Форум истории автоспорта > Исследовательская лаборатория
Сбор и хранение новостей
Алексей Каракай:
Насколько я знаю, сайт f1racing.net не имеет никакого отношения к журналу F1Racing. Новости с этого сайта очень похожи на новости с f1-live, при этом на последнем новости овещаються как правило подробнее. Часто захожу на оба сайта и у меня присутствует такое ощущение, что они оба вторичны.Griffiths38079,5698958333
Владимир Коваленко:
С "F1 Racing" я, конечно, мог ошибиться, точно я не знал, имеет ли сайт к журналу какое-то отношение.
Какие источники можно считать первичными? Те, которые используют сообщения собственных корреспондентов. Я не думаю, что "Атлас Ф-1" - это настолько успешное коммерческое предприятие, которое может позволить себе финансировать поездки корреспондентов по всему миру. Такое могут себе позволить информационные агентства и телерадиокомпании, но на их сайтах новости никак нельзя назвать оперативными и исчерпывающими.
Откуда вообще берутся новости?
Кстати, я заметил, что они бывают двух видов: событийные (испытания, контракты, скандалы и т.п.) и мнения (такой-то сказал то-то, другой считает вот так-то, этот вообще всех ругает). Мнения, насколько я могу судить, берутся из интервью - расписанных заранее или "спринтерских", взятых на ходу где-нибудь между автостоянкой и боксами. После этого любая фраза может быть раздута до сенсации: а вот этот сказал так-то, и это значит, что всё будет вот так-то. Обычно в потоке новостей можно встретить по два-три сообщения, основанных явно на одном интервью.
Освещать события, в принципе, вроде бы несложно - достаточно оказаться в нужное время в нужном месте и затем написать, что произошло то-то. Но там нужно оказаться.
В любом случае нужны люди, которые знают, что и где может произойти. Наверное, это просто информаторы из персонала команд и трасс.
Некоторые сайты публикуют точное время выхода той или иной новости. Было бы забавно их сравнить.
В любом случае, Алексей, если есть такая возможность, сохраняй те новости, которые увидишь, складывая их по датам.
Кстати, я могу перенаправлять, если это кому надо, новости "Атласа".
Алексей Каракай:
На f1-live, кстати, всегда указывают источник новости, например:
Source FIA (пресс конференции)
Source Ferrari (высказывания гонщиков)
Source AFP и Source GMM / CAPSIS International (какие то факты, например, отсутствие шампанского на подиуме в Бахрейне) - наверное, новостные агенства
Press release ( интервью руководителей команд, высказывания гонщиков перед ГП) - наиболее часто встречается
Думаю, что сайты оформляют что-то вроде подписки на новости и пресс релизы посвященные Формуле 1. Точного механизма я, конечно, не знаю.
Постараюсь сохранять новости с f1-live.Griffiths38079,612962963
Алексей Каракай:
Сохранять новости с f1-live оказалось очень не удобным. html странички с этого сайта не сохраняются, а если копировать новости в word, то вместе с информацией копируется много ненужных изображений, которые приходиться вычищать.
Благодаря ссылке Владимира открыл для себя новости с Autosport. Очень понравились. Скорее буду сохранять информацию из этого источника.
Сергей Сербин:
У меня вопрос по нашему регламенту. Обычно я не копаю новости глубоко, потому что не хватает времени, но в четверг внимательно прочитал отчёт о пресс-конференции перед гонкой в Бахрейне, и для меня стали откровением слова Р.Брауна о том, что к 2006 году готовится новый технический регламент, который установит дополнительные ограничения в конструкциях машин, призванные не просто приостановить рост скоростей, но сделать болиды медленнее. Он же сказал, что с 2008 года по новым правилам будут строить и двигатели, чтобы понизить их мощность примерно на 200 л.с. Причём это не имеет прямого отношения к дальнейшему увеличению ресурса двигателя.
А вопрос мой заключается вот в чём. Будут ли новости собираться планомерно и целенаправленно теми из нас, кто будет специально заниматься поисками и сбором информации, или же можно, наткнувшись на новость, которая кажется заслуживающей внимания, скопировать её и поместить в одну из наиболее подходящих тем в лаборатории?
Навигация
Перейти к полной версии