Форум истории автоспорта > Разное

Модели автомобилей

(1/24) > >>

Александр Кульчицкий:
 Мне казалось, что Алексей (Alex_S) собирался открыть новую тему с моделями автомобилей, но я этого так и не дождался. Решил сделать это сам.

Вот первая фотография, чуть позже я расскажу, что на ней изображено и почему я начал эту тему именно с этих автомобилей.



Хотел большую картинку выложить, никак не получалось, выходила только ссылка. Пусть будет хоть так.
1. Bugatti Type 35, Franklin Mint, 1:24
2. Bugatti Type 51, Matchbox, около 1:40
3. Bugatti Type 59, Brumm, 1:43
4. Bugatti Type 35, Matchbox, 1:48

Первой у меня появилась мод. "51" еще в начале 90-х, когда всё стали продавать везде и эту модель и еще две из этой серии я купил в галантерейном магазине, причем очень недорого. Масштаб для "Матчбоксов" величина достаточно условная, поэтому я думаю, что у этой машинки он где-то около 1:40, но специально не мерил.
Второй из серии "Бугатти" у меня появилась мод. "59" несколько лет назад. Я приобрел её у товарища, который сообщил мне о наличии в Питере магазина "Машинки" в который с тех пор я периодически захожу. Тогда же у продавцов магазина я попытался узнать, нельзя ли найти мод. "35". К сожалению, продавцы этого магазина были далеки от "формул" и ничем мне не помогли. Более того, мне сказали, что если эта модель и есть, то она весьма редкая. Почему?

Осенью прошлого года в том же магазине я увидел "35-ю" от СМС в масштабе 1:18. Великолепная модель! Как потом мне рассказал товарищ, который её осмотрел внимательней, чем я, у неё есть даже иммитация проволоки, продетой сквозь головки болтов, крепящих панели кузова, которая выполняла роль шплинтов на гайках, препятствующих их самопроизвольному откручиванию. Всё замечательно, но 9 т.р. я не готов был выложить даже за "35-ю". В конце года по собственной вине я прозевал в этом же магазине зелененькую "35-ю" победителя первого Гран-при Монако.

А свою первую "35-ю" (которую приобрел) я нашел на RC форуме. Это оказалась маленькая (масштаб 1:48) модель от "Матчбокс" выпуска приблизительно 1963 года. Так что в некоторой степени древность.
Буквально сразу же за ней мне попалась на "молтке" еще одна "35-я" в масштабе 1:24 от "Франклина Минта". Очень достойная модель: поворачивающиеся руль и колеса, кожаные ремни на капоте и запасном колесе, мелкая деталировка...
Теперь ищу ту упущенную модель (1:43) победителя ГП Монако 1929 года. А совсем недавно узнал, что "35-я" была и в одной из итальянских журнальных серий. В плане приобретение еще одной "59-й" со сдвоенными задними колесами для подъемов на холм в английских цветах. Но это, вроде, не проблема. В Интернет-магазине лежит.
Алексей, теперь твоя очередь рассказать о самой главной (главных) "формульных" (или "гран-при") моделях.

 Александр Кульчицкий39957,0075578704

Алексей Шеметович:
Александр, ты полностью прав.
Я тогда сказал А, надо говорить Б.
Постараюсь выдать что-нибудь интересное на гора в выходные,
и если получится сделать фото.
Мне надо собраться с мыслями,
потому что по этой теме у меня много есть что сказать,
односложного ответа не получится.

Может пока кто-то напишет, что именно интересно было бы узнать
про модели.
Направления, по которым я разбираюсь в моделях
Формула-1 - очень хорошо
Indy, CART - хорошо
Le Mans - хорошо
довоенные Grand Prix - слабо (которые здесь привел Александр)
Спортивные авто - посредственно, их слишком много направлений.
Гражданские авто - не интересуют.

 

Александр Кульчицкий:
 Алексей, здесь в теме "1969 год", я уже начинал тему моделей автомобилей "формулы-1". В настоящий момент, заканчивая работу над переводами Дмитрия по 1972 году, мне захотелось найти (для вдохновения) любой автомобиль того года. Но ни на "молотке" ни в Интернет-магазинах, не говоря о простых, я ничего не нашел в масштабе 1:43. Видел на "молотке" "Лотус" и "Сертиз" в масштабе 1:36. Нашел в каталогах итальянской журнальной серии "Лотус-72Д" того года (а может и других европейских серий). Но выхода на реальную модель, которую можно было бы купить, не нашел. А как у тебя дела с "формулой-1" 1972 года? Можешь ли что-то посоветовать?
Александр Кульчицкий39961,9548726852

Алексей Шеметович:
Александр, ты верно подметил,
что 1972 в плане моделей является достаточно пустым.
Найти можно но сейчас я вижу, но уже сложно,
отсюда вытекают достаточно высокие цены.
Большинство моделей 72 года реализовано в виде китов (наборов для постройки
собственными руками. Сейчас мы говорим про масштаб 1.43.
Значит ситуация такая - существуют
Brabham BT34 - кит от Modelissimo Leonardo
Brabham BT37 -  кит от Shinton
BRM P160 - кит от SRC
Eifelland - кит от Modelissimo Leonardo
Ferrari 312 B2 streamlined Sud Africa - кит от Tron
Ferrari 312 B2 - есть модель Mattel MAT50217, китов много
Ferrari 312 B3 `Snowplough` , test 1972 - киты от Tron и Tameo
JPS LOTUS 72D - модель Vitesse (давно распродано), недавно 2007 - модель RBA
March Ford 721X  - кит от MG Model
MARCH 721 - кит от Modelissimo Leonardo
March 721G - кит от Total Model
Matra MS120D - кит от John Day
McLaren M19 - киты от Tenariv и Tameo
Surtees TS9B - кит от Fuxia
TECNO PA123/3 - кит от MG Model
Tyrrell 004 - модель от Quartzo
Tyrrell 005 - кит от Tenariv
March Politoys Williams - кит от Modelissimo Leonardo

То есть модели всего 3, у меня они есть.
Если тебя интересует, я могу подумать готов ли я продать.
Я буду продавать часть коллекции в пассивном режиме,
но не хочу на этом зарабатывать или еще что-то,
или чтобы здесь подумали, что я затеял эту тему ради какой-то наживы.
На E-bay вижу Lotus 72D RBA но цена 25 фунтов
сильно завышена, не спеши.

 

Александр Кульчицкий:
 Про "киты" я в курсе, но это то ограничение, про которое я не сказал. Для себя я решил, что сборкой моделей мне поздно начинать заниматься. Этим я занимался в школьные, студенческие годы, может чуть позже, но потом перестал. Это отнимает слишком много времени, что для меня уже неприемлемо.

Второе ограничение, которое не столь страшное, но переступить которое я еще не смог - я пока не связываюсь с E-bay. Lotus 72D от RBA - это единственная модель 1972 года о которой я знаю, но это модель из журнальной серии и она так дорого не должна стоить. На молотке модели из этой серии сейчас, я видел, продавались за 400р., а я купил 3 шт. по 300 с поврежденными боксами. Не то, чтобы эти модели мне были очень нужны, но просто хотелось посмотреть итальянскую журнальную серию в натуре. А в Интернет-магазинах модели RBA продавались где-то по 800, но в настоящий момент их нет.

Большая часть моделей Ferrari 312B2 позицианируются как модели 1971 года, хотя, в некоторых случаях, могут сойти и за модели 1972 года.

Относительно Tyrrell - здесь я наверно проглядел. Но, если можно было бы выбирать, я бы искал, в первую очередь, Surtees и Politoys. Собственно говоря я так и делал, сначала искал конкретные модели, а потом сам для себя согласился на любую модель 1972 года, но и её не смог найти. Вот такая вот история. А с 1972 годом мне надо поскорей заканчивать. Что-то я споткнулся на ГП США. Сначала выяснил, что в выложенном pdf-сборнике не хватает страницы, нашел её с помощью Алексея, а потом просто отвлекся, да и на тексте постоянно спотыкаюсь. Наверно текст "Автоспорта" сложнее или нет к нему привычки.
 Александр Кульчицкий39962,3771412037

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии