Форум истории автоспорта > История

1979 год

<< < (4/5) > >>

Сергей Мингазов:
В Autosport за 2 июля 1979 года есть подробная статья о супер-лицензиях. Коротко перескажу.

К концу 70х гонщики и МСК были обеспокоены возросшим количеством рента-драйверов, которые представляли опасность. Поэтому с 1978 году МСК ввела систему лицензий, которые должны были выдаваться гонщикам национальными автоклубами с санкции МСК. Существовало три типа лицензий: A, B и C. C-лицензия давала право стартовать в любых международных гонках, кроме гонок классов "формулы-1", "формулы-2", "формулы-3", "свободной формулы", "формулы-Атлантик" и формулы чемпионата ЮСАК. B-лицензия выдавалась гонщикам, пять раз финишировавших в первой пятерке в гонках международного уровня в течение 12 месяцев, и давала право стартовать во всех гонках, кроме "формулы-1" и формулы ЮСАК. A-лицензия выдавалась гонщикам, пять раз финишировавших в первой пятерке в гонках "формулы-2" или "свободной формулы" в течение 12 месяцев, либо же десять раз финишировавших в первой пятерке в гонках "формулы-3" или "формулы-Атлантик" в течение 24 месяцев; понятно, она давала право стартовать в "формуле-1" и формуле ЮСАК.

Эта система оказалась недостаточно эффективной, и в 1978 году произошло много завалов на первом круге, один из которых стоил жизни Петерсону. Тогда ГПДА (к тому времени представлявшая из себя комитет из трех-четырех гонщиков в составе ФОКА) была встревожена, осудила Рикардо Патрезе как инициатора столкновения и запретила ему стартовать в следующей гонке. МСК же, на конференции в декабре (тогда же, когда был избран Балестр), ввела новую систему лицензирования. В ней появились супер-лицензии, которые давали право стартовать за рулем "формулы-1"; A-лицензии в "формуле-1" больше не действовали. Процедура выдачи суперлицензий была непрозрачна: кандидатуры выдвигались командами "формулы-1" и утверждались Комиссией "формулы-1" (поскольку она появилась только в марте-апреле 1979 года, то какой орган выдавал суперлицензии в декабре 1978 года, неясно), но какие факторы при этом учитывались - неизвестно. На 1979 год было выдано 27 суперлицензий, в течение года они выдаваться не могли. Но зато МСК утвердила так называемый "запасной список" ("reserve list"), в который было внесено еще 20 гонщиков, "которые могут заменить любого из 27 гонщиков, например, в случае травмы" (“eligible to replace any of the 27 in case of driver injury, for example”). Большая часть этого списка была составлена по представлению национальных автоклубов, но некоторые гонщики были внесены туда "автоматически", иногда даже не имея A-лицензии, неизвестно за какие заслуги. В течение года список мог пополняться Комиссией "Формулы-1".

Autosport перечисляет гонщиков, внесенных в "запасной список": Vittorio Brambilla, Bruno Giacomelli, Piercarlo Ghinzani, Elio de Angelis, Gianfranco Brancatelli, Alberto Colombo, Michel Leclere, Henri Pescarolo, Eje Elgh, Stefan Johansson, Anders Olofsson, Ingo Hoffman, Alex Ribeiro, Ricardo Zunino, Eddie Cheever, Jacky Ickx, Marc Surer, Keijo Rosberg, David Kennedy, Rupert Keegan.


А теперь вывод. Рикардо Зуниньо в 1979 году имел, скорее всего, только B-лицензию, поскольку в 1978 году выступал в "формуле-2", и особых достижений там не добился. Даже после хороших результатов в чемпионате "Аврора" (которая считалась МСК "свободной формулой") летом 1979 года он мог рассчитывать только на A-лицензию, и уже только на 1980 год. Но автоклуб Аргентины еще в 1978 году подсуетился и включил его, как своего кандидата, в "запасной список" МСК (судя по всему, на тот момент Зуниньо оказался наиболее успешным аргентинским гонщиком после Ройтеманна, который получил суперлицензию по заявке "Лотус"). Поэтому, когда в конце сентября 1979 года Зуниньо оказался на трибунах в Монреале, он получил возможность заменить Ники Лауду в "Брэбхэм", но только на том основании, что был в "запасном списке". А супер-лицензии у него не было, и до нее ему еще было как до звезды.

Сергей Мингазов:
Закрою тему Зуниньо:

Autosport 06.09.1979, page 3:

--- Цитировать ---Zunino tests Brabham

The works Parmalat Brabham Formula 1 team took advantage of the BARC’s Thruxton test day last Friday, using it to continue the development of the new Cosworth-powered BT49 chassis. With a minimum of preparation time beforehand, Nelson Piquet ventured out on to the sweeping Hampshire circuit and in very few laps was below Marc Surer’s outright lap record of lm 9.11s, set at the Easter F2 meeting this year.

...

The previous day at Silverstone, Piquet drove the Alfa Romeo engined BT48, running in the new Weismann gearbox. Strengthening rumours that Ricardo Zunino may well join the team for the 1980 Grand Prix season, the Argentine drove the car for the first time. Ricardo was favourably impressed and in the course of the afternoon came close to Nelson’s times, although neither man was under orders to go flat out. Piquet reportedly managed 1m 16.58s, with Zunino just four-hundredths slower.
--- Конец цитаты ---

Autosport 27.09.1979, page 2:

--- Цитировать ---Now that Niki Lauda has decided to stay with Brabham next year, Ricardo Zunino must look elsewhere for a Formula 1 drive. With a sum not unadjacent to one million pounds said to be available, the Argentine is not short of people who would like to talk to him . He told us at Imola that the Tyrrell team was a possibility. But don’t rule out the prospect of seeing him in a Brabham . .
--- Конец цитаты ---

Autosport 04.10.1979, page 11 (отчет о Гран-при Канады):

--- Цитировать ---The first practice session for the Canadian Grand Prix was taking place, and I was burning up the skies in a military jet. You cannot get much different than that yet, somehow, the experience left me better prepared to take in what awaited me when I returned my feet to terra firma in the pit lane, just in front of the Brabham pit, a couple of hours later.

“Niki has left. Quit. Retired. Just like that,” said the excited voice of an Italian journalist, shouting to be heard above the noise of the engines now being wanned up for the first timed practice session.

The loudspeakers were desperately demanding Ricardo Zunino to go to the Parmalat-Brabham pits, where three new Brabham-Ford BT49s were waiting, and only Nelson Piquet was there to drive them. The cars looked good and obviously went as well as they looked for Piquet had run an unofficial third fastest in the first session, while Lauda had been third from the back.

It was not this which had helped Niki to decide. It had been coming for a long time, but he knew for sure when he arrived in Canada. “I had a new car. A good deal for next year. I should have been keen and excited about the prospect for this race and 1980, but I was not. My heart is not in it any more,” Lauda had told his closest confidants.

By mid-afternoon he was on a plane to Los Angeles to buy a new Lear Jet for Lauda Air, which now means more to him than motor racing. “People make such a fuss about it, but why can’t I be like the man down the street, and get fed up and want to do something else?” Lauda had said.
--- Конец цитаты ---

Autosport 04.10.1979, page 5:

--- Цитировать ---A couple of readers telephoned us on Monday to ask how Ricardo Zunino was able to compete in last weekend's Canadian Grand Prix apparently without one of the FISA’s exclusive ‘Super’ licences. In fact, Zunino's ‘Super’ candidature was presented by the Argentine national sporting authority last year, and his name was included on the original 20-name list of so-called ‘reserve’ drivers on December 15,1978.
--- Конец цитаты ---

То есть, судя по всему, расклад такой: Зуниньо начиная с мая показывал хорошие результаты в чемпионате "Аврора", в августе был приглашен на тесты в "Брэбхэм", где тоже был на уровне. После этого он рассматривался как явный претендент на место Лауды, но Лауда с Экклстоуном вроде бы договорились на новый контракт. Тем не менее, Экклстоун, по-видимому, крепко держал Зуниньо на примете и знал, что он находится на трассе: громкоговорители звали именно его, персонально. Автор статьи, Джефф Хатчинсон (Jeff Hutchinson), упоминает это совершенно недвусмысленно, но мимолетом; если бы "Брэбхэм" действительно приглашал за руль болельщиков, наверняка этому необычному факту было бы больше внимания. Ну и насчет суперлицензии теперь всё точно понятно.

Полный контраст со статьей Александра Кабановского "Грустная история аргентинской Золушки":

--- Цитировать ---Берни Экклстоуна еще никто никогда не видел растерянным. Во всяком случае, в Формуле-1. Британец вообще редко проявлял эмоции, но все же время от времени на его лице отражалось негодование или, хотя и несколько реже, некое подобие улыбки. Но в этот раз он был именно растерян. Ветер нехотя гонял по трассе кленовые листья, редкие зрители на трибунах позевывали и кутались в теплые куртки, механики в боксах без особой спешки делали свое дело. А Берни все смотрел вслед давно уже покинувшему монреальский автодром Ники Лауде, и слова австрийца - «надоела мне эта езда по кругу» - по-прежнему звучали у босса Brabham в ушах. Только что закончилась пятничная тренировка Гран При Канады-79, и кем можно срочно заменить австрийца, Берни пока не представлял. Впрочем, вскоре лицо Экклстоуна приобрело обычное сосредоточенное выражение. Он обвел взглядом механиков - нет, не то, прошел по паддоку - вновь ни одной подходящей кандидатуры. Теперь Берни был уже готов посадить в кокпит Brabham первого встречного. Пытаясь найти выход из тупиковой, казалось бы, ситуации, Экклстоун даже послал одного из механиков в радиоузел автодрома, чтобы во всеуслышание объявить о невероятной возможности - любой болельщик, у которого есть лицензия на управление автомобилем Ф-1, может прямо сейчас стать напарником Нельсона Пике. Верилось в такое, конечно же, слабо, но чем черт не шутит? Каково же было удивление британца, когда буквально через четверть часа механик вернулся, да не один.
--- Конец цитаты ---

Сергей Мингазов:
В El Mundo Deportivo также нет ни слова об призывах любого желающего; отмечается, что Зуниньо в течение некоторого времени уже рассматривался как замена Лауды.

Re: 1979 годRe: 1979 год

Владимир Коваленко:
Spygate.... The 1979 version -> Instant Notoriety

Владимир Коваленко:

--- Цитата: Владимир Коваленко от Июля 01, 2015, 01:29:31 ---Spygate.... The 1979 version -> Instant Notoriety

--- Конец цитаты ---


Вероятно, продолжение этой истории: Foresight & Innovation

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии