В Autosport за 2 июля 1979 года есть подробная статья о супер-лицензиях. Коротко перескажу.
К концу 70х гонщики и МСК были обеспокоены возросшим количеством рента-драйверов, которые представляли опасность. Поэтому с 1978 году МСК ввела систему лицензий, которые должны были выдаваться гонщикам национальными автоклубами с санкции МСК. Существовало три типа лицензий: A, B и C. C-лицензия давала право стартовать в любых международных гонках, кроме гонок классов "формулы-1", "формулы-2", "формулы-3", "свободной формулы", "формулы-Атлантик" и формулы чемпионата ЮСАК. B-лицензия выдавалась гонщикам, пять раз финишировавших в первой пятерке в гонках международного уровня в течение 12 месяцев, и давала право стартовать во всех гонках, кроме "формулы-1" и формулы ЮСАК. A-лицензия выдавалась гонщикам, пять раз финишировавших в первой пятерке в гонках "формулы-2" или "свободной формулы" в течение 12 месяцев, либо же десять раз финишировавших в первой пятерке в гонках "формулы-3" или "формулы-Атлантик" в течение 24 месяцев; понятно, она давала право стартовать в "формуле-1" и формуле ЮСАК.
Эта система оказалась недостаточно эффективной, и в 1978 году произошло много завалов на первом круге, один из которых стоил жизни Петерсону. Тогда ГПДА (к тому времени представлявшая из себя комитет из трех-четырех гонщиков в составе ФОКА) была встревожена, осудила Рикардо Патрезе как инициатора столкновения и запретила ему стартовать в следующей гонке. МСК же, на конференции в декабре (тогда же, когда был избран Балестр), ввела новую систему лицензирования. В ней появились супер-лицензии, которые давали право стартовать за рулем "формулы-1"; A-лицензии в "формуле-1" больше не действовали. Процедура выдачи суперлицензий была непрозрачна: кандидатуры выдвигались командами "формулы-1" и утверждались Комиссией "формулы-1" (поскольку она появилась только в марте-апреле 1979 года, то какой орган выдавал суперлицензии в декабре 1978 года, неясно), но какие факторы при этом учитывались - неизвестно. На 1979 год было выдано 27 суперлицензий, в течение года они выдаваться не могли. Но зато МСК утвердила так называемый "запасной список" ("reserve list"), в который было внесено еще 20 гонщиков, "которые могут заменить любого из 27 гонщиков, например, в случае травмы" (“eligible to replace any of the 27 in case of driver injury, for example”). Большая часть этого списка была составлена по представлению национальных автоклубов, но некоторые гонщики были внесены туда "автоматически", иногда даже не имея A-лицензии, неизвестно за какие заслуги. В течение года список мог пополняться Комиссией "Формулы-1".
Autosport перечисляет гонщиков, внесенных в "запасной список": Vittorio Brambilla, Bruno Giacomelli, Piercarlo Ghinzani, Elio de Angelis, Gianfranco Brancatelli, Alberto Colombo, Michel Leclere, Henri Pescarolo, Eje Elgh, Stefan Johansson, Anders Olofsson, Ingo Hoffman, Alex Ribeiro, Ricardo Zunino, Eddie Cheever, Jacky Ickx, Marc Surer, Keijo Rosberg, David Kennedy, Rupert Keegan.
А теперь вывод. Рикардо Зуниньо в 1979 году имел, скорее всего, только B-лицензию, поскольку в 1978 году выступал в "формуле-2", и особых достижений там не добился. Даже после хороших результатов в чемпионате "Аврора" (которая считалась МСК "свободной формулой") летом 1979 года он мог рассчитывать только на A-лицензию, и уже только на 1980 год. Но автоклуб Аргентины еще в 1978 году подсуетился и включил его, как своего кандидата, в "запасной список" МСК (судя по всему, на тот момент Зуниньо оказался наиболее успешным аргентинским гонщиком после Ройтеманна, который получил суперлицензию по заявке "Лотус"). Поэтому, когда в конце сентября 1979 года Зуниньо оказался на трибунах в Монреале, он получил возможность заменить Ники Лауду в "Брэбхэм", но только на том основании, что был в "запасном списке". А супер-лицензии у него не было, и до нее ему еще было как до звезды.