Автор Тема: Автогонки в Америке  (Прочитано 41651 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Автогонки в Америке
« : Марта 18, 2005, 03:49:21 »
Я подписался на рассылку "Racing History", посвящённую американским трековым гонкам до примерно конца 60-х. Но иногда обсуждению подвергаются и более поздние темы. В одном из недавних обсуждений утверждалось, что в ИРЛ в задней части машин новичков принято рисовать светлые полосы, чтобы в процессе гонки на высокой скорости обгоняющий мог лучше оценить ситуацию и не предпринимать резких действий, провоцирующий необпытного гонщика к совершению ошибки. Было высказано мнение, что такую практику предлагал ещё в 50-е Уилбур Шо (Wilbur Shaw) для 500-мильных гонок в Индианаполисе. Также говорят, что, возможно, сейчас это правило действует только для этой гонки.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #1 : Марта 21, 2005, 05:56:36 »
Американский историк Гордон Уайт сетует на то, что он не встречал ни одной (!) публикации об автоспорте в периодике 20-х годов. В рассылке периодически встречаются жалобы на отсутствие информации о 20-х годах. Говорят, что архивы одной из гоночных организаций в своё время сгорели во время пожара. Достаточно крупные газеты и журналы уделяли гонкам мало внимания (или вообще не уделяли). Надо просматривать мелкие местные газеты, но пока это неподъёмная задача, потому что эти газеты есть только в местных библиотеках.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #2 : Марта 22, 2005, 05:26:07 »
До II Мировой войны в Америке начало последнего круга гонки сигнализировалось голубым флагом, после  и до сих пор - белым.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #3 : Марта 23, 2005, 01:30:47 »
Я сефчас пытаюсь разобраться в американских классах гоночных автомобилей. По всему получается, что их было три. Высший назывался "big cars" или "champ cars" - это были автомобили для длинных гонок, многие из которых входили в чемпионат ААА. Дорогой и привилегированный класс.
Более простым был класс спринт-каров (sprint cars), хотя с терминологией тут есть кое-какая путаница. Региональные организации, в принципе не претендовавшие на организацию гонок чамп-каров, "большими" называли спринт-кары, а спринт-карами - низший класс, миджеты.
Миджеты были совсем простыми и дешёвыми и гонялись преимущественно на ипподромах.
О технический особенностях ещё предстоит узнать, хотя уже становится понятно, что различия были, в частности, в рабочем объёме двигателя и значении базы.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #4 : Апреля 27, 2005, 05:10:38 »
-----Original Message-----
From: bpratt [mailto:bpratt@paralynx.com]
Sent: Thursday, March 17, 2005 4:44 PM
To: RacingHistory@yahoogroups.com
Subject: Re: [RH] URA midget sanctioning body

United Racing Association. Southern California. After the Second World War. 1945 to 1964. Midgets. From 1945 to 48 there were two circuits: blue for Offy powered cars; red for Fords and other engines. (Hope that's right.) During the height of the midgets after the war you could race seven days a week.
Check out Distant Thunder (Dick Wallen, www.racingclassics.com) for an intense look at the midgets of that era. (Just got a new flyer from them as their book on Roaring Roadsters has come out. Wait a sec...Don Radbruch's got two books by that name!?!)
A cheaper look at midgets can be found in The Official Championship Midget Auto Racing Record Book 1933-1999 by Ed Watson. Witness Publications, Box 34 Church St., Marshall IN, 47859, phone 765-597-2487.
Brian Pratt
Burnaby, BC, Canada
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #5 : Мая 05, 2005, 01:44:02 »
-----Original Message-----
From: Mel Anthony [mailto:MethanolMel@msn.com]
Sent: Sunday, March 20, 2005 4:02 AM
To: history
Subject: [RH] re-URA

The Muir Brothers from California came to Seattle with their two V 8 60 midgets in 1946. Both brothers, Stan and Johnny, had raced in the UNited Racing Assocation, of Southern California. In 1945, the newly formed assocation was a consolidation of rival forces of the former United Midget Assocation, and the West coast branch of A.A.A. The groups were then divided into Red and Blue divisions. The Red was V 8 60 and outboards, or any engine except the Offy. The Blue was strictly all Offy. The Red could come run with the Blue, but few did, as the Offy was superior. Rodger Ward was an exception when he won the main at Gilmore in a V 8 60, against a field of Offys.
Mel Anthony
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #6 : Мая 06, 2005, 02:29:07 »
-----Original Message-----
From: Blaylock, Bill [mailto:w-blaylock@ti.com]
Sent: Wednesday, March 23, 2005 11:04 AM
To:
RacingHistory@yahoogroups.com
Subject: [RH] Re: Speedway Moves

I wonder if we can get comments about racing maneuvers on speedways, that is the movements the driver did with the car on  ovals, whether they are short or long, paved or dirt (front engined cars only, thank you).  I would list some of them below, but I'm sure you guys and gals could add a lot.  I'm also curious if the moves had names. 
1.  Regular racing groove (don't know what else to call it) -- Come into the turn high, cut down to an apex (maybe a "late apex") and drift back up to the wall.  This is simply turning the car through as big a radius as possible.
2.  Run the cushion -- On a dirt track, come in high, plant the right rear on the cushion and ride it around, rev's up.  As the cushion moves up, you move up with it.  When it's gone, you've got to search around for a new groove.
3.  Run a high all the way around -- Even on pavement this is sometimes the fastest (like Turns 3&4 at Indianapolis Raceway Park).
4.  Diamond off a turn -- Come in low, drift up high, then come out low again, or make it a two apex turn.  I'm guessing here, but it seems like you would only do this in traffic (unless there are bad spots on the track, etc.).  Again, I'm guessing, but this may not be considered the fast way around.
     -- Maybe another version is to come down off a high banked corner, drop down and come off the corner low, to take advantage of the drop in elevation.  I saw A.J. do this in a qualifying session in a stock car. He talked about it later.  I don't think he actually did it in the race.
5.  Slide job -- To make a pass, come in low and outbrake the guy ahead and get past him, drift up in front of him and get off the corner the best way you can (which by that time is almost always better than he can get off the corner). 
     -- I've seen this on both dirt and pavement up to a half mile. . . could you do this on a mile or at Indy?
6.  Late brake -- Following a guy down the straight, at the end, move to the inside, brake later than he does.  If you go in side by side  he will get out of rhythm for the exit (assuming there's no high groove available to him).  If he's clever, he may let you go so you will get in ahead of him, drift up high and get a little out of shape; then he will tuck under you for the exit.  
7.  Early brake -- When someone is right behind you, as you go into the turn, brake a little early.  The guy behind gets on the brakes hard and loses momentum.  If he taps your rear end, hopefully it only brings you back up to speed.  This might only work with maybe two laps to go.  The best "early brake" I think I ever saw was on Thursday Night Thunder back in the eighties when Bev Griffis won the feature at Speedrome.  With about two laps to go, there was a guy chasing her who was faster, and she bounced him back about three car lengths and hung on to the checkered.
8.  Drafting -- Probably only works on paved tracks 1.5 miles or longer. Time it so you swing out -- either high or low -- about 3/4 down the straightaway.
9.  I'm curious what you would do when you've got a push or when the car gets loose (and you don't have any adjustment left in the weight jacker).  Do you blip the throttle differently, do different moves with the steering wheel and brakes?  Today, when someone has a push (stock car or IRL), the in-car camera typically shows the driver just hanging the steering over farther to the left, like there isn't much else he can do.  But maybe there was something else you could do in a front engine car.
I realize that some of these moves may have gotten you a one-way ticket to "Fist City" in the pits afterward, but we might save that for a later discussion.
Hope I did not ramble too much here, but I would think a lot of you could add some interesting comments and corrections about racing moves.
Regards, Bill Blaylock
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #7 : Мая 27, 2005, 06:56:58 »
Программа 200-мильной гонки в Атлантик-Сити, состоявшейся 7 апреля 1927 года и входившей в зачёт чемпионата ААА. Крайне интересный документ. Из него, в частности, можно узнать, что перед основной гонкой состоялся 75-мильный заезд серийных автомобилей. Основная гонка так и характеризуется - "championship race". В то время в чемпионате ААА участвовали самые большие гоночные автомобили, но их ещё не называли "большими" (big cars), потому что ещё не появились "маленькие" (миджеты - midgets). Когда же разных классов автомобилей стало больше, и конкурирующие организации по-разному стали называть сходные классы автомобилей, появилось название "champ cars", возрождённое после отделения ИРЛ от КАРТа.
 
Другой интересный сайт - The History of Automobile Racing at Oakley, Kansas.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #8 : Сентября 26, 2005, 23:08:11 »
Интересная заметка есть на "Моторспорт-ком": http://www.motorsport.com/magazine/feature.asp?C=Mirrors&D=2000-05-16.
Разница между миджетами, спринт-карами и т.н. "большими" автомобилями обсуждается на "Ностальгии" в теме Big cars, sprint cars, midgets.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #9 : Января 14, 2006, 08:09:29 »
ААА начала свою спортивную деятельность с "Туров Глиддена", длинных пробегов на выносливость, проводившихся с 1905 по 1913 годы, а потом переключилась на кольцевые гонки. В первые 20 лет ХХ века в Америке одинаково хорошо развивались как дорожные гонки с раздельным стартом, так и трековые с общим. Пик популярности дорожных гонок пришёлся на разгар I Мировой войны в Европе. Когда я разбирал статистику с различных сайтов, то сначала подумал, что авторы понапихали в военные годы хоть что-нибудь, лишь бы избежать пустоты. Но оказалось, что эти американские гонки действительно были очень популярны.
Как раз тогда возникла первая конкуренция между санкционирующими организациями, которыми были ААА и АКА (Автомобильный клуб Америки). Они проводили свои соревнования на одних и тех же трассах с разницей в несколько дней. ААА проводила гонку на кубок Вандербильдта, а АКА - американский гран-при. Знаменитыми стали гонки в Элджине.
А потом это как-то всё пропало. В 20-е годы в Америке остались только трековые гонки, причём, информации о них сохранилось мало.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #10 : Марта 12, 2006, 01:57:18 »
Меня иногда поражает, насколько американские историки беспомощны в вопросах, которые знатоки европейского автоспорта щёлкают как орешки. Идентифицировать фотографию с американскими гонками практически нереально, потому что там в каждом городе было по треку, а в крупных - по несколько, на каждом из которых гонки проводились, бывало, чуть ли не каждый день. Все треки выглядели одинаково, машины выглядели, может быть, и по-разному, но их было так много, что ещё никто не взялся собрать всю информацию хотя бы в общих чертах в одном месте. У каждой санкционирующей организации были свои технические требования, которые постоянно менялись, но в целом классы были сопоставимы, поэтому по внешнему виду сказать об автомобиле что-то определённое всегда сложно.
500-мильная гонка в Индианаполисе действительно была вершиной американского автоспорта, и было немало желающих в ней выступить из тех, кто не участвовал в "больших гонках". Они заявлялись на квалификацию, не проходили её и удалялись восвояси. Затем машина могла быть продана, перестроена, перекрашена и снова не проходила квалификацию. А теперь историки гадают, откуда появился тот или иной автомобиль и куда он делся.
Автоспорт в Америке был профессиональным, то есть люди на этом конкретно зарабатывали деньги, но при этом в Америке не было профессиональных частных в европейском понимании и уже тем более - заводских гоночных команд.
Я пытаюсь разобраться в американском автоспорте до шестидесятых годов сначала в общих четрах, но получается с трудом.
Пока можно сказать, что сначала был период мелких соревнований на неспециальных автомобилях, которые проходили в разнообразных форматах в первой декаде ХХ века. В то же время стали оформляться два основных направления: гонки на больших треках и дорожные гонки с раздельным стартом. Они окончательно установились во второй декаде и достигли пика развития в разгар I Мировой войны в Европе. В двадцатые годы дорожные гонки сошли на нет, а остались преимущественно овальные, но на стандартных автомобилях схожего с европейским форматом. Гонок проводилось немало, но информации о них сохранилось немного.
Переломный момент наступил в середине тридцатых годов, когда появились новые категории и классы автомобилей, что привело к лавинообразному увеличению киличества соревнований, участников и санкционеров. Вот отсюда, вероятно, надо очень аккуратно собирать информацию о санкционерах, для каждого из которых составлять список трасс, а дальше уже сортировать информацию по трассам.
Я пытался спрашивать, почему нет у них достаточно чёткой и полной картины американского автспорта, но внятного ответа не добился. Они просто мыслят как-то по-особенному. Они больше сконцентрированы на определённых регионах и даже в них разбираются лишь в общих чертах. В принципе, такой подход имеет смысл, так как миджеты в Калифорнии технически могли быть иными, чем на Северо-Западе, а уж организационно они вообще никак не пересекались, так как это был вопрос жёсткой конкуренции и принципа невмешательства на чужую территорию, чтобы дать возможность и другим заработать денег. Вероятно, жителю Калифорнии в принципе сложно интересовать другими регионами, так как тут для него всё своё и имеет какое-то значение, а там где-то что-то было, а что там было - в это вникнуть сложно.
**************************************
Интересная старинца из истории американского автоспорта. Насколько я понял, как минимум в шестидесятые в Индианаполисе на малом треке на 16-й улице за день до 500-мильной гонки проводились традиционные соревнования. Было три отдельных соревнования, каждое из которых состоялось из нескольких заездов и финала на дистанцию 100 или 150 миль. После каждого соревнования трибуны освобождались, и на следующее надо было покупать новый билет. Было очень много желающих участников, миджеты которых тесно стояли вдоль пит-уолла, но ещё больше было гонщиков. Посколько в те времена везде в мире автоспорт воспринимался не как соревнование гонщиков, как сейчас, а как соревнование техники, то первичным всегда был автомобиль и его владелец (заявитель). Гонщики предлагали себя как красны девицы, а владельцы выбирали тут же на месте себе участника на один раз. Тогда всё было просто: пара слов, по рукам, а после гонки - пачка купюр в конвертике (в Европе) или так (в Америке).
Участникам главной гонки (500-мильной) запрещалось выступать в этих соревнованиях, хотя, наверное, публика с удовольствием на них посмотрела бы, ведь каждый завоевавший право выйти на старт главной гонки Америки был чуть ли не героем.
******************************************
Официальное название 500-мильной гонки всегда было "International Sweepstakes". Смысл последнего слова, как оказывается, - это соревнование, в котором победитель получает всю сумму. Одно из значений - это спор, заклад. То есть типа как в картах: все делают ставки, а победитель забирает все деньги. В большинстве гонок выигрыш распределяется среди участников в процентном отношении.
500-мильная гонка изначально стояла особняком. Надо узнать: возможно, именно распределение выигрыша стало фундаментальным фактором популярности этой гонки. Надо ещё понять, действительно ли выигрыш распределялся таким образом.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #11 : Мая 13, 2006, 00:04:55 »
В американских "больших гонках" (то есть преимущественно "Инди" и другие чемпионатные) период с 1953 по 1964 годы - это эра так называемых родстеров, то есть автомобилей со смещённым от центральной оси местом водителя. Американцы по-особенному относятся к родстерам, и считают этот период чуть ли не золотым веком американского автоспорта.
Несмотря на то, что большинство американских "больших" гоночных автомобилей имели в своём названии "спешл", что обычно характерно для самоделок, построенных в единственном экземпляре, на поверку оказывается, что эти названия были очень часто чисто рекламными, а сами шасси строили специализированные мастерские.
В фильме, посвященному дизельному "Камминсу" для "Инди-500" 1952 года, показывают, как на заводе "Камминса" где-то в Детройте или Чикаго сначала отливают блок цилиндров, производят все остальные действия, испытывают на стенде и затем два двигателя в сборе самолётом переправляют в Калифорнию, где в мастерской Фрэнка Кёртиса под наблюдением гонщика Фреда Агабашьяна, которому предстояло вывести эту машину на старт в Индианаполисе, собирают автомобиль полностью.
Кстати, как раз эта модель шасси была типичным родстером, но таких в "Инди" 1952 года было меньшинство, а большинством были переделанные миджеты, насколько я понимаю, потому что они были меньшего размера.
Основными мастерскими в пятидесятые годы принадлежали Кёртису, Кузьме, Эпперли и Уотсону.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #12 : Мая 21, 2006, 23:29:24 »
На "И-бэй" выставлены на продажу карточки с результатами соревнований после 1910 г., в которых известный американский историк Гордон Уайт признал часть официального архива ААА.
http://search.ebay.com/Race-Results-Document_W0QQfkrZ1QQfromZR8
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #13 : Ноября 05, 2006, 09:30:06 »
Аллан Браун в "Гоночной истории" приводит кое-какие интересные цифры. В 2005 году в США официально были зарегистрированы 930 овальных треков, но ему известно, по крайней мере, 1054 таковых. Некоторые используются лишь раз в году. Он рассказывает об одном из таких треков. За неделю до гонки это было бобовое поле. После уборки урожая фермер пригласил гонщиков, устроил 75-круговую гонку, а следующей весной снова засеял этот участок. В такой ситуации нет ничего удивительного. Правда, гораздо чаще гонки проходят на осенних ярмарках, а их итоги могут вовсе не публиковаться в газетах. Тем более, нет серьёзного хронометража и судейства.
Так что неудивительно, что с документирование истории американского автоспорта существуют такие серьёзные проблемы.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #14 : Ноября 05, 2006, 12:47:50 »
Ещё на ту же тему. Часто можно услышать рассказы о впечатляющих гонках, в которых происходили всякие события. Вот один гонщик потерял круг из-за проколовшейся шины, после замены поднажал, впервые перешёл рубеж в 100 миль в час на грунтовых треках, всех обогнал и выиграл. В таких историях обычно фигурируют только название трассы, год и фамилия гонщика. Более точных данных (дата, результаты), вероятно, просто не существует.
Или даже про "Инди-500" ходят всякие рассказы в общих чертах, вроде: "А не в 1964 или 1966 году какой-нибудь Джонсон поставил на свою машину такие-то шины, и поехал быстро, но что-то там не заладилось, и он не квалифицировался?" Кто-то, да, слышал об этой истории, но как-то по-другому, а год - вообще 1960-й, кажется.
Не правда ли, гораздо проще полагать, что в Америке была "серия ААА", а все остальные гонки были "незачётными" этой "серии"? Я вспоминаю, что именно так интерпретировали гонку, которая попала в викторину "Формулы".
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #15 : Января 03, 2007, 07:23:56 »
Дон Кэппс составил список основных фактов "политической" истории американского автоспорта: Before We Forget or A Collaborative History Effort.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #16 : Марта 25, 2007, 05:20:07 »
Интересный факт рассказал в "Гоночной истории" историк Гордон Уайт. Он утверждает, что в Америке первые автомобили малого класса появились в 1915 году. Это были как бы уменьшенные копии обычных гоночных автомобилей. В то время автогонки в США санкционировали ААА и АКА. Помимо них, насколько можно судить по сообщению Уайта, существовала группа организаторов ярмарочных гонок, которые всё равно санкционировались ААА, но после появления малых автомобилей между ААА и "ярмарочниками" возникли разногласия, которые привели к созданию последними организации ИМКА (IMCA).
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Евгений Арапов

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 54
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #17 : Мая 11, 2007, 06:42:32 »
Никогда не встречал статистики по КАРТ/ЮСАК в которой бы указывалось название команд, дают лишь "заявителей" т.е. спонсоров. На моторспорт.коме например, до 1999 года. Где бы откопать данные хотя бы за 80-90е
 

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #18 : Мая 11, 2007, 07:22:10 »
Цитата: Eugene
Никогда не встречал статистики по КАРТ/ЮСАК в которой бы указывалось название команд, дают лишь "заявителей" т.е. спонсоров. На моторспорт.коме например, до 1999 года. Где бы откопать данные хотя бы за 80-90е
 

Попробуй тут. В первой ссылке точно есть названия команд. Во второй вроде наполовину и то и другое.
http://www.motorsportsalmanac.com/summary.asp?s=cart&y=1983
http://www.oldracingcars.com/indy/races.asp
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #19 : Сентября 27, 2007, 13:24:11 »
Классическая малая гонка на малом треке в Индианаполисе: Hap Sharp: 1962 Hoosier Grand Prix at Indianapolis Raceway Park.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #20 : Декабря 01, 2007, 10:49:23 »
Большая коллекция рукописных заметок о результатах гонок и отсканированных публикаций с 1909 по 1921 годы:
http://search.ebay.com/race_W0QQcatrefZC6QQcoactionZcompareQQcoentrypageZsearchQQcopagenum Z1QQfromZR10QQfsooZ2QQfsopZ2QQftrtZ1QQftrvZ1QQsabfmtsZ1QQsacatZQ2d1QQsassZautolitQ2ecomQQs brftogZ1QQsellerZ1QQsofocusZbs
Пока что я их ещё не скачал, но оформляю список для скачивания с тем, чтобы разложить файлы по своим папочкам. До сих пор для этих лет у меня была информация преимущественно по гонкам, задним числом включенным в состав несуществовавших чемпионатов ААА. В этом списке большинство гонок - не из тех. Опять возникает старая проблема: автомобильных гонок в Америке было так много, что сложно собрать всю информацию о них (я не говорю, что невозможно, но, честно говоря, надежды мало), и никогда нет уверенности, что можно хотя бы в целом представить автоспортивную ситуацию в Америке в ранние годы. Да и в поздние - тоже.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Кристобаль Хунта

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 761
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #21 : Декабря 03, 2007, 03:09:08 »
Цитата: Владимир Коваленко
Большая коллекция рукописных заметок о результатах гонок и отсканированных публикаций с 1909 по 1921 годы:
http://search.ebay.com/race_W0QQcatrefZC6QQcoactionZcompareQQcoentrypageZsearchQQcopagenum Z1QQfromZR10QQfsooZ2QQfsopZ2QQftrtZ1QQftrvZ1QQsabfmtsZ1QQsacatZQ2d1QQsassZautolitQ2ecomQQs brftogZ1QQsellerZ1QQsofocusZbs
Пока что я их ещё не скачал, но оформляю список для скачивания с тем, чтобы разложить файлы по своим папочкам. До сих пор для этих лет у меня была информация преимущественно по гонкам, задним числом включенным в состав несуществовавших чемпионатов ААА. В этом списке большинство гонок - не из тех. Опять возникает старая проблема: автомобильных гонок в Америке было так много, что сложно собрать всю информацию о них (я не говорю, что невозможно, но, честно говоря, надежды мало), и никогда нет уверенности, что можно хотя бы в целом представить автоспортивную ситуацию в Америке в ранние годы. Да и в поздние - тоже.

Еще одна проблема: как разобрать этот почерк?
--------------------------
http://www.f1cab.com/

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #22 : Декабря 03, 2007, 03:21:11 »
Я думаю так, что если кто-то займётся серьёзно этими записями, он разберётся - сам или с чьей-то помощью. В тех ситуациях, когда нет чёткой и ясной картины, важны любые зацепки. Здесь есть даты, трассы и кое-какая информация об участниках и их результатах. Практика показывает, что во многих случаях историки разных стран по крупицам могут восстановить более-менее полную картину.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Гончарик

  • Коллекционер
  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 214
  • Карма 113
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #23 : Ноября 22, 2008, 15:43:53 »
Я так понимаю, что сайт чемпионата Champ car закрылся?! Очень жаль - там было много информации (статистики, фотографий и т.п.).
Сфера интересов - формульные гонки с 1968 года, влияние политических процессов на автоспорт и влияние автоспорта на мировые и локальные политические процессы.

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #24 : Ноября 22, 2008, 15:55:00 »
Буквально на этой неделе ещё работал.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #25 : Ноября 29, 2008, 10:24:29 »
Сообщение в рассылке "Гоночная история", ещё раз демонстрирующее состояние дел в описании американской автогоночной истории:
Цитировать
As stated the 1946-1950 years are covered in the microfilm that you can get from Gordon White.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #26 : Декабря 21, 2008, 08:55:53 »
Был и есть такой вид гонок в Америке, который по-английски называется jalopy racing. Англо-русский словарь даёт следующий перевод слова jalopy: "Полуразвалившийся ветхий автомобиль или самолёт". Проще говоря, это были гонки на развалюхах или, если выражаться литературно, на старых автомобилях (не путать со старинными). Если проводить классификацию, то это - подкласс серийных автомобилей. Выглядело это примерно так:
     
     
Это был самый дешёвый вид автогонок.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #27 : Января 01, 2009, 02:14:37 »
Утверждают, что впервые слово "миджет" (midget) было использовано на соревнованиях на стадионе младшего колледжа Сакраменто 4 июня 1933 года.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Олег Стожков

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 288
  • Карма 3
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #28 : Января 03, 2009, 19:42:36 »
А как же МГ М-тайп Миджет 1929 года выпуска? Или это к делу не относится?

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #29 : Января 03, 2009, 22:45:29 »
Очень хороший вопрос, и он меня давно волнует, и я пока что не нашёл никакой связи. Каково вообще происхождение слова, что оно дословно означает?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Олег Стожков

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 288
  • Карма 3
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #30 : Января 04, 2009, 04:27:09 »
Midget (англ) - миниатюрный,малогабаритный, "коротышка". Сейчас не могу точно сказать, было ли наименование Midget 'заводским' или приклеилось к машине уже после начала выпуска.

Оффлайн Олег Стожков

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 288
  • Карма 3
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #31 : Января 04, 2009, 04:39:17 »
Глянул книги 'винтажные автомобили' (Грег Читэм) и 'спортивные автомобили' (Квентин Уилсон).Там наименование 'Миджет' идет с самого начала. Более того,в энциклопедии автомобилей 'за рулем' вся линейка МГ - М,РА,ТС носит имя 'Миджет'. Может быть,'прозвище' первой модели стало обозначением типа кузова?

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #32 : Марта 11, 2009, 13:43:30 »
Отличный новый сайт со отсканированными статьями, парой книг
 
http://www.firstsuperspeedway.com
 
Надо бы скачать.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Автогонки в Америке
« Ответ #33 : Октября 02, 2012, 03:11:36 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Автогонки в Америке
« Ответ #34 : Декабря 01, 2012, 01:11:09 »
Алексей, коллеги, известно ли что-нибудь об автомобилях Jamieson и их участии в гонках. Период - самое начало ХХ века. Сам автомобиль чем-то напоминал Oldsmobile Curved Dash. У меня нет даже фотографии автомобиля, у моделистов, если надо, могу взять только фотографию модели. Информация нужна и мне, и товарищу, который выполнил для меня перевод с французского.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Автогонки в Америке
« Ответ #35 : Декабря 02, 2012, 10:02:17 »
Среди имеющихся у меня результатов такая марка автомобиля не встречается. Кроме того, поиск по газетному архиву Newspaperarchive, который содержит преимущественно американские газеты, со словосочетанием "Jamieson car" за 1899-1905 года не дал ни одного результата.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Автогонки в Америке
« Ответ #36 : Декабря 02, 2012, 10:21:56 »
Алексей, спасибо. Модель есть, а изображений автомобиля нет. Даже на этом сайте ищут изображение.

http://www.american-automobiles.com/Jamieson.html



Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #37 : Ноября 24, 2013, 09:08:35 »
Биография первого гонщика российского происхождения в высшем дивизионе американских гонок с открытыми колёсами Владимира Сергеевича Рашевского - http://racingchronicles.com/rodilis/vladimir-de-rachevsky-born/
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #38 : Июня 22, 2014, 10:28:47 »
Классная иллюстрация американских гонок миджетов (1941 год):


Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #39 : Июня 23, 2014, 03:41:38 »
А у какого продавца ты это нашёл?
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #40 : Июня 23, 2014, 03:56:34 »
Поищи в этом списке: http://www.ebay.com/sch/Photographic-Images-/14277/i.html?_sop=1&_trkparms=65%253A1%257C66%253A2%257C39%253A1&_from=R40&_dmd=1&_pcats=1&_nkw=racing+-horse+-dog+-barrel+-yacht+-pony&_ipg=200&rt=nc. Я сейчас с ходу найти не смог. Возможно, торги уже закончились.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #41 : Июня 24, 2014, 15:15:07 »
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #42 : Июля 13, 2014, 10:23:42 »



Февраль 1962 года. Что это может быть?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #43 : Октября 01, 2014, 21:14:07 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #44 : Ноября 07, 2014, 21:05:09 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #45 : Ноября 08, 2014, 03:00:20 »
А ты ему будешь отвечать что-то про название гонки 1906 года?
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #46 : Ноября 08, 2014, 03:32:24 »
Собирался, да только всё некогда сегодня.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #47 : Ноября 08, 2014, 04:55:13 »
А вот я сильно заблуждался. В разных первоисточниках 1906 года даётся полное название - "Большой приз АКФ". Но где-то я точно видел просто "Большой приз". Теперь надо понять, где.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #48 : Ноября 08, 2014, 05:20:36 »
В Times 1906 года, я визуально помню ту вырезку.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Автогонки в Америке
« Ответ #49 : Ноября 08, 2014, 05:24:34 »
Скорее всего да, ведь я там всё перешерстил. А теперь посмотрел книжку про первый гран-при (мы её совместно покупали) и ААЦ. Удачный день, узнал кое-что новое.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.