белой рубашке и коричневом шлеме с широкой белой полосой посередине:

Вопросный кадр больше подходит Мендитеги, так как рубашка на нём светлая, но вот белой полосы на шлеме не видно. Кто ещё это может быть?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: 1957 год
« Ответ #2 : Января 14, 2007, 09:22:31 »
Тоже пара фотографий для идентификации. На них было подписано по-голландски, что это 1955 - "тяжёлая авария":
Александр Кречетов39096,7656481481

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1957 год
« Ответ #3 : Января 14, 2007, 09:30:08 »
Я не знаю. Единственная мысль - стена на фоне как в Модене.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: 1957 год
« Ответ #4 : Января 23, 2007, 15:39:34 »
Несколько скринов с гран-при Модены 1957 года из фильма про BRM P25. Стена действительно похожа.

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: 1957 год
« Ответ #5 : Января 23, 2007, 15:43:32 »
Ещё пара скриншотов с тренировки в Монако 1957

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1957 год
« Ответ #6 : Марта 27, 2007, 01:51:42 »
Цитата: Александр Кречетов
Тоже пара фотографий для идентификации. На них было подписано по-голландски, что это 1955 - "тяжёлая авария":


14 марта 1957 года, гибель Эудженио Кастеллотти в Модене.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: 1957 год
« Ответ #7 : Марта 27, 2007, 11:25:46 »
Спасибо.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1957 год
« Ответ #8 : Марта 27, 2010, 00:51:34 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1957 год
« Ответ #9 : Октября 20, 2010, 10:57:09 »
Частная киносъёмка: ADAC 1000km World Championship, Nürburgring 1957.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: 1957 год
« Ответ #10 : Октября 27, 2014, 07:23:54 »
Видео гонки в Монако 1957 года: https://yadi.sk/i/QFT6ZHS0cKCkG .
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 1957 год
« Ответ #11 : Октября 27, 2014, 14:40:56 »
Ха, у меня есть кое-что тоже
Видео БП Марокко 1957 - http://t.co/ncAzByUY30
И я написал обзор этой гонки - http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1957-grand-prix-international-automobile-du-maroc/
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1957 год
« Ответ #13 : Июля 30, 2015, 03:42:25 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Guderian

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 924
  • Карма 198
  • инспектор танковых войск
    • Просмотр профиля
    • Материалы по истории Porsche
Re: 1957 год
« Ответ #14 : Января 12, 2016, 17:25:36 »
Материалы по истории Porsche: www.porschecarshistory.com

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1957 год
« Ответ #15 : Января 16, 2016, 05:16:17 »
Старт гонки "пятисоток" в Спа:

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1957 год
« Ответ #16 : Марта 13, 2016, 04:25:39 »
Объяснение Дженкинсона их с Моссом схода в "Милле Милье": From the archives with Doug Nye (Motorsport - 2015.05).pdf.


Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1957 год
« Ответ #17 : Апреля 30, 2016, 04:31:56 »
Якобы последнее фото Альфонсо де Портаго:



Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1957 год
« Ответ #18 : Ноября 04, 2017, 00:11:43 »
Уникальный кадр: та самая гонка, Хоторн и Коллинз глазами болельщика.



https://www.ebay.de/itm/Groses-Privat-Foto-Nurburgring-Autorennen-Weltmeisterschaft-Deutschland-1957/263295287583?hash=item3d4d9f411f:g:vuQAAOSw7khZ~Jxv
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.