Автор Тема: 2012 - "Формула-1"  (Прочитано 21145 раз)

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
2012 - "Формула-1"
« : Февраля 05, 2012, 16:47:53 »
После презентаций автомобилей Ferrari, McLaren, Lotus и Force India у меня сложилось стойкое ощущение, что эти "ступеньки" на носу в конце концов запретят под тем же предлогом, что и X-wings в 1998 - как уродующие облик спорта.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
2012 - "Формула-1"
« Ответ #1 : Февраля 05, 2012, 19:56:48 »
А мне вот интересно, почему они все дружно применили одну и ту же идею. Обычно один кто-то придумывает, а остальные подхватывают. Шпионаж?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
2012 - "Формула-1"
« Ответ #2 : Февраля 06, 2012, 02:20:42 »
Вряд ли шпионаж. Поскольку ввели ограничения по диффузорам, надо было чем-то компенсировать, вот некоторые конструктора пошли по самому очевидному пути - нос с одной плоскости, остальное шасси - в другой. McLaren сам по себе получился низким, вот ступенька и не понадобилась. Законы аэродинамики одинаковы для всех, и, кажется, я об этой ступеньке читал в аналитических обзорах ещё до того, как первая машина была представлена.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
2012 - "Формула-1"
« Ответ #3 : Февраля 06, 2012, 10:00:50 »
Конечно, читал, ведь это правило FIA! В целях повышения безопасности FIA в этом году установила новые правила: высота кокпита, как и раньше, может достигать 625 мм, а вот высота носового обтекателя может быть только 550 мм (пункт 3.7.9 технического регламента). Это сделано потому, что в последнее время Ньюи ввел моду на высокие носы, и при столкновении нос мог оказаться выше кокпита и ударить пилота в голову. Пример - столкновение Льюцци с Шумахером на первом круге Гран-при Абу-Даби 2010. Поскольку аэродинамика практически всех машин в 2011 году была построена по концепции "Ред Булл", большинство инженеров решили не отказываться от нее, и в этом году задрали носы даже еще выше, их верхняя поверхность практически горизонтальна, поэтому от "ступеньки" просто никуда не деться. А "МакЛарен" (единственное исключение!) в последние годы использовал собственную аэродинамическую концепцию, в которой задирать нос не требуется. Поэтому его обтекатель прекрасно вписывается в пределы, установленные правилами, безо всякой ступеньки.
« Последнее редактирование: Февраля 06, 2012, 10:12:27 от Сергей Мингазов »

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
2012 - "Формула-1"
« Ответ #4 : Февраля 07, 2012, 03:15:55 »
Обращали внимание на выражение лиц гонщиков во время презентаций? У Фелипе Масса на всех фотографиях прямо физически ощущается отношение к красоте автомобиля. И порадовал Рикьярдо - он доволен просто не знаю как.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
2012 - "Формула-1"
« Ответ #5 : Февраля 08, 2012, 04:35:27 »
Мне одному кажется, что у Lotus E20 короткая колёсная база? Хотя по длине вроде самый короткий Williams, они пишут, что у них минимально разрешённая правилами колёсная база.
« Последнее редактирование: Февраля 08, 2012, 06:18:07 от Алексей Грушко »
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
2012 - "Формула-1"
« Ответ #6 : Февраля 08, 2012, 13:37:07 »
У меня вот другой вопрос. В том случае, если пилот не финишировал в гонке и проехал менее 90% дистанции, но тем не менее попал в очковую зону, должны ли ему начисляться очки? Кажется, это регулируется следующими статьями Спортивного регламента:
Цитировать
6) WORLD CHAMPIONSHIP
6.1 The Formula One World Championship driver's title will be awarded to the driver who has scored the highest number of points, taking into consideration all the results obtained during the Events which have actually taken place.
6.2 The title of Formula One World Champion Constructor will be awarded to the competitor which has scored the highest number of points, results from both cars (see Article 13.6) being taken into account.
6.3 A constructor is the person (including any corporate or unincorporated body) which designs the Listed Parts set out in Schedule 3 to The 2009 Concorde Agreement. The make of an engine or chassis is the name attributed to it by its constructor. The obligation to design and use Listed Parts shall not prevent a constructor from outsourcing the design and/or manufacture of any Listed Parts to a third party in accordance with the provisions of Schedule 3 to The 2009 Concorde Agreement. If the make of the chassis is not the same as that of the engine, the title will be awarded to the former which shall always precede the latter in the name of the car.
6.4 Points for both titles will be awarded at each Event according to the following scale :
1st : 25 points
2nd : 18 points
3rd : 15 points
4th : 12 points
5th : 10 points
6th : 8 points
7th : 6 points
8th : 4 points
9th : 2 points
10th : 1 point
6.5 If a race is suspended under Article 41, and cannot be resumed, no points will be awarded if the leader has completed less than two laps, half points will be awarded if the leader has completed more than two laps but less than 75% of the original race distance and full points will be awarded if the leader has completed 75% or more of the original race distance. 6.6 The drivers finishing first, second and third in the Championship must be present at the annual FIA Prize Giving ceremony.
Цитировать
45) CLASSIFICATION
45.1 The car placed first will be the one having covered the scheduled distance in the shortest time, or, where appropriate, passed the Line in the lead at the end of two hours (or more if the race is suspended, see Article 5.3). All cars will be classified taking into account the number of complete laps they have covered, and for those which have completed the same number of laps, the order in which they crossed the Line.
45.2 Cars having covered less than 90% of the number of laps covered by the winner (rounded down to the nearest whole number of laps), will not be classified. 45.3 The official classification will be published after the race. It will be the only valid result subject to any amendments which may be made under the Code and these Sporting Regulations.
Но напрямую классификация и получение очков не связываются. Так вот можно ли понять вообще фразу "will not be classified" как лишение пилота вообще какого бы то ни было места в гонке? То есть те, кто классифицирован, имеют места - первое там, пятое, десятое, - а те, кто не классифицирован, не имеют мест, и, стало быть, и очки-то присуждать не за что?

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
2012 - "Формула-1"
« Ответ #7 : Февраля 08, 2012, 15:18:08 »
Да, для того, чтобы получить очки, надо быть классифицированным (иметь место в гонке). А для этого надо преодолеть минимум 90% дистанции от дистанции, покрытой лидером гонки. Бывали прециденты, когда пилот финишировал, но не был классифицирован. И бывали случаи, когда не все очки присуждались.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
2012 - "Формула-1"
« Ответ #8 : Февраля 09, 2012, 00:28:46 »
А когда такое было в последний раз? Я вот вообще пока нашел только один случай - Монако 1966. Но это очень далеко от наших дней и, если следовать нашей точке зрения, в то время спортивный регламент находился в зачаточном состоянии; тогда на основании каких принципов пилотам были начислены не все очки? Неужели уже в то время существовало правило о 90%?

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
2012 - "Формула-1"
« Ответ #9 : Февраля 09, 2012, 11:39:06 »
Я не знаю, когда точно появилось правило 90%, единое для всех, но точно знаю, что давать или не давать классификацию гонщику порой зависило от организаторов гонки. Т.е. в одной гонке можно было сойти, но получить классификацию, в другой - финишировать, но сильно отстать, и не получить классификацию, в третьей - сильно отстать, но быть всё равно классифицированным. Пол Шелдон в своих чёрных книгах применил правило 90% ко всем гонкам, что не очень корректно.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
2012 - "Формула-1"
« Ответ #10 : Февраля 11, 2012, 04:33:11 »
Из спортивного регламента 1994 года:

Цитировать
154. Cars having covered less than 90% of the number of laps covered by the winner (rounded down to the nearest whole number of laps), will not be classified.

Источник

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
2012 - "Формула-1"
« Ответ #11 : Февраля 21, 2012, 04:03:41 »
Похоже, у Mercedes самая короткая машина в этом году - заявленная длина 4800.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
2012 - "Формула-1"
« Ответ #12 : Февраля 21, 2012, 09:34:43 »
http://www.f1news.ru/news/f1-73226.html
Или это опечатка, или правда - колея задних колёс уже, чем передних. Обычно же наоборот бывает.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
2012 - "Формула-1"
« Ответ #13 : Февраля 26, 2012, 01:29:49 »
Цитировать
Since 1966, it has been the rule that you needed to finish 90% of the race to be "classified" as a finisher. Since the rule also said only finishers could score points, being classified as a finisher was now pretty important. Naturally, the first two races under this rule saw only four (Monte Carlo) and five (Spa-Francorchamps) drivers classified as finishers!
...
Prior to the 1966 rule, some organizers used the two-thirds mark as the cut off, from 1963 until the end of 1965 this was universal at the request of the FIA, while Monaco used 50% as its cut off point for many years which led to some unseemly scrambles among the formerly retired as they limped around in the hope of gaining a position or so and any rewards that went with it.

http://atlasf1.autosport.com/2000/feb02/mirror.html                                       

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
2012 - "Формула-1"
« Ответ #14 : Марта 24, 2012, 05:13:22 »
Хозяин журнала F1Life Леонид Новожилов сегодня объявил о том, что журнал в этом году снова начнет выпускаться (впрочем, об этом он заявляет не впервые), планируется один выпуск в квартал. Журналисты - Константин Егорычев, Дан Дудка (Fisico/Dudaev), Алексей Попов, Борис Мурадов. Также на сайте будет регулярно (после каждого Гран-при) публиковаться PDF-приложение к журналу. Представляет из себя весьма короткий обзор произошедшего во время уик-энда и пару столь же коротких статей, но все очень красочно. Вот первое: http://f1life.ru/files/f1life/magazine/F1Life_N1_12.pdf
« Последнее редактирование: Марта 24, 2012, 05:24:43 от Сергей Мингазов »

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
2012 - "Формула-1"
« Ответ #15 : Мая 03, 2012, 13:25:59 »
Цитировать
Кстати, в среду Виталий Петров заявил, что, по его мнению, эта трасса вообще не подходит для машин Формулы 1: “Не думаю, что сюда стоило приезжать. Трасса небезопасная и недостаточно широкая. Если потеряешь контроль над машиной, то врежешься в шинный барьер, поскольку он совсем близко. Трасса не для Формулы 1, ведь в случае отказа рулевого управления, падения давления в шине или какой-то другой проблемы серьезной аварии не избежать”».
Иногда так и хочется сказать - "трусы". В последнем Motor Sport, посвященному Жилю Вильнёву, на этот счёт очень хорошо написано (да и встречал это где-то ещё), что современные гонщики Ф1 на самом деле и не гонщики - они знают, что в случае ошибки они спокойно вернуться на трассу благодаря зонам безопасности, поэтому и допускают их так часто, и толком не знают, где грань, где можно рисковать. В этом отношении гонщики Индикара мне нравятся гораздо больше - на большинстве трасс малейшая ошибка приведёт к аварии или сходу.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
2012 - "Формула-1"
« Ответ #16 : Мая 03, 2012, 19:51:37 »
Какой ты, однако, кровожадный.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
2012 - "Формула-1"
« Ответ #17 : Мая 04, 2012, 06:47:00 »
Я не кровожадный. Я вовсе не хочу видеть аварий, тем более с травмами и кровью. Просто "стена рядом - а-а-а, катастрофа, как так можно ездить" достаёт - просто уметь надо ездить, а километровые зоны безопасности расхолаживают.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
2012 - "Формула-1"
« Ответ #18 : Июня 18, 2012, 13:03:09 »
http://www.pitpass.com/46571-Funds-get-voting-rights-in-F1-but-CVC-stays-in-control

Забавная вырисовывается ситуация: CVC продала уже 28,3% акций Delta Topco (из имевшихся 63,4%) за 2,1 млрд. долл. (а все 100% купила в 2006 г. за 2,4 млрд.), но покупатели этих 28,3%, несмотря на то, что являются вторыми по величине акционерами, не имеют мест в совете директоров - и, соответственно, никакого контроля над своей покупкой. Фантастика. Смахивает на рокировку, которую Берни провернул со Formula One Holdings в 2002, когда назначил Аргана и Малленса в совет директоров и получил контроль над компанией, владея (и то не сам) всего лишь 25% SLEC.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
2012 - "Формула-1"
« Ответ #19 : Июня 29, 2012, 14:13:52 »
Мне одному кажется, что гонщиков Williams в Валенсии наказали ни за что? Я считаю, только потому, что их обоих, особенно Сенну, не любит Мика Сало, который как раз был одним из стюартов.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Алексей Гончарик

  • Коллекционер
  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 214
  • Карма 113
    • Просмотр профиля
2012 - "Формула-1"
« Ответ #20 : Октября 02, 2012, 07:27:34 »
Уважаемые коллеги!Кто-нибудь успел сохранить документы с сайта ФИА по Гран При Сингапура? Был в командировке . Заранее спасибо!
Сфера интересов - формульные гонки с 1968 года, влияние политических процессов на автоспорт и влияние автоспорта на мировые и локальные политические процессы.

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
2012 - "Формула-1"
« Ответ #21 : Октября 02, 2012, 13:40:14 »

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
2012 - "Формула-1"
« Ответ #22 : Октября 08, 2012, 06:26:54 »
На сайте Mitorosso эти документы хранятся. Не уверен, все ли, но с 2008 по 2012 я потыкал, вроде лежат. Правда, вроде не все, не хватает части за 2008 (но они еще лежат на fia.com) и за 2009. По приведенной ссылке нужно кликнуть на нужный год в табличке FIA Formula 1 World Championship, затем в табличке нужной гонки кликнуть на дату или событие (например, Friday Free Practice), и там будет список документов.
« Последнее редактирование: Октября 08, 2012, 06:59:19 от Сергей Мингазов »

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав