Форум истории автоспорта > История

Автогонки в Америке

(1/14) > >>

Владимир Коваленко:
Я подписался на рассылку "Racing History", посвящённую американским трековым гонкам до примерно конца 60-х. Но иногда обсуждению подвергаются и более поздние темы. В одном из недавних обсуждений утверждалось, что в ИРЛ в задней части машин новичков принято рисовать светлые полосы, чтобы в процессе гонки на высокой скорости обгоняющий мог лучше оценить ситуацию и не предпринимать резких действий, провоцирующий необпытного гонщика к совершению ошибки. Было высказано мнение, что такую практику предлагал ещё в 50-е Уилбур Шо (Wilbur Shaw) для 500-мильных гонок в Индианаполисе. Также говорят, что, возможно, сейчас это правило действует только для этой гонки.

Владимир Коваленко:
Американский историк Гордон Уайт сетует на то, что он не встречал ни одной (!) публикации об автоспорте в периодике 20-х годов. В рассылке периодически встречаются жалобы на отсутствие информации о 20-х годах. Говорят, что архивы одной из гоночных организаций в своё время сгорели во время пожара. Достаточно крупные газеты и журналы уделяли гонкам мало внимания (или вообще не уделяли). Надо просматривать мелкие местные газеты, но пока это неподъёмная задача, потому что эти газеты есть только в местных библиотеках.

Владимир Коваленко:
До II Мировой войны в Америке начало последнего круга гонки сигнализировалось голубым флагом, после  и до сих пор - белым.

Владимир Коваленко:
Я сефчас пытаюсь разобраться в американских классах гоночных автомобилей. По всему получается, что их было три. Высший назывался "big cars" или "champ cars" - это были автомобили для длинных гонок, многие из которых входили в чемпионат ААА. Дорогой и привилегированный класс.
Более простым был класс спринт-каров (sprint cars), хотя с терминологией тут есть кое-какая путаница. Региональные организации, в принципе не претендовавшие на организацию гонок чамп-каров, "большими" называли спринт-кары, а спринт-карами - низший класс, миджеты.
Миджеты были совсем простыми и дешёвыми и гонялись преимущественно на ипподромах.
О технический особенностях ещё предстоит узнать, хотя уже становится понятно, что различия были, в частности, в рабочем объёме двигателя и значении базы.

Владимир Коваленко:
-----Original Message-----
From: bpratt [mailto:bpratt@paralynx.com]
Sent: Thursday, March 17, 2005 4:44 PM
To: RacingHistory@yahoogroups.com
Subject: Re: [RH] URA midget sanctioning body

United Racing Association. Southern California. After the Second World War. 1945 to 1964. Midgets. From 1945 to 48 there were two circuits: blue for Offy powered cars; red for Fords and other engines. (Hope that's right.) During the height of the midgets after the war you could race seven days a week.
Check out Distant Thunder (Dick Wallen, www.racingclassics.com) for an intense look at the midgets of that era. (Just got a new flyer from them as their book on Roaring Roadsters has come out. Wait a sec...Don Radbruch's got two books by that name!?!)
A cheaper look at midgets can be found in The Official Championship Midget Auto Racing Record Book 1933-1999 by Ed Watson. Witness Publications, Box 34 Church St., Marshall IN, 47859, phone 765-597-2487.
Brian Pratt
Burnaby, BC, Canada

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии