Форум истории автоспорта > История

1923 год

<< < (2/3) > >>

Александр Кульчицкий:

--- Цитата: Павел Лифинцев (.ru) от Августа 04, 2012, 15:09:18 ---
У Венейблза на стр. 41 говорится, что в Т32 использовался двигатель от модели Т30. Может быть, это одна из причин путаницы?
 
От себя добавлю три фотографии реального автомобиля из музея в Мюлузе: http://files.mail.ru/7050BA
Собственно, в сети таких полно, но мои в оригинальном размере.
 
На модели от "Брумм" здорово бросаются в глаза переразмеренные заклёпки - благодаря им она действительно выглядит похожей на танк. На реальном автомобиле они не так бросаются в глаза. Зато понравился хорошо сымитированный угол развала передних колёс - по-моему, эта деталь здорово влияет на общее восприятие.

--- Конец цитаты ---
Павел, спасибо за участие, материалы и фотографии.

О двигателе от Т30 у Венейблза я видел, но не придал и не придаю этому значения, поскольку известны как разные модели с одним двигателем, так и одна модель с разными двигателями. Двигатель чаще всего не является признаком модели.

Собственно говоря меня не столько заинтересовал поиск информации об истинности названия модели, сколько кто как эту модель называл, от кого к кому название могло перекочевать, кто чьей информации больше доверял и т.п. Понимаю, что такой поиск не очень традиционен, но моё внимание в данной истории привлекла в большей степени именно эта сторона вопроса.

О заклёпках на моделях. Не масштабное изображение мелких деталей на масштабных моделях - это издержки жанра. Правда, такое немасштабное отображение присуще и искусству (скульптура, живопись) и служит в этом случае правильному восприятию или усилению восприятия отдельных элементов.

В серии статей, на которую ты обратил моё внимание, нашёл, кроме прочего, и не известную мне картину с изображением Bugatti. Во всяком случае с ходу я её не вспомнил, иначе отложил бы для этой темы.

Книги, которые ты показал, это интересно, но в данный момент для меня не главное, как и сама тема Bugatti T32 и ГП АКФ 1923 года. Это временное отвлечение, спровоцированное приобретением модели. Они в последнее время являются существенным катализатором привлечения моего внимания.

Алексей Грушко:
В книге Дэвида Ходжеса о БП Франции 1967 года издания говорится о Т30 (именно об автомобиле, а не двигателе) применительно ко всем 4-м гонщикам.
В книге Вэнейблза "Французский гоночный голубой" 2009 года указано, что "Bugatti used his T30 engine again, but it was covered by an all-enveloping body".
Энцо Феррари своим первым гоночным автомобилям присваивал обозначения, исходя из характеристик двигателя, и, неся одно и то же название, автомобили могли различаться по шасси. Может, и ранние Bugatti также вначале обозначались по двигателям.

Александр Кульчицкий:
У Bugatti 35, насколько я понимаю, тот же двигатель, у "35С" тот же, но с нагнетателем, у "35А", как и у "35", но дефорсированный и несколько модернизированный.

Про двигатель Т30 у Венейблза я читал, но есть другой вопрос. Bugatti "бочка" 1922 года и Bugatti "Инди" 1923 года тоже "Т30" и тоже внешне очень разные, но корректив в их обозначение никто не пытался внести (во всяком случае я этого не заметил), а вот Bugatti "танк" решили выделить (присвоить другое обозначение). Кто, когда и почему? Вряд ли я смогу найти ответ на эти вопросы, который меня окончательно удовлетворил бы, просто он у меня есть.

У Ferrari в обозначении модели не столько двигатель, сколько размер цилиндра двигателя.

Алексей, а книга Ходжеса о БП Франции с 1906 года? Или, как у Шелдона, с первых гонок XIX века? Эта книга есть только у тебя.

Алексей Грушко:
У меня есть ещё переводная книга с французского "French Cars from 1920 to 1925", написанная в 1977 году. В ней около трети объема посвящено различным автомобилям для гонок. Про Т30-Т32 в тексте нет ничего, но есть разворот с двумя фото. На левой подпись "Indianapolis 1923: a Bugatti single-seater", на правой - "1923: a Bugatti 'tank' before the Grand Prix at Tours".

По книге Ходжеса - сами гонки (1 глава = 1 гонка) начинаются с 1906, но перед ними есть глава "The Forerunners", в которой на 5 страницах без фото коротко рассказано о гонках с 1895 года, организованных АКФ - 2-3 абзаца и первая шестёрка.

Владимир Коваленко:
Ле-Ман: http://forums.autosport.com/topic/189886-24-heures-du-mans-1923/

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии