Автор Тема: Аэродинамическая труба на дмитр. полигоне  (Прочитано 10478 раз)

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Довелось побывать в среду в аэродинамической трубе на дмитровском полигоне.
 
Внешний вид здания.

 
Секция трубы, по которой воздух идет от вентилятора. Размеры, конечно, внушительные, но внутрь части трубы с вентилятором, к сожалению, попасть не получилось, так как туда можно проникнуть только через люк в труднодоступном месте. Кстати, о вентиляторе: размер его лопаток - под два метра, они, как и обод, сделаны из бука для снижения шумности, а зазор между лопатками и ободом составляет всего 5 мм.

 
После пары 90-градусных поворотов поток воздуха попадает в сопло.

 

 
Помещение управления работой трубы. Оборудование по большей части выглядит устаревшим, но для нормального функционирования трубы годится. Типичная методика испытаний автомобиля заключается в продувке полноразмерной модели потоком со скорость 50 м/с. При этом платформа с весами, на которой стоит модель, поворачивается относительно направления потока. Каждое испытание проводится троекратно. Модель на шестикомпонентных весах, снимающих показатели действия сил и моментов, действующих на автомобиль в трех плоскостях, затормаживается собственной тормозной системой. Был случай, когда минивен, или микроавтобус "Форд Трансит", под действием потока сбоку перевернулся.

 

 
Заказов в трубе, к сожалению немного. Нет собственных разработок автомобилей - нет продувок. АВТОВАЗ может работать в своей трубе в Тольятти, а по остальным маркам штиль. Последний раз трубу запускали месяц назад - продували опоры моста.


После пары дверей попадаешь в рабочую часть аэродинамической трубы.

 
Воздух от вентилятора, пройдя те колена, которые были видны выше, далее проходит через спрямляющую решётку (honeycomb) толщиной 200 мм. Тут следует отметить, что около неё очень темно и нормально общий план, как и многие другие планы, с моей техникой не сфотографировать.

 
Высота около 12 метров.

 
Верхняя часть сопла.

 
Его боковая стенка. Очень крутой перепад высот: подняться наверх не так-то просто, или с разбега, или "лесенкой", как на лыжах. И то, обувь проскакивает и есть риск упасть, потеряв равновесие.

 
Сопло, сфотографированное со вспышкой:

 
И без. Тут более-менее хорошо передается свет такой, какой он был.

 

 

 
По проекту трубы после сопла в полу трубы должен был быть такой канал, с помощью которого отсасывается пограничный слой, но, увы, он так и остается закрыт крышкой. В частности, это делает трудновыполнимой продувку гоночных автомобилей. Так, у продувавшегося спортпрототипа "Феникса" не удалось получить достоверных сведений о передней части автомобиля, но были выявлены просчеты конструкторов в обводах кузова и неэффективном заднем антикрыле, которое, кстати, значительно отличаются от текущего варианта. Сам прототип можно увидеть в крытом картодроме "Форца". Планируется, что три кузова "Маруси" будут испытываться в этой трубе НАМИ.

 
Рабочая часть аэродинамической трубы. Вентилятор на фотографиях, как объяснили, стоит просто так, а вообще, кажется, он используется для охлаждения электродвигателя главного вентилятора трубы.

 

 
Одна из четырех площадок весов.

 
Беговые барабаны, они используются в испытаниях внутрикузовной аэродинамики автомобиля с работающим двигателем.

 

 
Продольные щели в стенках и потолке позволяют уменьшить негативное влияние на корректные результаты испытаний относительно небольшой площади поперечного сечения рабочей части и относительно большой площади миделевого сечения модели автомобиля. Отсуствие подобных щелей - недостаток трубы компании "Мерседес-Бенц", и это используют в рекламных целях, получается, что по их цифрам модели более обтекаемы, но если те же модели продуть в других трубах, то результат будет не в пользу немцев.


 

 
Пройдя рабочую камеру, поток воздуха устремляется к третьему повороту и далее опять к вентилятору.

 
Александр Кречетов40116,9791435185