Форум истории автоспорта > Исследовательская лаборатория

Обработка видео

(1/11) > >>

Сергей Сербин:
У нас дома завелась цифровая видеокамера со встроенным АЦП, и
передо мной стал вопрос о способах сжатия слитого с камеры видео в
mpeg4. Я перегнал двухчасовой обзор сезона 1997 с видеокассеты и
получил 14 avi-файлов по 2 Гб. Чем бы вы посоветовали мне сжимать?
В. дуб подойдёт? Операционка, как видно из размера файлов, W98se.
 
Я отдаю себе отчёт в том, что 2-й мпег и DVD-диски гораздо
перспективнее по сравнению с отмирающим 4-м на семисотках, но
сжимать после оцифровки со старых видеокассет буду всё же в 4-й.
 
Качество картинки и звука на Володиных дисках меня более чем
устраивает, и я хотел бы делать файлы примерно такого же качества.
Их параметры, как я понимаю, должны быть следующими:
Video format: DivX 5.1.1
Width x Height: 640 x 480 pixels
Frame rate: 25.00 fps
Bitrate: 1500 kbps
 
Audio Format: MP3
Sampling Rate: 32000Hz
Channel Mode: Mono
Audio Bitrate: 128 kbps
 
Всё так?

Сергей Беднарук:
Может не совсем в тему, но у меня вопрос (прежде всего он относится к Алексею К.): субботняя и воскресные квалификации ГП Австралии без рекламы заняли 1:03 и 59 минут соответсвенно. Как известно при нормальном режими записи на DVD помещается только два часа. Поместятся ли туда две-три лишние минуты?   

Владимир Коваленко:
Мне кажется что как раз 4-й МПЕГ наиболее оптимален для старых видеозаписей, потому что он лучше сглаживает их зашумлённость, хотя я могу ошибаться. Думаю, что для 2-го МПЕГа гораздо более важен более качественный исходник.
Я всё жму "Виртуал-дабом" именно с этими параметрами. В настройках "Див-икса" я ещё выставляю скорость обработки самую низкую (Slowest), что приводит к времени сжатия на моём компьютере примерно 3 часа на полчаса видео. Если поставить "Normal" (или "Standard"? - точно не помню), то скорость сжатия будет чуть меньше скорости проигрывания видео. Но у меня достаточно мощный компьютер.
Для звука я использую кодек "Lime MP3". Он показал себя с самой хорошей стороны. Я выбираю режим моно, постоянный поток (CBR), частоту дискретизации 44 кГц и общий поток 64 кб/с (8 кБ/с) - такие данные там приводятся все в одной строчке, надо только выбрать ту строчку, в которой сочетаются желаемые значения параметров.
********
Насчёт лишних минут в формате ДВД я не знаю, но ведь можно жать во 2-м МПЕГе с чуть меньшим качеством. Кроме того, в последней гонке я наконец-то реализовал свою давнюю мечту "закрывать" рекламу, не убирая при этом этот временной промежуток из всего видеофайла. Смотреть-то рекламу, конечно, неинтересно, но если её вырезать, всегда будет непонятно, сколько же времени выброшено, а так ощущение времени сохраняется. Для этого всего-то надо было почитать описание "пиннакловской" "Студии", для чего нашлось время на больничной койке. При редактировании исходника я просто заблокировал картинку, оставив звук. Тем самым убил двух зайцев: оставил хоть какую-то информацию о реальном содержании этой части репортажа и значительно уменьшил размер файла за счёт выкидывания около 10 (или даже больше) минут видео. Для пробы я сжимал кусочек рекламы с видео и без оного - получалось 2,1 МБ и 176 кБ соответственно.
Всё это я к тому, что, может быть, возможно добиваться экономии места таким образом и для МПЕГ-2.

Алексей Колбасин:
 
Качество MPEG4 конечно хуже, чем MPEG2, а главным его преимуществом является значительно меньший объём получаемых материалов. Он приобрёл большую популярность тогда, когда копирование DVD было дорогостоящим и не всем доступным занятием, так как позволял записать с неплохим качеством целый фильм на обычную CD болванку. Кроме кого, фильмами в таком формате удобно обмениваться через Интернет.
 
Я не использую MPEG4 в основном из-за того, что этот формат не поддерживается моим DVD проигрывателем, а смотреть видео на компьютере мне очень не нравится.
 
********
 
Что касается вопроса Серёжи, то однозначно на него ответить нельзя. Всё зависит от твоего пишущего DVD проигрывателя. Я при кодировании MPEG2 на компьютере выбираю величину битрейта в зависимости от длины видео так, чтобы заполнить весь диск. При максимальном значении, определённом стандартом, 9000 кбит/сек влезает немного более часа, при 4200 – около 2 час 20мин. Более низкие значения дают худшее качество, но можно использовать и их. С пишущими DVD проигрывателями я не сталкивался, но предполагаю, что в них одно значение битрейта зафиксировано для обычной скорости и другое для долгоиграющей. Определить максимальное время записи можно экспериментальным путём, попробовав записать на перезаписываемый диск, если конечно такие диски поддерживаются. Или взять записанный диск, время которого известно, и на компьютере посмотреть, сколько места занято, сколько осталось свободного. Таким образом, можно ориентировочно прикинуть, сколько занимает 1 минута. Содержание исходного видео тоже влияет на размер файлов, но для примерных расчётов этим можно пренебречь.
 

Сергей Сербин:
Спасибо Володе за подробный ответ, с его помощью я хорошо продвинулся в освоении жима.
В Серёжином магнитофоне, как я понимаю, простой переключатель режимов записи: HQ - SP - LP - EP - SLP, при которых на диск записывается, соответственно, 1, 2, 3, 4 и 6 часов видео. Может быть, если время переваливает за 2 часа, нужно просто писать с качеством long play? Всё равно запись будет намного чище, чем на видеокассете. Или пожертвовать одной болванкой, вдруг влезет?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии