"Motorfilms Quarterly", выпуск 1.
Репортаж о Гран-при Бельгии 1961 года. Это был первый сезон полуторалитровой "формулы-1", и новые "Феррари-156" полностью доминировали. Эта гонка может служить тому яркой иллюстрацией. В заводской команде было три гонщика, которые начали сезон в Монако. Фон Трипс там свою машину разбил, но к следующей гонке в Зандфорте для него было подготовлено новое шасси, а старое после восстановления дали в аренду национальной бельгийской команде для Оливье Жендебьена, который давно пользовался поддержкой "Феррари". Очень интересно наблюдать за борьбой трёх красных и одной жёлтой "феррари". в иные моменты жёлтая даже выигрывала.
Предварительные заезды. В "Источнике" мелькнул Мосс на "Лотосе" Уокера. В боксах крупным планом местные герои Люсьен Бьянки и (на кадре) Оливье Жендебьен. Главные трибуны пустые. Мимо проезжает, скорее всего, Лоренцо Бандини (погибший в 1967 году в Монако) на "Купере" "Скудерии Чентро Сюд".
Общий вид боксов. Чепмен и Парнелл беседуют на фоне "Красной воды". Вне машин - Мосс, Фил Хилл (жующий жвачку), Брукс и Грэм Хилл в боксах БРМ, Брэбэм в чёрных очках, ветеран Тринтиньян. Заводские "феррари" выстроены вдоль боксов.
Воскресенье, третий час дня. В боксах идёт работа по подготовке к гонке. Машины выстроены пока вдоль боксов.
На переднем плане - частная "Порше" де Бофора, затем - частные "куперы".
Механики ковыряются в "Клаймексе" чьего-то БРМ, проверяют давление в шинах. Затем машины выкатывают на стартовое поле.
На переднем плане - "Купер" Мастена Грегори, за ней - "Порше" Герни, под №14 - "Лотос" Мосса. Грегори стартует с последнего ряда.
Иннес Айрленд, проходя мимо камеры, изображает удивление. Кларк, идя к своей машине, хлопает по плечу Сертиза. Фил Хилл втискивается в кокпит "Феррари".
Старт со второго ряда выигрывает Грэм Хилл на БРМ. В рядах лидеров оказывается Сертиз.
Нельза на самом деле сказать, что "феррари" быстро расставили всё по своим местам. На скоростном вираже "Ставло", то есть на середине круга, Грэм Хилл уже лишь третий, но Жендебьен и Гинтер его ещё не обошли, а Сертиз продолжает держаться близко.
Но к концу круга все "феррари" впереди, а лидер - Жендебьен!
Но на стартовой прямой Фил Хилл поравнялся и обошёл Жендебьена.
Четвёрка "феррари" отрывается и перемещения происходят только внутри неё. Вот на 6 круге Жендебьен в "Источнике" снова выходит в лидеры, а Гинтер ошибается и не вписывается в поворот. Но так как там дальше продолжение дороги, к аварии это не приводит.
На 7 круге Жендебьен ещё лидирует, но потом откатится назад.
Вот Грэм Хилл (на переднем плане) в очередной раз обходит Джона Сертиза во время их дуэли за 5 место - позади лидеров. Хилл позже сойдёт, а Сертиз так и финиширует пятым.
Гонка длится больше двух часов. Можно и проголодаться.
Иннес Айрленд сошёл ещё на 10 круге в "Ставло", а на 23 круге у Тринтиньяна отказала коробка передач, но он был в состоянии доехать до боксов своим ходом. Заодно и Айрленда довёз.
Борьба за лидерство продолжалась до последнего поворота. Хилл выиграл у фон Трипса меньше секунды.
Просто интересные виды
"Купер" и "Порше" в лесной части трассы.
Фил Хилл в шпильке. Вид на спасительный "карман", в который съезжают ошибающиеся на торможении.
Так раньше выглядела нынешняя стартовая прямая. Ржавые отбойники на деревянных столбиках выгялдят чисто символическими. Судя по огнетушителю, это пост пожарного.
Жендебьен, домик у трассы.
Где-то в первой половине трассы.
Несмотря на то, что основное внимание уделено "феррари", другие участники тоже регулярно мелькают. Перед стартом оператор взял крупным планом эмблемы некоторых частных команд. А всего можно распознать 19 из 25 заявленных к гонке машин. Фотографий многих из них у меня до этого не было, тем более - цветных.
********************************
Клуб автоспортивных историков продаётся оригинальные диски с высококачественным видео, включая и этот репортаж. Полную информацию можно найти по этим адресам:
http://racing-history.nm.ru/http://www.racing-history.nm.ru/http://racing-history.narod.ru/