Форум истории автоспорта > Современный автомотоспорт
2010 - "Формула-1"
Владимир Быков:
--- Цитата: Павел Лифинцев (.ru) ---http://www.rbcdaily.ru/2010/04/01/industry/468224
--- Конец цитаты ---
Павел! Спасибо! Посмеялся от души! :-)
Александр Кречетов:
Документы с сайта ФИА по БП Малайзии 2010
Алексей Грушко:
Это стоило сделать до начала сезона, но немного не успел.
* Гонщики Чемпионата мира Формулы-1 2010 годаКто где мог провести сезонБоевые гонщики (24)
Дженсон Баттон (Jenson Button), McLaren (упоминались также Renault, Brawn/Mercedes, Toyota). Казалось, что британец останется в команде, принесшей ему чемпионский титул, тем более что приобретение статуса заводской команды Mercedes обещало светлое будущее. Но в итоге пилот выбрал «новый вызов» и перешел в McLaren, лишив немцев чемпионской единички и принеся моральное удовлетворение британской команде. Также Дженсона упоминали как возможного кандидата в лидеры Renault (летом, когда стало понятно, что Алонсо не удержать) или Toyota (начало ноября, практически перед самым уходом японцев из чемпионата).
Льюис Хэмильтон (Lewis Hamilton), McLaren. Тут ситуация была без вариантов – у британца был подписан трехлетней контракт, в команде из Уокинга он чувствует себя как дома, поэтому пока ему нет никакого резона задумываться о «переезде».
Михаэль Шумахер (Michael Schumacher), Mercedes (упоминалась также Ferrari). Возвращение легендарного «Красного барона» стало ожидаемой неожиданностью. Немец и не помышлял возвращаться, но он не смог отказать Ferrari в замене травмированного Массы. А когда замена не состоялась из-за недолеченной травмы, жажда гонок осталась неудовлетворенной. Итальянцы пытались продавить разрешение выставлять в гонках по 3 машины, т.к. другой возможности усадить немца за руль у них не было (ни у кого и в мыслях не было отказываться от контракта с Алонсо или разрывать отношения с Массой). Когда ничего не получилось, предложение Роса Брона оказалось как нельзя кстати, тем более, что чемпионская команда стала заводским Mercedes, с которым и начиналась карьера Михаэля.
Нико Росберг (Nico Rosberg), Mercedes (упоминались также Williams, McLaren, BMW/Sauber). Когда стало понятно, что команда Фрэнка Уильямса не может предоставить возможность полностью раскрыться таланту Росберга-младшего, менеджмент гонщика начал подыскивать другие варианты. Абсолютно логичными выглядели контакты с немецкими командами, наиболее предпочтительным выглядил вариант с BMW, но баварцы покинули Ф1, а в McLaren не особо и хотелось переходить (из-за доминирующих позиций Хэмильтона). В начале сентября появились слухи о переходе в Brawn, в конце октября было официально подтверждено расставание с Williams, а через месяц – объявлено о контракте с Mercedes. А еще через месяц, в декабре, оказалось, что Росберг не станет первым пилотом команды…
СебастианФеттель (Sebastian Vettel), Red Bull. Тут также без вариантов – Себастиану комфортно в команде, машина быстра, и пока о переходе куда-либо он не задумывается.
Марк Уэббер (Mark Webber), Red Bull. И тут без вариантов – австралиец сам никуда не хотел уходить, и команда продлила с ним контракт еще летом, хотя всего лишь на 1 год.
Фелипе Масса (Felipe Massa), Ferrari. Никто бы не понял итальянской команды, если бы бразильцу не дали шанс после восстановления остаться в основном составе Ferrari на 2010. Были, конечно, определенные сомнения в скорости, но они были развеяны первыми же тестами. Никаких других вариантов продолжения карьеры Масса не рассматривал.
Фернандо Алонсо (Fernando Alonso), Ferrari (упоминалась также Renault). Желание Фернандо выступать за «Скудерию» уже давно ни для кого в паддоке не было секретом. И когда стало понятно, что в Renault не смогли построить автомобиль способный побеждать, Алонсо активно начал поглядывать в сторону Маранелло. А после скандала вокруг аварии Пике в Сингапуре в 2008-м испанца уже ничего не сдерживало от перехода, и ради него Ряйкенену были выплачены рекордные отступные.
Рубенс Баррикелло (Rubens Barrichello), Williams (упоминались также Brawn/Mercedes, McLaren, USF1, Sauber). Рос Брон предпочёл подписать контракт с опытным бразильцем в последний момент, и не прогадал – в начале сезона Рубенс хоть и уступал Баттону, но всё равно в большинстве случаев был быстрее остальных, а потом и вовсе включился в погоню за титулом. Но тут и «пробежала кошка» между ним и шефом команды – эмоциональному Рубиньо казалось, что его несправедливо лишают возможности бороться за титул. Летом воцарилось напряжение в отношениях, и Баррикелло не захотел (или уже не мог) остаться в команде на следующий год, хотя на людях всё равно старался держать лицо. Летом же и начались переговоры с Williams, достаточно рано закончившиеся подписанием контракта (в сентябре). Его сватали и в Sauber, где нужен был опытный гонщик-лидер, и в USF1 по той же причине, но обеим этим командам нужна была и спонсорская поддержка, поэтому серьёзных переговоров и не велось. Ходили слухи о переходе и в McLaren, но вряд ли они были чем-то большим, чем слухами.
Нико Хюлькенберг (Nico Hulkenberg), Williams. Абсолютно логично, что немец, проработавший 2 года тест-пилотом в команде «Железного Фрэнка», в ней и дебютирует. Другие команды в качестве возможного места трудоустройства даже и не фигурировали.
Роберт Кубица (Robert Kubica), Renault (упоминались также Ferrari, Williams, Mercedes, McLaren, USF1, Campos, Sauber, Toyota). Куда только не сватали талантливого поляка. По-идее, он должен был остаться в BMW-Sauber, но уход баварцев вынудил его к поиску других вариантов. Велись серьезные переговоры с Toyota, но когда начали сгущаться тучи над японской командой, Роберт предпочел переключиться на более надежный (как тогда казалось) вариант с Renault, подписав контракт в начале октября. Но французы продали команду, и опять поползли слухи о будущем Роберта. Как вариант, упоминался Mercedes, но Кубицу смогли убедить остаться. Варианты с другими топ-командами обсуждались, но дальше разговоров дело не пошло. А новички упоминались, скорее, традиционно – туда сватали всех свободных агентов.
Виталий Петров (Vitaly Petrov), Renault (упоминались также Campos, Sauber). Всем российским болельщикам Формулы-1 давно хотелось иметь «своего» гонщика в чемпионате мира. И тут такой подарок – вице-чемпион GP2 и в команде со славными гоночными традициями. Первые робкие слухи о том, что Петров может оказаться именно во французской команде, появились ещё в конце сентября, потом слухи стали крепнуть, но ничего не было понятно вплоть до самого момента презентации команды. То, что контракт был подписан буквально в последнюю минуту, было видно хотя бы по тому, что на комбинезоне Петрова не было его фамилии и флага России. Помимо Renault, Виталия активно сватали в Campos – Адриан Кампос отлично знал российского гонщика и заявлял, что хотел бы его видеть у себя в команде (а также в расчёте на его спонсорские деньги). Петеру Зауберу также нужно было молодое дарование со спонсорской поддержкой, но он предпочёл взять Кобаяси, а не Петрова.
Адриан Сутиль (Adrian Sutil), Force India (упоминались также McLaren, Renault, Toyota). Адриан хотел в 2010 шагнуть на ступеньку выше, и вёл переговоры с топ-командами. Но McLaren после ухода Mercedes уже не так сильно нужен был немецкий гонщик, у Renault уже был опытный Кубица, а Toyota просто самоликвидировалась. Поэтому Сутиль остался ещё на один год в индийской конюшне, которая, к его радости, набрала скорость и уверенно входит в группу середняков, дыша в затылок топ-командам на некоторых трассах.
Витантонио Льюцци (Vitantonio Liuzzi), Force India. У итальянца особо и не было других вариантов продолжения карьеры. А у команды и не было особого выбора, поэтому последний чемпион Формулы-3000 получил ещё один шанс в Формуле-1.
Себастьен Буэми (Sebastien Buemi), Toro Rosso (упоминались также Red Bull, Toyota). Обычно питомцы мо
Алексей Грушко:
Тест-пилоты (15 человек). Гэри Паффетт (Gary Paffett), McLaren (упоминалась также USF1). В качестве боевого пилота Гэри упоминался лишь применительно к USF1, но, похоже, это были просто слухи, еще с того периода, когда все были уверены, что американцы выйдут на старт, и команда находилась в поисках опытного пилота. Хотя опытным британца особо и не назовешь: 4 года работы вторым тест-пилотом McLaren – не бог весть что. Он и остался в составе McLaren, основным тестером (хотя команда заявляла, что им нужно кто-то получше), но в случае неприятностей у основных гонщиков он вряд ли выйдет на старт в качестве замены. Также британец продолжит свои выступления в чемпионате DTM.
Ник Хайдфельд (Nick Heidfeld), Mercedes (упоминались также BMW/Sauber, McLaren, Williams, Renault, Toro Rosso). «Быстрому Нику» в очередной раз не повезло, тут уж в самую пору задуматься о плохой карме. BMW, с которыми были связаны основные надежды Ника, ушли из Ф1, даже сперва не уведомив об этом пилотов, а Петер Заубер выбрал де ла Росу только из-за того, что испанец привел с собой спонсоров, а немец этого сделать не мог. В Уокинге предпочли взять чемпиона мира. Фрэнк Уильямс отдал предпочтение более опытному Баррикелло. Французы предпочли взять в качестве лидера команды Роберта Кубицу, хотя Хайдфельд все же побыстрее, но менее везуч. А когда забрезжила перспектива пойти вторым пилотом Renault, команде понадобился гонщик опять же со спонсорской поддержкой. Хайдфельд вел переговоры даже с Toro Rosso (команде был необходим опытный пилот для доводки впервые самостоятельно построенного автомобиля), но Франц Тост решил не менять концепцию «инкубатора талантов». Все переговоры, которые вел Ник, заканчивались ничем. И с Mercedes практически также получилось – в последний момент на горизонте появился Михаэль Шумахер. Поэтому – лишь контракт тест-пилота и надежды на то, что у кого-то из основных гонщиков возникнут проблемы по ходу сезона или одно место в команде всё же освободится на 2011.
Брендон Хартли (Brendon Hartley), Red Bull/Toro Rosso. Молодой новозеландец, выполнявший в 2009 году работу резервного пилота «быков» в Ф1, теоретически мог получить «боевой» контракт с Toro Rosso. Но команда не до конца впечатлилась его достижениями в Формуле-Renault 3.5 и европейской Ф3, поэтому в 2010 он вместе с Даниелем Риккардо будет выполнять функции резервного пилота двух команд Red Bull, а также продолжит выступления в чемпионате Формуле-Renault 3.5.
Даниель Риккардо (Daniel Ricciardo), Red Bull/Toro Rosso. Австралиец, уверенно завоевавший в 2009 году титул чемпиона Британии в Формуле-3, пошел на повышение, и, также как и Брендон Хартли, будет резервным пилотом Red Bull и Toro Rosso, совмещая с выступлениями в Формуле-Renault 3.5. Хотя и про него ходили слухи как о потенциальном кандидате на место в основном составе Toro Rosso.
Джанкарло Физикелла (Giancarlo Fisichella), Ferrari (упоминались также Renault, Force India, BMW/Sauber, USF1, Campos). Итальянец реализовал свою детскую мечту, выступив за Ferrari. Но на этом он, фактически, закончил свою карьеру боевого гонщика Ф1 – шанс остаться в основном составе у него был лишь в случае невостановления после аварии Массы. Велись переговоры о возвращении в индийскую команду или выступлениях за Sauber в качестве «довеска» к поставкам команде итальянских моторов, но Физикелла предпочел статус 3-го гонщика в Маранелло. Параллельно он будет выступать на Ferrari в чемпионате LMS (класс GT2) в экипаже с Жаном Алези. А слухи на счет перехода в испанскую команду или выступлении за американцев, похоже, были просто слухами.
Лука Бадоер (Luca Badoer), Ferrari. Бадоер также реализовал свою мечту, сев за руль «боевой» Ferrari после 10 лет службы тест-пилотом. Но из-за отсутствия гоночной практики не смог быстро освоиться, и через две гонки его «ссадили» опять в тест-пилоты. Шли разговоры, что Лука потеряет и эту должность, но нет, на 2010 год он – второй тест-пилот команды.
Марк Жене (Marc Gene), Ferrari (упоминались также Campos). Адриан Кампос не раз заявлял, что ему хочется видеть опытного испанского гонщика у себя в команде, и Марк Жене был в списке претендентов, сразу после Педро де ла Росы. Но к зиме стало понятно, что проект испанской команды балансирует на волоске от пропасти, и Марк предпочёл синицу в руках и остался тест-пилотом в Ferrari.
Валлтери Боттас (Valtteri Bottas), Williams. Имя бронзового призёра Евросерии Формулы-3 2009 года всплыло достаточно поздно – в середине января. Джо Савар в своём блоге «советовал» McLaren присмотреться к этому молодому финскому гонщику, но уже буквально через несколько дней было объявлено о подписании контракта тест-пилота с Williams-Cosworth. Параллельно Валлтери продолжит выступления в Евросерии Ф3, надеясь завоевать чемпионский титул.
Джером Д'Амброзио (Jerome D’Ambrosio), Renault. Фамилию этого молодого бельгийца в качестве претендента на место второго пилота французской команды стали упоминать после смены владельца команды – новый босс, Эрик Буйе, тесно связан с компанией Gravity Sport Management, которая занималась карьерой Джерома. Но, видимо, не совсем будучи уверенными в силах и опыте Д'Амброзио, его подписали лишь в качестве резервного пилота. Также Джером продолжит свои выступления в чемпионате GP2 Series.
Хо-Пин Тун (Ho-Ping Tun), Renault. После покупки Renault инвестиционной компанией Genii Capital пошли слухи, что новые владельцы из Китая захотят посадить за руль своего соотечественника, обеспечив ему солидную спонсорскую поддержку. Но то ли поддержка оказалась не такой уж и большой, то ли возобладал здравый смысл (китаец далеко не самый талантливый и опытный среди всех возможных новичков), и Хо-Пин стал лишь вторым тестером, параллельно он будет выступать в одной команде (DAMS) с Д'Амброзио.
Пол ди Реста (Paul di Resta), Force India (упоминалось также Virgin). Летом ходили слухи о том, что молодой шотландец станет одним из пилотов Manor, глава команды своё желание пригласить Пола подтверждал, но после смены вывески на Virgin о ди Ресте там больше не вспоминали. Но ближе к декабрю Виджей Малья начал говорить, что команде нужны молодые гонщики, и пригласил на тесты ди Ресту. Поговаривали, что он станет боевым пилотом (тем более, что Пол – протеже Mercedes, поставщика двигателей команды), но команда предпочла не рисковать на важном для себя этапе развития, и не стала сажать за руль дебютанта. Поэтому Пол будет набираться опыта в качестве резервного гонщика и продолжать свои выступления в DTM, готовясь к дебюту (по всё тем же слухам) за индийскую команду в 2011.
Файруз Фаузи (Fairuz Fauzy), Lotus. Как только стало известно о том, что в ЧМ Ф1 2010 будет присутствовать малайская команда, пресса сразу же «посадила за руль» одной из машин единственного находящегося на тот момент на относительном топ-уровне малазийского пилота. Но Файрузу досталась только роль резервного гонщика – команде для того, чтобы научить машины ездить быстро, нужен был в первую очередь опыт, которого Фаузи будет набираться во время гоночных уик-эндов, иногда работая в пятничных заездах.
Эстебан Гутьеррес (Esteban Gutierrez), Sauber. Формально этот тинейджер-мексиканец не является тест-пилотом команды (у швейцарцев никогда толком и не было тест-пилотов), но на некоторых гонках он будет выполнять те же функции, что и запасные гонщики Red Bull – набираться опыта и участвовать в совещаниях, а также тренироваться по программах физподготовки «взрослых» гонщиков команды. Основным же занятием Эстебана остаётся участие в гонках, сезон он проведёт в GP3 Series.
Энди Соучек (Andy Soucek), Virgin (упоминались также USF1, Campos). Такое впечатление, что Соучек после победы в Формуле-2 и не ждал ничего другого, кроме как выстроившейся к нему очереди желающих пригласить его в Ф1 в качестве боевого пилота. Ан-нет, и своих талантов достаточно. Поэтому вести переговоры получилось лишь с американской и испанской командами, где больше нужен был не сам пилот и его скорость, сколько его спонсорский пакет. Ничего из этого не получилось, и Энди удалось запрыгнуть лишь в последний вагон поезда Ф1, подписав много в чём формальный контракт резервного пилота Virgin, да и то, лишь после потери спонсорской поддержки Альваром Паренте.
Луис Разиа (Luiz Razia), Virgin[/i]. Второй тест-пилот в команде-дебютанте – просто титул, не более. Максимум, что удастся получить от такого сотрудничества 21-летнему пилоту – познакомиться с работой с инженеров и механиков команды Ф1 изнутри. Основной акцент в 2010 Луис делает на чемпионат GP2 Series, но выступая не за самую сильную команду (Rapax), результата также не стоит ждать.[/font] Alexey Grushko (Unicorn)40279,7118865741
Алексей Грушко:
< http-equiv="Content-" content="text/; charset=utf-8">< name="ProgId" content="Word.">< name="Generator" content="Microsoft Word 12">< name="Originator" content="Microsoft Word 12">
* Были близки к подписанию контракта (11 человек).
Кими Ряйкенен (Kimi Raikkonen), варианты – Ferrari, Toyota, McLaren, Mercedes, Renault, Red Bull.Чемпион мира 2007 года надеялся остаться в Ф1 и на 2010 год, учитывая действующий контракт с Ferrari, но оттуда его вежливо попросили ради Алонсо. У Кими было предложение от Toyota, ходили слухи о контактах с Renault, Mercedes и Red Bull, но сам финн говорил - или McLaren, или ничего. Не найдя взаимопонимания с командой по размеру зарплаты, он предпочёл провести 2010 в Чемпионате мира по ралли.
Казуке Накадзима (Kazuki Nakajima), варианты – Williams, Lotus, Toyota/Stefan. Если бы японец продемонстрировал прогресс в 2009-м и Фрэнк Уильямс оставил бы японские двигатели, у Казуке был бы шанс остаться. Но к концу лето стало понятно, что этого не случиться. Велись переговоры с Toyota, Lotus… А если бы Stefan получили разрешение на старт, именно Казуке сел бы за руль одной из машин. Но – не судьба. Где японец продолжит свою карьеру, пока неизвестно, как вариант – вернётся в Японию.
Нельсиньо Пике (Nelsinho Piquet), варианты – Renault, Force India, Virgin, Campos, Sauber. Если в начале 2009 года казалось, что при хороших результатах у Пике-младшего ещё есть шансы остаться во французской команде, то после скандала их не осталось. Ходили разговоры, что Пике-старший купит сыну Sauber, шли переговоры о месте в Virgin или Campos (тут также упоминался вариант покупки) в обмен на деньги, но пилот с такой репутацией никому и за деньги оказался не нужен. В итоге Нельсиньо 2010-й проведет в 3-м по значимости чемпионате NASCAR.
Франк Монтани (Franck Montagny), варианты – Renault, USF1. Ещё летом распространился слух о том, что француз уже подписал контракт с USF1 (американцем нужен был опытный пилот), но потом больше никакой информации не поступало. Осенью Монтани утверждал, что подошел вплотную к подписанию контракта с Renault, но, как известно, из этого также ничего не вышло. В 2010 мы по-прежнему увидим Франка Монтани в гонках спортпрототипов и чемпионате Formula Superleague.
Жак Вильнёв (Jacques Villeneuve), варианты – Renault, USF1, Lotus, Stefan. Жак очень хотел вернуться в ЧМ Ф1, вёл переговоры как с Renault, так и с Lotus. Его фамилию связывали и с USF1 – Канада как-никак рядом находится в Америке, да в своё время Жак был очень популярен в США. Но наибольший шанс Вильнёв имел с сербской командой – контракт был готов и был бы подписан в случае допуска Stefan на старт. Не получилось, и 2010-й Жак опять может провести вне гонок.
Такума Сато (Takuma Sato), варианты – Renault, Toro Rosso, USF1, Campos, Lotus, Stefan. Самый результативный японец в Ф1 очень хотел вернуться в чемпионат, наиболее далеко он продвинулся в переговорах с Renault, Toro Rosso и Lotus, но везде команды находили варианты получше. В итоге 2010 он проведёт в Indycar Series, при спонсорской поддержке того же Lotus!
Пастор Мальдонадо (Pastor Maldonado), варианты – Campos. В испанскую команду венесуэльца начали сватать ещё в октябре. Переговоры, как оказалось, продолжались всё время, и Мальдонадо мог даже заменить Бруно Сенну в основном составе, но в итоге пока не смог договориться даже о месте резервного гонщика, и проведёт очередной сезон в GP2 Series.
Хосе Мария Лопес (Jose Maria Lopez), варианты – USF1, Campos. Талантливого аргентинца по-человечески жаль – он уже подписал контракт с USF1, но команда на старт выйти не смогла. Как вариант, с этими же деньгами можно было занять место и в Campos/Hispania, но он не успел вернуть первый транш, уплаченный американцам. 2010-й год Лопес опять проведёт в аргентинских чемпионатах и, возможно, в WTCC.
Альваро Паренте (Alvaro Parente), варианты – Campos, Virgin. Португалец претендовал на место в Campos/Hispania, но когда проект забуксовал, он предпочёл синицу в руках и подписал контракт резервного пилота в Virgin. Но из-за проблем в Институте туризма Португалии он лишился финансирования, и потерял место в команде. 2010-й пройдет для Паренте в Formula Superleague.
Кристиан Клиен (Christian Klien), варианты – Renault, USF1, Virgin, Campos, Sauber, Lotus, Stefan. Австриец также горел желанием вернуться в чемпионат, вёл переговоры со многими, наиболее близок он был к подписанию контракта с Renault или Sauber, где нужны были опытные пилоты, но проиграл Петрову и де ла Росе, во многом из-за отсутствия спонсорской поддержки.
Бертран Багетт (Bertrand Baguettе), варианты – Campos, Sauber. Бельгиец был достаточно близок к подписанию контракта со швейцарской командой, но ему предпочли опыт в лице да ла Росы. А с Campos получился замкнутый круг – спонсоры готовы были дать деньги, но после подписания контракта, а контракт подписывался командой только при наличие денег. 2010-й год Бертран проведёт за океаном, в серии Indycar.
Навигация
Перейти к полной версии