Форум истории автоспорта > Разное
Модели автомобилей
Алексей Шеметович:
Ferrari 1972 была в предыдущей серии La Storia
которая не была выпущена до конца,
http://cgi.ebay.fr/FERRARI-F1-312-B2-JACKY-ICKX-72-LA-STORIA-COFFRET-NEUF_W0QQitemZ3003138 80345
с 2008 начали новую серию, вышло уже 18 моделей,
но 72-й запланирован по номером 35, то есть выйдет не раньше чем
через 2 года, если серия снова не заглохнет.
Alex_S39962,6247569444
Александр Кульчицкий:
--- Цитата: Alex_S --- Ferrari 1972 была в предыдущей серии La Storia, которая не была выпущена до конца,
--- Конец цитаты ---
Что это за серия? В этой "теории" я начал разбираться относительно недавно. Видел отдельные модели из этой серии, но полного представления нет. Кроме того, что производитель iXO, практически больше ничего не известно.
--- Цитата: Alex_S ---http://cgi.ebay.fr/FERRARI-F1-312-B2-JACKY-ICKX-72-LA-STORIA-COFFRET-NEUF_W0QQitemZ3003138 80345
--- Конец цитаты ---
Об этом я говорил, это пока не для меня.
--- Цитата: Alex_S ---с 2008 начали новую серию, вышло уже 18 моделей, но 72-й запланирован по номером 35, то есть выйдет не раньше чем через 2 года, если серия снова не заглохнет.
--- Конец цитаты ---
Где можно посмотреть? Слишком слабо еще знаком с Интернетом.
Александр Кульчицкий39963,0298958333
Александр Кульчицкий:
Кажется разобрался с iXO-шными моделями. Смотрел на: http://www.ixomodels.com/. La Storia началась с января 2006 года и выпущено уже 18 Ferrari. А где можно посмотреть предыдущую серию?
Первая гоночная Bugatti 35B появилась у них в серии Classic Road Cars в мае 2003 года. Значит меня в магазине в свое время дезинформировали, просто сами такими моделями практически не интересовались.
Чужие картинки здесь выкладывать не буду, только когда что-то приобрету сам.
Александр Кульчицкий39963,630625
Александр Кульчицкий:
Моя самая дешевая модель 1:43 - от New Ray, Китай. Сын купил её "про запас" своему сыну, а потом спросил у меня, а не нужна ли мне такая модель. Разумеется, мне она пригодилась. Так я стал обладателем модели за 65 р. Модель весьма простая - практически игрушка, но кое-какое представление о реальном автомобиле все же дает. Знаю, что в этой серии есть еще Mercedes Benz W196.
Александр Кульчицкий39967,9763657407
Алексей Шеметович:
* На выходных не вышло.
Напишу коротенько сейчас.
Так сказать вводный курс теории по моделям
(сюда же прицеплю киты, хотя это немного другая песня).
Конечно, обычно первая (и вторая) покупка модели
происходит спонтанно. Увидел, понравилось, купил. Далее они пылятся на полке,
либо человек решает создать коллекцию.
Если он решает коллекционировать модели, мне кажется,
у него возникает круг вопросов.
1) Для чего. Целей может быть несколько, и они могут переплетаться.
а) Для эстетического удовольствия. Хорошо выполненная модель в чем-то подобна скульптуре. На нее просто приятно смотреть. По крайней мере, мне так кажется.
И в отличии от фото, вы можете менять ракурс просмотра.
б) Для выражения принадлежности к определенной группе автовладельцев (BMW-Club etc) или болельщиков определенной команды Ф-1.
в) Для лучшего понимания вопроса. Можно детально изучить конструкцию гоночного (авто) на хорошей модели, а особенно собирая кит.
г) Чтобы реализовать свои творческие способности, собирая модель из кита. Есть много китов, которые в 2-3 раза дороже аналогичной модели + краски + инструмент + ваше время, и не факт, что результат будет лучше, чем готовая модель. Но вы в своем роде скульптор.
2) Виды моделей. Только про автомодели. Самолеты, корабли и танки не ко мне.
а) Формула-1. Мои любимые. Направление очень развито на сегодняшний день. Все новые и новые фирмы подключаются к производству.
б) ЛеМан и LeMans series. Раньше выпускались в основном в виде китов. Несколько лет назад появилась фирма Spark, которая совершила революцию, ооочень много моделей, отличное качество, изначально приемлемые цены, которые растут каждый год.
в) Спортпрототипы и спорткары. Большой выбор моделей от разных производителей, большой разброс цен (а бывает и качества). Можно найти практически все, что пожелаете.
г) IRL, CART, USAC, другие открытые колеса. Представлены фрагментарно. Каких-то сезонов (и даже серий, как например GP2) вообще может не быть (не выпускалось в принципе).
д) Гражданские машины. Меня не интересуют, поэтому много не расскажу. По-моему, можно найти любую модель в любом масштабе, кроме экзотики.
4) Масштаб моделей. Во многом определяется следующим пунктом, ценой. Я отбрасываю малоходовые и устаревшие масштабы, такие как 1:16, 1:28, 1:36, 1:64 и т.д. Также я сейчас не буду вдаваться в тонкости как их делают, скажу только что есть Diecast модели, или сделанные из Resin (как это точно перевести?), а киты бывают Resin, из пластика, white metal (как 1/43 так и редко 1/20) и Multimedia (комбинации пластика, Resin и металла)
а) 1/43, самый популярный масштаб. Самый большой выбор моделей и китов для их сборки.
б) 1/24 и 1/25, на сегодня больше популярен в США. Сдает позиции по всему миру. Доступность для примера по Ф-1 только 15-20 процентов от того что можно найти в 1/43 или процентов 40 от доступного в 1/18. Лучше не начинать с этим масштабом.
в) 1/20, наиболее распространен в виде китов и именно Ф-1. В каком точно не помню, скажем в 1978 году японская фирма Tamiya решила запустить серию китов Ф-1 и решила что стандартный на тот момент масштаб 1/24 маловат для Ф-1 (это правда) и запустила новый масштаб 1/20, который стал де-факто новым стандартом для китов Ф-1. До сих пор киты выпущенные 30 лет назад с удовольствием собирают, только докупая свежие и улучшенные декали. И конечно, появились сотни новых китов и десятки производителей.
г) 1/18. Модели Ф-1 данного масштаба получили распространение после 1992 года, когда немецкая фирма Minichamps сделал B192 Шумахера. С 1993 года моделей текущего сезона выходило все больше и больше, стали появляться модели 70-х, 80-х годов. Появлялись новые производители, улучшалась детализация. Наиболее сбалансированный масштаб (по крайней мере, для меня), если вы не стеснены в средствах и месте для его выставки. Выбор конечно не столько широк как в 1/43. Но все равно моделей много и разных, а вот китов мало.
д) 1/12 и 1/8. Очень дорогие масштабы. Я на них даже не замахивался. Хотя в 1/12 есть некоторые доступные относительно (до 300 долларов), в частности McLaren и Lotus 97T Сенны. Есть фантастические экземпляры. Есть фирмы, которые, не считая двигателя, делают полную копию болида 1/8, то есть в машине 600 деталей и их модель собрана из 600 деталей.
5) Ценовой уровень. Вытекает из масштаба. Хотя не обязательно. Есть модели 1/43 которые дороже чем недорогие 1/12, естественно они ручной сборки и ограниченного тиража при этом. Цены такие (речь о моделях а не моделеподобных игрушках, которые тоже встречаются) рекомендованные производителем, на аукционах если повезет то дешевле. В основном я пишу именно про Ф-1.
1/43 – от 12 евро за модели RBA до 300 долларов за ручной сборки модели от BBR ограниченного таража. Киты от примерно 19-28 евро до 100 евро +/- за полно-детализированные киты Meri и Tameo. Цена на киты растет вместе с их детализацией каждые 1-2 года.
1/24 – от нескольких евро за непопулярные модели до 100 евро +/- за ручной сборки LeMans Spark.
1/20 – киты из пластика от 1600 йен по курсу за ранние Tamiya до 4000 йен за последние 2009 выпуска Fujimi. Киты Resin и Multimedia от 100 долларов за Iritani Shadow DN5 до 300+ долларов (30 000 йен) за последний 2009 года Lotus 97T от Model Factory Hiro. С этим Лотус произошла интересная история. На него есть лицензия и они получали одобрение в Classic Team Lotus. Так вот Лотус в процессе сказал им, что они что-то неверно спроектировали. В результате Хиро-сан доказал Лотус что он прав, а они ошибаются. То есть технология их производства и проектирования вышла на новую высоту сейчас. Цена также растет независимо от остального. Паровоз тут японцы, 5-6 лет назад 15 000 йен была стандартной ценой, а сейчас 21 000 йен за простой Resin кит, при этом курс йены укрепился со 115 до 95, в общем все плачут и стонут.
1/18 – от 19 долларов и меньше за массовые модели до 300+ долларов за ограниченные серии ручной сборки от BBR. Цены ползут не так заметно. Minichamps текущего сезона Ф-1 сейчас в розницу 65 евро, 5 лет назад 50 евро, и евро укрепился с 1,15 до 1,40, так что тоже довольно больно.
Пока все.
P.S. Все это я написал из головы прямо сейчас, если вы видите неточности и неполности, пишите исправлю. И хотелось бы увидеть, что это кому то интересно, то есть вопросы от Вас. А то я смотрю, эта тема превратилась в наш диалог с Александром Кульчицким. Поэтому я не ставил сейчас никакие фото, ссылки и так далее. Спрашивайте и все будет.
Alex_S39968,8630439815
Навигация
Перейти к полной версии