Целиком и полностью согласен, что переусложнение правил - один из признаков вырождения автоспорта. Но тут все далеко не так просто. По-моему, в этом процессе можно выделить три стадии. Первая: автомобильный спорт еще не развит, и набор правил минимален. Новые пункты вводятся в правила post factum, с появлением новых вещей, явлений и категорий, которые необходимо как-либо узаконить. Ничего плохого в этом нет: совершенно естественный процесс, в ходе которого создается новый вид спорта со своими собственными правилами. Собственно, процесс этот продолжался много десятилетий и продолжается отчасти и сейчас, накладываясь на последующие стадии, просто вновь вводимые пункты правил в этом процессе сводятся теперь к жестким ограничениям или прямым запретам. Нововведения как естественное следствие технического прогресса нынешнему "телевизионному продукту" вредны - не дай бог, зрелищность пострадает! Значит, следует "тащить и не пущать" всеми силами.
Далее, вторая стадия. Автоспорт уже развит и создал для себя собственную систему правил - в целом хорошую и вполне работоспособную, где записаны основные положения: их теперь куда больше, чем на заре автоспорта, но в целом не так много, что оставляет весьма широкие просторы для действия. Внимание конструкторов начинает сводиться к более мелким деталям, находящимся в пределах существующих "допусков по точности". Как только кто-нибудь изобретает в этой области что-нибудь новое, тут же возникает необходимость это новое зарегламентировать. Прибавляется новый пункт правил, "допуски по точности" снова уменьшаются, снова кто-нибудь придумывает что-нибудь новое (уже более мелкое по масштабу), по этому поводу пишут новое правило и т. д. Процесс становится самоподдерживающимся, самоускоряющимся и абсолютно необратимым, а в итоге все прежнее разнообразие постепенно сходится к единому "пределу", где зарегламентировано буквально все до последнего миллиметра и грамма. Это мы сейчас и наблюдаем.
Ну, и третья стадия: правила, не несущие в себе спортивного или технического смысла, а направленные исключительно на поддержание уровня зрелищности. Эта последняя категория ныне абсолютно доминирует, подчинив себе или вообще вытеснив прежние правила, содержание которых диктовалось иными, внешними, непосредственно не связанными со зрелищностью и прибылью соображениями. Опять-таки подчеркну, что процесс необратим: как только третья категория правил начала преобладать, каждая "серия" с таким набором правил наглухо замкнулась сама на себя, кроме двух противоположно направленных потоков: "продукта" - наружу и получаемого от его продажи дохода - внутрь.