Мотогонки по гаревой дорожке очень популярны в Европе, и если судить по заметкам из газеты "Таймз", появились они в Великобритании в двадцатые годы. Некоторое время в прессе они так и назывались - "спидвей" (speedway). Примерно в 1927 году их вдруг стали описывать иначе: motor-cycle racing (dirt track). Я ещё не просмотрел заметки за следующие годы, но их число в поиске по ключевому слову "motor-cycle" после 1928 года столь же резко падает, с колько резко оно выросло в 1927 году.
Со спортивной точки зрения эти соревнования очень похожи на американские трековые гонки местного масштаба, потому что они точно так же проводились в больших количествах на небольших треках. Статистика приводится самая общая. Соревнования носили матчевый характер: по результатам нескольких заездов начислялись очки, и определялся победитель из числа команд-участниц.
Насколько можно судить, мотоциклы использовались те же самые, что и в других мотогонках, то есть стандартные. Со временем сформировался специальный тип двигателя для спидвея, который позволял выдавать максимальную мощность в течение короткого времени, а длинных дистанций не выдерживал. Первые 500-кубовые автомобили в сороковые годы использовали именно спидвейные двигатели.